1. О большой любви и маленьком говнюке

Наше повествование начнется с рассказа об одном лузере, который никак не мог найти работу со своим троечным аттестатом, не имел ни ума, ни сердца, но почему-то считал, что он рождён для чего-то великого и что все, с кем он был знаком должны отличать его от общей человеческой массы. Думаю, читатель и сам знает этот убогий сорт людей.

Так вот, Яша был из рабочей семьи и проживал в районе типа гетто. Учителя его недолюбливали, потому что он даже не старался что-то делать, чтобы хоть как-то развиться. Его с трудом перетаскивали из класса в класс, не потому что хотели помочь, а лишь для того, чтобы не биться над его двойками лишний год. Кое-как дотянув до девятого класса, директор вызвала его нервную многодетную мать в свой кроваво-красный кабинет и попросила забрать сынулю из их, как она считала, элитной для того района школы, чтобы не портил статистику. Яша не особо расстроился, так как школу он не любил и друзей у него там не было. За исключением двух его дружбанов, с которыми он курил чай за гаражами и однажды поджег кошке хвост ради забавы. Отец – спивающийся работяга, назвал его дебилом и предложил хлебнуть пиво по случаю окончания вышеописанного учебного заведения. А далее сказал: «Ну, либо учёба, либо работа», хлопнул дружески по плечу и даже подмигнул: «А то девок на что водить будешь?»

И Яша понял – началась новая жизнь.

Уверенный в том, что весь мир нуждается в подобных кадрах, Яша принялся обзванивать работодателей из бесплатной газеты. Получив пару тройку отказов, он понял, что надо ходить. Оббивать пороги не хотелось, но делать попытки найти работу требовали его родители. Наконец, видя, что дело зашло в тупик, мама предложила ему «неплохой вариант» - стать почтальоном. Платили мало, но платили. К тому же, если бы Яша был чем-то занят и меньше сидел бы дома, то еда заканчивалась бы не так стремительно. Ему пришлось согласиться.
В один из серых октябрьских дней, стараясь объезжать на стареньком велосипеде лужи, скукожившись от холода под противным мелким дождем, Яша спешил побыстрее отделаться от работы, развозя корреспонденцию. Все письма были в его рюкзачке, и ему показалось, что он уже всё доставил. Лишь много позже, дома, когда он расправлял одежду для просушки, из рюкзака выпал белый конверт.

Яша знал, что завтра на работу ему не надо идти, ведь сегодня он всё доставил, а почта работает три раза в неделю, а вовсе не каждый день. Он поднял с пола конверт и прочитал адресаты:

Mittente:
Italia, Livorno, 57053,
Via Giovanni Villani, 32
Yaroslav Davydov
Destinatario:
Россия, Нижний Новгород, 603066,
Ул. Ванеева, д.25, к.3, кв.258,
Марине Журавлёвой.

Соблазн был выше слабых моральных качеств Яши и он, разумеется, вскрыл конверт. Там была открытка, на которой размашистым почерком было написано:
 
Мариночка, душа моя.
Ты не представляешь, как прекрасен этот город, но как пусто в нём без тебя. Я каждый вечер гуляю мимо памятника «Четырём покорённым маврам» и думаю, что я, как и они покорён тобой. Я жду нашей встречи. Как мы и договаривалась, я только чуть обживусь, и ты приедешь ко мне. А пока мы по старинке, как в школе будем писать друг другу письма от руки.
С любовью, только твой Славик.

Перевернув открытку, Яша увидел скульптуру с четырьмя голыми людьми, чьи лица исказила боль позора. Их руки были скованы цепями. Ценить искусство он не умел, а лишь отметил, что они какого-то грязно-зелёного цвета, а поэтому ценности, по-видимому, не представляют, ну, может только для бабки смотрительницы в каком-нибудь пыльном музее. Штемпеля на открытке не было, так как он был поставлен на конверт, поэтому отнести открытку некой Марине Яша, конечно, побоялся. А вот положить открытку в свой пустой стол – нет.

В конце концов, письма иногда теряются. Верно?

Как следует насмотревшись телевизора за свой законный выходной, Яша приступил к своим непосредственным обязанностям. Тётя Нина добродушная грузная женщина, которая ещё в войну девчонкой разносила письма, очень ответственно относилась к своей работе. И принимать Яшу на должность почтальона ей совершенно не хотелось, но его мама упросила. Как обычно она дала ему ворох писем со словами: «Разбери и разнеси». Перебирая их, он с некоторым трепетом наткнулся на знакомый уже штемпель Ливорно. И потакая собственным слабостям проворно засунул конверт в отдельный карман своего рюкзачка.

Вечером, как следует наевшись мамкиных макарон, он решил вновь совершить путешествие на историческую родину перевариваемого блюда. Опытной рукой, вскрыв конверт, он вынул оттуда открытку, на которой была изображена набережная с сотней белых катеров. Зрелище впечатляло: синее небо, отражающееся в воде, на контрасте с красно-коричневыми домиками и белоснежные лодки. Он принялся вчитываться в короткий текст:

Мариночка, увидел эту открытку и решил, не дожидаясь ответа от тебя, прислать ещё одну весточку. Я тут уже устроился, снял небольшую квартирку. Денег пока немного, но мы справимся. Приезжай. Жду.

Письмо показалось Яше скучным и сухим, поэтому лёгким движением руки он опустил его в ящик стола. И принялся за любимое дело просмотр вечерних ток-шоу.

Бывает ведь, что и два письма иногда затеряются. Верно?
Следующий рабочий день принёс Яше страшную новость – его обязанности увеличились, так как за «такие деньги» работать никто не хотел, а работать надо было, то обязанности, только что уволившейся сотрудницы, взвалили на Яшу. Теперь он должен был не только разносить письма, но и вынимать их из почтового ящика в своём микрорайоне. Злость, граничащая с яростью, обуяла недоросля. Но так как сказать о своих чувствах он откровенно боялся, да и не умел, то он решил мелко пакостничать до тех пор, пока не подыщет себе работку получше. В районе, который он обслуживал было всего три ящика. Письма оттуда надо было забирать два раза в неделю. Проехавшись на велосипеде в первый раз, он понял, что пишут горожане немного, так что вполне достаточно, вынимать корреспонденцию один раз в неделю и попусту не напрягаться.

Один из ящиков располагался прямо на пересечении улицы Ванеева и Генкиной. Яшино сердце забилось чаще, когда он понял, что именно здесь живёт неведомая ему Марина, а стало быть, и письмецо можно будет перехватить. Дрожащими от волнения руками, он открыл заветный ящик и увидел знакомые адресаты:

Откуда:
Россия, Нижний Новгород, 603066,
Ул. Ванеева, д.25, к.3, кв.258,
Марины Журавлёвой.
Кому:
Italia, Livorno, 57053,
Via Giovanni Villani, 32
Yaroslav Davydov

Еле дождавшись окончания рабочего дня, Яша, не реагируя на приглашение матери к ужину, побежал в свою комнату читать заветное письмецо, адресованное совсем не ему. Вскрыв конверт, он увидел простой листочек в клеточку, на котором было аккуратно написано, через строчку:

Славик, дорогой мой, любимый.
Я надеюсь, что всё у тебя хорошо. Я верю, что твой талант обязательно найдёт отклик, если не в нашем захолустье, то в солнечной Италии точно! Я уже начала потихоньку откладывать деньги на поездку, но с моей зарплатой быстро не получиться. К тому же мама разболелась. Все средства идут ей на лекарства. Да, ты и сам всё знаешь.
Приехал Толик из Новосибирска, уже неделю гуляет. Слава, ты моя отдушина, ты моя опора. Забери меня отсюда. Мама говорит, что ты бросишь меня при первой возможности. Я ей не верю и жду письмо от тебя.
С любовью, твоя принцесса, твоя Мариночка.

Яше не понравилась Мариночка. Он вообще не уважал женщин и свою мать в том числе. Листочек он бросил в ящик для писем.

Далее в ящик было брошено несколько типичных для Ливорно открыток: порт, каналы, terrazza mascagni, всего штук десять. А письма Марины становились все жалобней, то над ней мать издевается, то брат Толик пьёт непросыхая, то его друзья к ней пристают. В общем обычная жизнь в гетто. А у Славика, видимо, пошли заказы на новые арт-объект, он становился все более популярным.

Яше было скучно читать эту переписку, но привычка брала верх. К тому же однажды Марина отправила Славику своё фото, и оно впечатлило Яшу не на шутку. Всю ночь ему снилось, как он закрывается носом в её густые русые волосы, как приятно они щекочут его лицо. На утро он обнаружил следы полюций, испытав невероятное облегчение. В его жизни не было секса никогда, а самоудовлетворением ему заниматься было особо негде, семья то многодетная, не мудрено и спалиться. Отец засмеял бы, к чему эти риски.
Письма приходили всё реже, примерно раз в месяц. Так незаметно прошёл год. В жизни Марины многое переменилось. Она повзрослела, сняла себе жильё, поменяла работу и прибилась к какой-то секте, где её срочно выдавали замуж. Помолвка была назначена на Рождество. Вот, как она сама об этом пишет:

Славик,
Я знаю, что больше тебе не нужна. И ты мне тоже больше не нужен. Мы договорились удалить аккаунты и не пользоваться никакой связью, кроме писем, видимо, это было весьма опрометчиво. Но мне нужны эти письма. Письма, которые я пишу тебе, как своему доверенному лицу. Они не возвращаются, так что, я думаю что ты их получаешь.
Мне горько писать это, но больше выбора у меня нет. Жизнь сложная штука и одной мне её не прожить. Я выхожу замуж. Скоро. Я знаю, что ты меня не поймёшь и не простишь, но ждать тебя более я смысла не вижу. Вадим неплохой парень - работяга, мама его во мне души не чает и мы с ним из одной церкви. Ты это не поймёшь, но я уверовала в Иисуса и по-настоящему полюбила Его. У меня новая жизнь, которую я проживу счастливо, пусть даже и без тебя.
Я сотни раз зарекалась не писать тебе, но не могу остановиться. Я приняла решение, писать одно письмо в месяц. Это не ради тебя, это ради меня. Своего рода психологическая уловка.
Не прощаюсь. Не твоя Марина.

Вот это поворот, - подумал Яша и даже в его ущербной душонке пропищал голос совести, который трудно было не слышать. Был даже порыв - вернуть ей все открытки. Но он умело подавил минутную слабость.
 
Почта не виновата, что не все письма доходят до адресата.

Назвать Славиком теперь известного художника не поворачивается язык ни у кого. Теперь это человек с мировым именем  Yaroslav Davydov. Времени у него было мало, писал он сухо, иногда присылал пустые открытки. Но спустя два года после первой кражи  прислал письмо, не открытку, а обычное письмо на качественной плотной бумаге:

Маришка, Мариночка.
В какой момент мы стали такими чужими. Я потерял связь с реальностью. Только сейчас я понял, что не видел тебя два года. Как ты там, моя девочка?!
Я присылал тебе открытки, но ты молчишь. С глаз долой из сердца вон. Я понимаю.
Я повстречал вчера падшую девку и природа взяла верх. Наверное, лучше об этом молчать, но я хочу, чтоб ты знала - это не измена, это отчаяние. Она худшее, что со мной произошло, но она, а не ты спит в моей постели и это, как я думаю, не моя вина.
Мне жаль.
Я не перестал тебя любить.
Когда ты приедешь, я выгоню её вон. Но ведь и мне нужно немного тепла? Ты не обязана меня понимать.
Целую, Славик.

Яша нервно теребил конверт, испытывая и стыд и некоторое удовлетворение от того, что он был богом в чьих-то судьбах. Он решил и они больше не встретились. В этот вечер он яростно предавался разврату в своём больном умишке, он насиловал Марину на глазах у Славика, у её брата Толика, у её больной матери, у своего спившегося отца и даже в кроваво-красном кабинете директора школы.

Спустя несколько месяцев, Яша ушёл с этой работы халтурить слесарем к повзрослевшим дружбанам, с которыми он когда-то жег кошке хвост. У Славика и Марины сменилось несколько адресов так что их письма продолжали оставаться безответными.

Марина селилась рядом с мамой, чтобы помогать ей и ухаживать за ней. Мама, получая открытки из Италии сразу выкидывала их. Ей не хотелось мучить дочь, у которой родились близнецы от Вадика и в общем наладилась жизнь.
Славик переезжал несколько раз, в основном в Ливорно, просто менял квартиры, так чтобы вид из окна становился все лучше. Прожил некоторое время в Риме, но сбежал от суеты и туристов назад.

Марина об этом не знала и продолжала слать письма. И мы бы о них ничего не узнали, если б не феерический провал Яши на поприще слесарных работ и не его возвращение на почту, спустя три года.

Откуда:
Россия, Нижний Новгород, 603063,
Ул. Дунаева, д.43,  кв.117,
Марины Журавлёвой.
Кому:
Italia, Livorno, 57053,
Via Giovanni Villani, 32
Yaroslav Davydov

Ярослав,
Видела тебя вчера по телевизору. Разбосовел. Какие-то лярвы вокруг тебя вертятся. Я не ревную. Во мне нет ничего. Ничего живого. Я просто пишу, как обещала один раз в месяц.
Я не люблю своего мужа, он мне противен. Он знает об этом и отвечает мне полной взаимностью. Как говорится: святым кулаком по грешной роже. Я не люблю своих детей, они на меня не похожи, какие-то смуглые, кариглазые, мелкие и жутко непослушные. Я хотела родить детей от тебя: русых, голубоглазых. Не вышло.
Мне грех жаловаться на жизнь, у меня всё есть. Многие даже завидуют мне. Нет одного - счастья, скрипучего, своего, родного. Экзистенциального счастья нет. Мой муж не знает таких слов. Если б он прочитал это, он бы меня не понял. Я даже рада, что ты не он. Мне было бы чертовски больно осознать себя несчастливой рядом с тобой.
Скоро, мы всей семьёй поедем в Италию, Ливорно. Об этом я когда-то мечтала с тобой, но Богу виднее распорядиться иначе.
Надеюсь, не встретимся.

Mittente:
Italia, Livorno, 57067,
Via S. Carlo, 15
Yaroslav Davydov
Destinatario:
Россия, Нижний Новгород, 603066,
Ул. Ванеева, д.25, к.3, кв.258,
Марине Журавлёвой.

Маришка,
Если б ты только знала, какое пустое здесь всё без тебя. Если б ты только видела мою душу.
Моя зараза прижилась, местный падре уговорил на ней жениться и первое, что она сделала, перевернула весь дом, но нашла тот заветный чемодан с подарками для моей Маринки. Напялила на свой палец твоё кольцо, а я между прочим ещё в рашке копил на него, выкинула духи, как говорят тут - roba vecchia,что значит старье, понимаешь. Ай, да тебе и не надо понимать.
Я создал аккаунт, давно, прости.
И не жалею. Видел тебя на фотках однокашников. Ты хороша. Слегка полновата, но тебе идёт. Заморыша твоего видел, ну, прям, не знаю, что на новгородчине совсем мужики перевелись?!
Не знаю, увижу ли я тебя когда - нибудь, но я хочу, чтоб ты знала. Я каждый вечер прогуливаюсь у того памятника с маврами.
Я никогда не переставал ждать тебя. И любить.

Яше не было стыдно. Не было горько. Не было совестно. Совсем. Но, видимо, рука провидения коснулась его заскорлузлого сердца. Он взял раскрытое письмо и отнёс его прямо домой к Марине. Не в ящик положил, а позвонил в дверь и отдал в руки. Она была по-прежнему прекрасной, гораздо лучше самых смелых его фантазий. Сильная русская женщина.

Она молча взяла конверт и закрыла дверь. Что было дальше мы не знаем. Мы знаем только, что после этой встречи лицом к лицу с Мариной, Яша больше писем не крал.


Рецензии
Славный рассказ, и написан с умной, тонкой иронией. Вы молодец. Успехов вам и только хороших дней. С уважением, Миша.

Миша Димишин   04.11.2019 23:54     Заявить о нарушении
Начинающему писателю очень важна обратная связь.
Спасибо большое за доброе слово.

Галина Лозовская   13.11.2019 19:41   Заявить о нарушении