Ушастый ёж, уж и варан

Некогда в Каракумах в самом их сердце жил ёж. Был он, в общем, обыкновенный, только имел остренький нос, более крупные иголки и большие уши. Всё это нужно было для того, чтобы охлаждаться. Был наш ёж большой мастак находить воду, а когда находил, то через своего друга ужа оповещал об этом всех обитателей пустыни: тушканчиков, сусликов, песчаных зайцев и прочих.
И всё было бы хорошо, если бы в один прекрасный день не пришёл в те места варан, которого ещё называют крокодилом пустыни. А крокодилу самое дело — это кого-нибудь проглотить.
И вот как-то встретились ёж и варан.
— Здравствуй! — сказал ёж.
— Буду я здороваться с какой-то колючкой! Уступи лучше мне дорогу.
— Уважаемый, это не очень-то вежливо.
— Учить он меня ещё будет. Что ты тут делаешь?
— Ищу воду, — ответил ёж.
— И много нашёл?
— Три колодца и два источника. Правда, это было на прошлой неделе.
— Вода мне не очень нужна. Я её получаю с добычей, поэтому больше люблю верблюжье молоко. Да, кстати, сходи к верблюду и принеси мне молока.
— Не могу, — возразил удивлённый такой бецеремонностью ушастый ёж. — Верблюд отправился помогать человеку. Тот строит себе дом, кладёт очаг.
— А ты быстро бегаешь? — спросил варан, чтобы сменить тему разговора.
— Я не жалуюсь. Но после обеда, когда солнце стоит в зените, предпочитаю отдыхать, зарывшись в песок.
— Ну так вот, если ты меня обгонишь, я уйду из этих мест, а если нет, то я тебя съем прямо вместе с колючками.
— Не советую. Можно подавиться и повредить желудок.
— Завтра рано поутру я жду тебя возле этого бархана. Смотри, не проспи, — сказал варан и быстро ушёл, только его и видели.
А ёж отправился к старому ужу, который жил рядом с заброшенным колодцем. Ёж часто приходил к нему послушать добрые сказки и спросить мудрого совета. Иногда они просто беседовали о том о сём и смотрели на мерцающие в ночи звёзды.
Уж встретил ежа с улыбкой.
— А, искатель воды! Нашёл новый колодец?
— Найти-то нашёл, но у меня проблема. Ты слышал, что пришёл варан?
— Слышал. Он называет себя крокодилом пустыни. Он такой же крокодил, как я удав.
— А ты откуда его знаешь?
— Мне ли не знать его, — ответил уж. — Этот варан — мой племянник.
— Ну так вот, — сказал ушастый ёж, — он вызвал меня поиграть с ним в догонялки.
— А ты что?
— Я принял вызов.
— Где вы договорились встретиться?
— У большого бархана, —сказал ёж.
— Хорошо. В тех местах есть колодец, и в нём осталась вода, правда, она солёная. Чтобы не проиграть, беги к нему по кратчайшему пути. Варан помчится за тобой, он всегда так делает. Поэтому не заметит колодца и свалится в него
— Боюсь, он утонет, — сказал ёж.
— Запомни, зло не тонет, хотя и тяжелее воды.
— Тогда бояться нечего! — обрадовался ёж.
— Всегда бойся только самого себя и не переоценивай свои силы, — сказал уж. — Завтра перед тем, как пуститься в путь, посмотри на солнце. Оно будет только всходить, поэтому не причинит тебе вреда.
— Я должен что-нибудь при этом сказать?
— Когда посмотришь на солнце, скажешь: «Я смогу!» А дальше полагайся на Всевышнего. Он не оставит тебя.
— Но я такой маленький, а Всевышний так велик, — возразил ушастый ёж.
— Я всё сказал, мне нечего добавить, — произнёс уж.
На следующее утро, когда в небе погасли последние звёзды, ёж сделал всё так, как советовал ему уж, и они с вараном побежали наперегонки.
От бархана до колодца было всего сто пятьдесят метров. Варану очень хотелось быстрее добежать до места и проучить эту колючку. Поэтому он бежал только вперёд, ничего не видя перед собой. Вдруг варан почувствовал, что под ногами нет земли, а он куда-то проваливается. Крокодил пустыни, не успев испугаться, плюхнулся в воду. Быстро выбравшись из колодца, он отряхнулся и сказал ежу:
— Ладно, ты победил. Я уйду из Каракумов в соседнюю пустыню, но ни ты, ни твои потомки там не появляйтесь, потому что там я непременно отплачу тебе.
С этими словами варан ушёл, словно его и не было.
Что правда, а что вымысел, думайте сами.

Весна 2018 года.


Рецензии
Мудрый уж помог ежику победить
варана.Ум хорошо,а два лучше.
Хороша сказочка.

Тамара Ивановна Киселева   29.09.2019 18:48     Заявить о нарушении