У всех коты как коты... часть 2. Ирина

         Краткое содержание первой части: как-то летом обнаружили трехмесячную чудесную кошечку, пробравшуюся в квартиру из подвала, где остались её подружки и очень попросившую мужа разрешить ей остаться под диваном на ночь в нашей квартире.
   
   … Итак, мой кот стал домашним. Как-то вот не повезло с соседкой, не любящей гуляющих в подъезде домашних животных. Так и живем: Мява в квартире, подружкам еду ношу в подъезд под лестницу. Кот с отсутствием прогулок по подвалу смирился, правда, еще временами пытается сделать подкоп, но я усиленно стараюсь разделять его интересы: прыгать с ним по квартире, бегать наперегонки за мячиком, собачкой и т.д. Разрешаю гонять ему по квартире куриную ногу, которую он стащил, хотя не понятно, кто кого из них гоняет: скачут, по-моему, на пару. Но кот все равно грустит. И тут...

 Идем с коллегой домой, она и говорит: "Живая рыба! Куплю мужу." "Точно,- отвечаю, - а я коту." Рыбы было изобилие. "Господи, - думаю, - сделай, пожалуйста, так, чтобы я купила только то, за чем пришла!" Карасика не оказалось, поэтому приобрела карпа. Долго выбирали поменьше, ведь ванна у меня метр сорок, я переживала, чтобы карпу было комфортнее. Окружающие развеселились, кто-то даже предложил себя в качестве кота ко мне на проживание. Думаю, вот идея два в одном: кот будет занят, а я минимум двое суток от него свободна. Коллеге объясняю: не могу пока купить коту аквариум с рыбками, пусть довольствуется тем, что есть. "Заберу у мамы - говорит - и привезу вам, она не хочет больше аквариум." Воодушевившись, я решила: начнем с котом учиться ухаживать за рыбками.
  Налили воду, пустили гостя плавать. Кот таращил глаза на плывущее усатое диво, кругами ходил по ванной, временами крался, выгнув спину. Постелив ему для просмотра бархатный халат, я отправилась отдыхать. Но кот хотел компании, требовал моего переселения в ванную. Поэтому каждые пять минут выбегал, делал круг по квартире и отправлялся проверять свою рыбу. Я улеглась читать стихи. Прошло полчаса. Счастливая, рассказываю подруге о своем удачном выходном, о новом приобретении кота, она и говорит: " А чем карпа кормить будешь? Мясо покроши или кашу овсяную свари". Ну да, и правда, взяла свинину, пошли варить с котом. Он обрадовался. Предлагаем карпу - мясо тонет, лежит на дне. Заплыв продолжается. Ладно, думаю, надо кашу все-таки... Варим овсянку, кот участвует в процессе, это у него обычно такой завтрак, каша с мясом. Перебрались все в ванную - карп нас игнорирует. Привет тебе, подруга моя! "Там, откуда мы тебя взяли, у тебя тоже не был номер люкс" - говорю. "Да-да, никто не хочет жить в неволе, хоть и кормят вкусно!" - это уже Мявище моя голос подала. "Так и пойдете оба по своим общежитиям!" - отвечаю. Вода от еды засорилась, стали с котом  менять воду. Три раза меняли за вечер: знаю, рыбам кислорода надо много. У кота все четыре лапы были мокрыми, все норовил выковырять добычу, а под конец в ванну он свесил к подруге и свой хвост. В три часа ночи улеглись, наконец. Кот у меня в ногах, вдруг карп хвостом - плясь! Кот взмыл под потолок и приземлился уже в ванной. Я за ним. Вот, думаю, дышать бедному пловцу тяжело. Добавили еще воды. Старались лить тоненькой струйкой, чтоб не сильно шумело карпу. Каково это, думаем, с его слухом терпеть? Улеглись. Только стали засыпать, карп хвостом - плясь! Кот - в ванную, на контроль, я - открывать балкон: проветрю, думаю, получше, заодно и усну быстрее. Кот спать идти передумал. Решал, наверно, не сильно ли нагрелась вода в ванне...Наконец, в полшестого уже перестали реагировать оба. Остаток ночи я не спала, так как думала, сможет ли мой кот завтра, когда я уйду, если вдруг поскользнется и упадет в воду,  выбраться из ванны...Решила слить часть воды. Утром на вопрос подруги о комфортности проживания карпа я собралась рассказать о своих опасениях и тут слышу плеск уже не хвоста, шум, возню, и нечто несется, отряхиваясь, по квартире... В новую только что замененную ледяную воду все-таки сорвался кот.
   Оставшееся время я ловила его, сушила полотенцем, т.к. фена он боится еще со времен событий, описанных в первой части рассказа год назад. Потом мы включали духовку, чтобы он быстрее согрелся. Заодно опять решили поменять рыбе воду. Карп так прыгал, что кот боялся зайти в ванну и расцарапал меня. Носился по квартире, как сумасшедший. Искали пластырь. Потом втроём совещались, что делать с карпом: переночуем ли еще одну ночь в таких условиях...Голоса разделились один на один при воздержавшемся карпе. Вспомнила любимый анекдот мужа: у приговоренного к смертной казни спрашивают, что он хочет, быть повешенным или расстрелянным? "Я хочу молочный суп!".. Учли мнение кота и оставили все как есть. Представила, как веселится кто-то, наблюдая в монитор за людьми сверху, но муж бы нам не удивился...Когда-то в детстве дедушка привез меня в большой магазин, где было море пушистых огромных зверей... Я попросила себе пластмассового крокодила из соседнего отдела и запускала его в ванну. Дедушка обрадовался, то больше не будут там плавать его тапочки...Бабушка тоже обрадовалась, что в ближайшее время ей в тесто никто не будет подливать воду.
  Да, вспомнила, что говорят, что если хочешь, чтобы желание сбылось - нарисуй картинку и повесь на стенку. Правда, никто не уточняет при этом, какой ценой...Но очень хочу устроить каникулы Бонифацию: взять бы как-нибудь дачу, что ли, снять на пару недель для радости зверика, но как это все, где...Может, вот напишу и все как-нибудь сложится?
  А пока мы идем искать чаёк с валерьянкой, подаренный подругой, оба его обожаем. Мява потом пакетик разгрызает и долго занята: размазывает содержимое по всей кухне. Полностью готовы к разведению рыбок. Ждем аквариум.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина. Этот рассказ надо было отнести не к миниатюре, а к юмористической прозе. Думаю не вы кошку завели, а она вас,а тут ещё и карп.
Всего самого хорошего. Алла.

Алла Гиркая   05.10.2019 12:57     Заявить о нарушении
Для меня, Аллочка, это точно юмористическая проза...Теперь еще и с аквариумом.
Благодарю за Ваше время и отклик. Жду окончания книги.
С теплом

Ирина Белоусова 2   05.10.2019 19:47   Заявить о нарушении