Я не хочу всю жизнь молчать

     В начале девяностых годов я ещё жил какими-то надеждами, что, наконец, в нашей стране жизнь станет лучше. Поэтому я поддерживал перестройку в стране и даже ходил на выборы. Хотя  в то время я уже был безработный, и в ближайшей перспективе ничего светлого для себя я не замечал.

     Единственно, что скрашивало мне жизнь-это внучка, которой в то время было около четырёх лет. Очень было интересно  наблюдать, как она растёт. Однажды, гуляя по улице, она спросила меня « деда, а чьи фотографии везде висят?». А ей, как мне кажется, в доступной форме объяснил, что скоро в нашей стране пройдут выборы, и это фотографии тех людей , за которых мы будем отдавать свои голоса, чтобы наша жизнь стала лучше. На этом наша беседа на эту тему закончилась. Прошло какое-то время, и наступил день голосования. Мы с женой собрались идти голосовать, и тут наша внучка нам говорит, что она с нами на выборы не пойдёт.

     Настюша, так зовут мою внучку, росла очень общительным ребёнком. Очень любила везде с нами ходить, а тут заартачилась. Никакие уговоры на неё не действовали. Бабушка пообещала даже сводить её в буфет и купить  вкусные пирожки, но и это не подействовало. Она сильно заплакала, что с ней бывало крайне редко. Когда Настя немного успокоилась, она нам объяснила, почему  не хочет с нами идти на выборы. Она нам сказала, «что никому не отдаст свой голос, потому что не хочет потом всю жизнь молчать?»      

     С тех пор прошло почти  четверть века. Я продолжаю  ходить на выборы в надежде  на улучшение жизни в стране. Хотя мои надежды  пока не оправдываются. Жизнь в стране идёт совсем по другим законам, и в последнее время становиться для большинства населения всё тяжелее и тяжелее. Но я буду продолжать ходить на выборы и отдавать мой голос за тех, кто я считаю, когда-нибудь сможет изменить жизнь большинства населения в нашей стране. По крайней мере, совесть у меня будет чиста.


Рецензии