Москва-4 уровень. Глава 25. Два сердца

«Ну, как ты дружище?» - воскликнул Сергей Кузьмин заходя в больничную палату, где лежал израненный комендант. Операция прошла успешно и теперь медленно, но уверенно Костя шел на поправку. Его молодой организм, казалось, включил все свои резервы и постепенно побеждал травмы полученные в бою с крысами-мутантами.
Теперь у Костиной кровати постоянно сидела Марина, которая взяла на себя все хлопоты и заботу о больном. Увидев эту сладкую парочку, сердце архитектора смягчилось и он уже не так сурово смотрел на Марину, как на причину травм коменданта.
«Ладно, ладно, не напрягайтесь я к Вам ненадолго!» - глядя на больного и взяв свободный стул от соседней кровати, проговорил архитектор.  "Если вкратце, у нас на стройке все хорошо и теперь тайн насчет продовольственного склада больше нет. Может это и к лучшему, что приехавшая комиссия опечатала склад и вскоре будет решение по этому продовольствию»,- задумчиво проговорил Сергей, смотря, куда-то в потолок больничной палаты.
 "А еще военные со своими секретами подняли волну. Так что, сейчас в нашем метро блок-пост заварен сваркой и все оружие, которое нашли военные, они утащили с собой. На днях ждем решения от Федеральной Службы Безопасности о дальнейшем строительстве или вообще прекращения работ. Вот такие брат дела на стройке.
В целом все хорошо, только знамя украли!» - рассмеялся Сергей, вспомнив  смешное изречение. "Давай выздоравливай, а меня еще ждет визит к бывшему рабочему этого завода, Торопову Семену Ивановичу!" - дополнил Кузьмин.
 Увидев на лице Кости немой вопрос по-этому поводу, Сергей сделал важное лицо и гордо произнес: «У меня брат дипломатическая миссия организовать встречу двух ветеранов производства».
Не став вдаваться в подробности своей миссии, архитектор только покрутил пальцем у своей груди, где находится сердце и стал прощаться. Через пять минут неторопливые шаги архитектора отмеряли расстояние, которое было до дома Семена Ивановича. Сергею предстояло, как-можно корректнее сказать бывшему рабочему, что с ним желает встретиться Марья Ивановна Гольцева.
Помня свое обещание ей организовать встречу с бывшим возлюбленным, Сергей подыскивал в уме слова, которые хотел сказать старому человеку. Остановившись у двери квартиры старого рабочего, Сергей непроизвольно выдохнул воздух, как обычно делал, когда начинал важное дело и нажал на звонок. За дверью квартиры послышались негромкие шаги.
«Кто там?» - раздался старческий голос. «Это я, Сергей Кузьмин, архитектор со стройки!» - ответил он, пытаясь собраться с мыслями. Через секунду замок на двери лязгнул два раза отпирая засов и в проеме двери показалась фигура Семена Ивановича.
На нем была старая морская тельняшка и синие спортивные брюки, а на ногах коричневые шлепанцы. «Проходите, проходите в комнату!» - засуетился старик, приглашая посетителя войти. «Я, собственно по-одному деликатному делу к Вам!» - не зная, как продолжить беседу проговорил Сергей.
"Вы помните такую женщину, Марью Ивановну Гольцеву?" - начал говорить архитектор. Но видимо слова молодого человека прозвучали двояко и тут же Семен Иванович схватился за сердце.
«Что с ней, что с Марьей?» - тихо прошептал он садясь на стул.
«Может Вам воды, Семен Иванович?» - теперь уже засуетился посетитель понимая, что «сморозил» глупость сказав про женщину в прошедшем времени.
«Нет, нет, не волнуйтесь! С ней все в порядке и она здорова!» - поспешил Сергей успокоить старика, который казалось, начинал оживать.
"Не знаю, как Вам сказать про мою деликатную миссию", -  проговорил молодой человек. «Если не знаете, как сказать, то говорите сразу главное и Вас поймут!» - вежливо подсказал бывший рабочий. "Марья Ивановна хотела бы встретиться с Вами для разговора и если Вы не против, то я передам ей наш разговор", - спросил Сергей.
Услышав эти слова, руки бывшего рабочего несильно задрожали, но он тут же справился с волнением и моментально выпалил: «Конечно я не против, а наоборот очень жду ее в гости, потому что до сих пор люблю!» Сказав эти важные слова, словно выдохнув воздух, Семен Иванович замолчал, вспоминая, что-то в своей жизни.
«Вы не поверите, я так виноват перед ней, что не захотел ее выслушать, тогда при нашей последней встрече много лет назад. И теперь постоянно вспоминаю это событие! Не знаю, сколько мне осталось и теперь я просто должен, как можно быстрее с ней встретиться!» - начал говорить старый человек.
"Давайте я передам ей эти слова, а она скажет, когда придет к Вам", - подсказал архитектор.
"Нет, нет, скажите ей, что не нужно этих реверансов и если ей будет удобно зайти ко мне завтра в это же время, то я буду счастлив!" - с волнением ответил рабочий. «Хорошо, сейчас я позвоню ей и передам Ваши слова»,- сказал Сергей собираясь уходить.
«Вы не представляете, какой груз свалился с моих плеч и теперь я буду считать часы до нашей с ней встречи!» - благодарно прошептал старик, провожая архитектора до двери.
Было ощущение, что Марья Ивановна сидела возле телефона ожидая звонка, когда Сергей позвонил ей насчет встречи. «Конечно я завтра зайду к нему в назначенное время!» - горячо откликнулась она. И теперь дело было за малым, только оповестить старика о встрече, что и было сделано Сергеем по телефону.
Наступил следующий день и с самого утра Семена Ивановича не покидало приподнятое настроение. До встречи оставалось всего час времени и он стал наряжаться. Первым делом погладил свои брюки от нового костюма, который купил недавно и новую белую рубашку.
Засунув в шкаф старческие шлепанцы, мужчина вытащил из шифоньера новые, модные, кожаные полуботинки с коричневой пряжкой на боку. На круглый стол в комнате была постелена белая скатерть с полевыми цветочками. Состояние праздника венчала бутылка шампанского на столе и открытая коробка шоколадных конфет.
"Ну, все, народ к разврату готов!" - как в молодости проговорил он скептически осматривая стол. Минуты на часах шли неторопливо, отмеряя время до долгожданной встречи двух бывших влюбленных. Наконец прозвенел звонок и Семен Иванович ринулся к двери.
Даже не спрашивая, кто там пришел, он открыл дверь и обомлел. На пороге стояла его Марья, немного постаревшая, но все такая же красивая женщина в шикарном,  длинном светло-сером платье с  манжетами на руках. На ногах женщины красовались серые модельные туфли на небольшом каблуке.
Пальцы рук Марьи Ивановны украшали два перстня с зеленым и черными камнями в серебряной оправе. На открытом лице покрытым мелкой сеткой морщин, которые проглядывали из-за тонального крема на бывшего возлюбленного смотрели красивые молодые глаза старушки.
Ее зеленые глаза завораживали своим сиянием и даже годы не смогли потушить этот жизненный огонь, который казалось исходил откуда-то из глубины.
Все также, как в молодости Марья Ивановна аккуратно подводила губы помадой придавая им больше жизни. Волосы старушки струились в крупных кудрях до плеч схваченные только на затылке широким серебряным ободком с несколькими драгоценными зелеными камнями.
На закрытой груди Марьи Ивановны красовался кулон с самым большим камнем зеленого цвета из всего набора.
Очнувшись от «ступора» созерцания бывшей возлюбленной, Семен Иванович закашлявшись от волнения, предложил войти ей в квартиру. Он никак не ожидал увидеть Марью во всем блеске и теперь невольно расправил плечи показывая, что есть еще порох в пороховницах.
Как в зеркале наблюдая все процессы, которые происходили с ее Семеном, она ехидно улыбнулась, чему-то только понятному ей. Присев с ней за стол в комнате, Семен осторожно открыл бутылку и наполнил бокалы шампанским, продолжая нежно смотреть в глаза своей любимой.
В глазах старого мужчины было столько нерастраченной любви, что этот пламенный огонь, казалось, мог согреть женщину в любую стужу. В ответ он увидел в глазах женщины нежность, которая окутывала мужчину, как мягкий плед усталого путника. 
За столом сидели все те же молодые Семен и Марья, какими они запомнили друг друга.
И теперь они не могли наговориться вспоминая все то хорошее, что было у них. Не замечая времени, они сидели за столом и все говорили. И от этого обоим становилось так хорошо, что казалось годы, и старость в этот вечер отступили от них.
"Это я должен был сделать тогда, много лет назад! Марья, будь моей женой!» - встав на одно колено, произнес Семен Иванович, страстно глядя в глаза своей возлюбленной. «Я, согласна», - кротко ответила женщина, протянув свою руку избраннику. С этого момента их жизнь пойдет другим курсом, потому что для любви возраста нет!


Рецензии