Город - село. Плюсы и минусы

Как я уже писала, я 25 лет прожила в городе, а потом переехала в село. Хоть я и живу в селе всего 5 лет, всё же уже могу выделить основные плюсы и минусы своей жизни тут и там.

Люди.
Итак, для меня одним из главных плюсов в сельской жизни является - отсутствие людей. Не то чтобы их тут вообще не было, есть конечно,  но очень мало и я их вижу очень редко. Живя в городе, моя работа всё время была связана с людьми. Сначала я работала продавцом-консультантом компьютеров и орг.техники. Мне даже нравилась эта должность, т.к. город был маленьким, покупателей мало, рабочее время я коротала играя в компьютерные игры, смотря фильмы, слушая музыку. Помню даже как-то под конец своего двухнедельного отпуска так соскучилась по работе, что пришла на рабочее место просто чтоб за компьютером посидеть. Выручки, соответственно, тоже были маленькие и отдел со временем закрыли. Потом я устроилась работать в г. Стаханов, на оптовую базу поставок. Тут было не до игр и фильмов. Город был побольше и людей тоже много. Общение с клиентами, поставщиками, торговыми представителями, по телефону и так, в реале. К тому же - всем постоянно что-то от меня было нужно, вечные проблемы, в общем: сидишь за компьютером, а тебе люди целый день мозг выносят. К вечеру голова квадратная, добираешься домой на автобусе, уже ничего не хочется, а тут ещё всякие типы по пути пристают без конца - то познакомиться, то просто поболтать. И так меня достало общество, что в голове назойливо крутилась строчка из одной песни группы Сплин: "Я люблю людей, люблю когда их нет, я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет..." И пистолет разрядили, но не я, а Украина и Донбасс. И на фоне начавшихся военных событий я сбежала из города в село. Да, это выглядело именно как сбежала - как только в город вошли военные войска, муж сказал - пошли, и прям с рабочего места меня забрал, я просто встала и всё бросив, села в машину и уехала с ним к его родителям в село. Конечно потом, где-то через пару месяце, всё немного утихло и мы съездили всё таки забрали свои вещи со съёмной квартиры.

Сейчас у меня есть дом, огород, балка, поле, за территорию своей усадьбы я не выхожу, даже в магазин за хлебом. Отсутсвует телевидение, мобильная связь, интернет. Общаюсь я в основном только с мужем, и со своими животными, изредка с родственниками, соседей вижу издалека, когда никогда придётся перекинутся с ними парой слов. Мобильная связь - есть только на улице и в определённых точках, поэтому дозвонится ко мне никто не может, и телефон у меня в автономном режиме "Полёт" всё время. Звоню только я - заняв позицию на этой самой точке. Если уж мне иногда и приспичит пообщаться - мобильный GPRS интернет вполне удовлетворяет мне эту потребность, к тому же всегда можно нажать кнопку выкл. и всё - никого, покой, тишина и никто не достаёт. А ещё можно включить радио, конечно в этом разговоре не поучавствуешь, но послушать беседы умных и культурных людей бывает весьма приятно и полезно - на мой взгляд это намного лучше чем сидеть с соседкой на лавочке и перемывать косточки всем знакомым - а тут, в селе, тема для бесед одна - пообсуждать других. Но вообще я не любитель поболтать. Так что уединение, гармония с природой - это моё. Я знаю людей которые не смогли жить в селе именно по этой причине - им скучно, скучно с самими собой, они привыкли к толпе, им хочется быть в центре кипения жизни. Мне не скучно и самой) с людьми конечно бывает хорошо, но проблемм с ними гораздо больше. Меня очень напрягало то что я постоянно была как на ладони и просто устала от того что в городе единственное место где я могла уединиться от всех это только туалетно-ванная комната. Поэтому глушь - для меня огромный плюс.

Натуральные продукты
Второй плюс. Натуральное питание. Здесь нет супермакета. Всё выращиваешь сам. Конечно есть вагончик-магазин где можно купить то что не растёт на огороде - хлеб, сигареты, чай, кофе, быт.химию, крупы. Но в этом и минус.

Физический труд
Работа по выращиванию сельскохозяйственных культур и животных это физический труд причём серьёзный, реально всё болит, бывает даже переработаешься сгоряча потом лежишь "помираешь". Зато голова не забита, усталость физическая,  а не моральная. Незнаю у кого как, а лично у меня бывало: заходишь после рабочего дня в офисе в супермаркет и вроде можешь купить всё, что захочется, но факт в том что вот не хочется уже ничего. хочется побыстрее домой, лечь спать и слава богу что день закончился, а с утра опять то же самое.

 Сейчас я хочу много чего, но магазина под боком нет, денег тоже нет, интернета нормального нет - ничего объёмного не скачаешь, онлайн не послушаешь, не посмотришь, только текст читать можно или книги скачивать. Но мне нравится - когда чего-то хочешь - чувствуешь себя живым человеком! В городе - дом-офис, офис-дом, телевизор-поесть-поспать, какая-то апатия накатывала, доходило до того что и жить то по сути уже не хотелось. Именно тогда я открыла для себя музыку в стиле метал - и как-то легчало от её прослушивания и сил прибавлялось. Я периодически и сейчас слушаю, но мне теперь больше нравится не тяжёлое звучание hevi/hard/power/progressiv-metal, а помелодичнее симфони-метал, метал-баллалы.

Ещё физическая активность полезна для тела. Мало кто после офисного рабочего для будет дома делать упражнения. Я занималась и знаю что для этого нужен очень сильный внутренний стинул, нужно себя заставлять заниматься, а иначе, если не заниматься, от сидячей работы -  подтянутой фигуры не будет никогда! Без физических упражнений и более менее сбалансированного питания будет: жир,  складки и целлюлит - это не только не красиво, но вред здоровью, проверено мной лично. История моего веса и физкультуры это вообще отдельная история, тут абзацем не расскажешь, так что как нибудь напишу отдельно.  А тут, в селе, физические упражнения входят в рабочий процесс, а питание - фрукты, овощи, молоко, яйца, мясо, ягоды, орехи - никаких вредных излишеств) - хочешь не хочешь будешь в форме. Зимой конечно физ. активновсть ниже - зимой иногда занимаюсь йогой для поддержания.


Творчество.
Очень удивляюсь как у людей живя в городе вообще возникает желание писать стихи. У меня такого и в мыслях не было) какие стихи из запаренной квадратной головы, да и времени небыло даже чтобы такая мысль возникла. У меня конечно есть несколько ранних стихов: пару в детстве,  один в студенчестве, один после замужества, но то было случайно, вырвалось. Здесь - меня тянет на размышления, т.к. заняты руки, а не голова.  В городе - наоборот, бывает ничего не делаешь, а в голове всё о работе мысли, цифры, планы.

Насекомые и прочая живность.
Первое время бывало находила муравьёв у себя в постели,  а по ковру, который висит в изголовье кровати, по ночам бегали мыши. Муравьёв - вывели, мышей - съели коты, мух - потравили. В доме насекомых нет, но на улице - никуда не денешься от них - всё время кто-то да ползает по тебе, а осы ещё и кусаются, змей тоже никто не отменял. Зато повсюду летают бабочки, стрекозы, цикады, сверчки, поют птицы, жужжат пчёлы - и такой вот релакс-фон целый летний день, и ночью тоже - соловьи, цикады, лягушки. Бывает зимой занесёшь  сверчка, случайно,  с дровами, в дом - он отогреется и поёт свою летнюю песню.

Это основное, можно конечно по мелочам ещё писать и писать, но всё остальное, действительно - мелочи. По крайней мере для меня, пока что. Поживём увидим! )


Рецензии
Яна, хорошо, образно и подробно достаточно, описываешь свое житье- бытье... Для меня городского жителя удивительно как так быстро можно адаптироваться, причем довольно успешно к жизни на природе... не приучен я как-то... Что касается конфликта, то эхо войны наверное еще будет чувствоваться, так что хорошо, что есть где укрыться, спокойно жить и работать, пусть и многое кажется непривычным. С добром,

Константин Челлини   06.10.2019 00:03     Заявить о нарушении
Человек такое существо - ко всему адаптируется, особенно когда прижмут обстоятельства. А вообще хоть я и бывший городской житель, но корни у меня деревенские - мама в селе выросла, плюс бабушка - перенесла масштабное переселение в молодости, может слышал о департации лемков в 1947-м, операция "Висла". Так что адаптация в крови)
Спасибо большое за душевное соучастие в моих воспоминаниях и их приятную оценку!

Яна Щербина   12.10.2019 03:57   Заявить о нарушении
и за понимание)!

Яна Щербина   12.10.2019 03:58   Заявить о нарушении