Она может убить Москву. Хорда - убийца

            

    Широко шагает наша столица. Вся страна может  только позавидовать. После умелого, вполне жульнического, несправедливого перераспределения финансовых потоков, налоговых и бюджетных,  метрополия  купается в деньгах. В год строятся по 15-20 станций метро. Дорожное строительство не поспевает за бурным ростом мегаполиса. Обычны  многочасовые пробки и заторы.Ропщет население.
   Одним из масштабных проектов, призванных кардинально улучшить положение,  должно стать строительство так называемого «хордового кольца». Это грандиозный проект пятого (!) транспортного кольца, упорядочивающего городскую инфраструктуру и жизнь столичных жителей  и гостей. Власти Москвы всячески пытаются ускорить строительство «спасительного» кольца.
    И всё бы было прекрасно, радуйся москвич-счастливец! Да благими пожеланиями вымощен путь известно куда.
    Ради «ускорения» предприняты ряд  действий, то ли бездумных, то ли преступно-халатных,  которые ставят Москву на порог страшной катастрофы.
   По Генплану, Закону г. Москвы №17 от 5 мая 2010г участок будущей  Северо-Восточной хорды(СВХ) от шоссе Энтузиастов до МКАД должен проходить к югу от Казанской железной дороги, по территории Юго- Восточного Административного  Округа (ЮВАО). И там он не представлял никакой опасности и не создавал неудобства жителям.
  Но мэр Собянин своим  постановлением №218-ПП от 9.04.2013 перенёс этот участок на территорию Восточного Административного Округа (ВАО).
  Это незаконное, волюнтаристское постановление было только первым в целой череде нарушений, связанных со строительством СВХ!
   Главной, поистине грандиозной проблемой является тот факт, что в результате «хорда-спасительница» может стать «хордой-убийцей», ибо она расположена теперь над Люберецким канализационным коллектором, важнейшим объектом жизнеобеспечения города, по которому протекает почти половина канализационных стоков Москвы и нескольких подмосковных городов (Мытищи, Долгопрудный и др) на Люберецкие очистные сооружения, крупнейшие в Европе.
  Этот коллектор (три огромные трубы-диаметром 6м, 4м и 3м!) ежесуточно принимает 3 миллиона кубометров  фекалий и фановых стоков.
   Прокладка автодорог над коллекторами категорически запрещена СНиПами  (Строительными Нормами и Правилами), нормативными актами и документами. При острой необходимости дорога может только пересекать коллектор под прямым углом (СП 34.13330.2012).
   Но что  законы, нормы и правила  чиновникам, если речь идёт о столичных лакомых  участках, земельных отводах и миллиардных подрядах!
  Уже две трети Хорды  объявлены готовыми, по части её уже мчатся многотонные фуры и грузовики, сотрясая под собой  дорожное полотно и коллектор под ним.
   Вопиющей ситуацию делает  то, что по результатам обследования коллектор признан находящимся в аварийном состоянии. В заключении ГАУ «Мосгорэкспертизы» от 27.12.2014 на стр.60 указано на необходимость усиления прочности тоннелей «ввиду полного разрушения защитного слоя внутренней железобетонной рубашки». Экспертиза отметила, что ж.б.конструкции подвержены сильной газовой коррозии, оголена арматура, внутренняя арматура коррозировала на 100%, наружная сетка – до 60%. Фактически началось разрушение свода коллектора, из-за чего наблюдались даже провалы грунта в парке над коллектором.
   Обеспокоенная общественность и специалисты бьют тревогу. Обращения  в Правительство и Генпрокуратуру остаются без должного реагирования. Временщики при власти для вида обещают  провести мифическое «усиление несущей способности и прочностных свойств» сводов коллектора.
  Попытки «усилить и упрочить» пугают специалистов своей нелепостью. Так на участке от метро «Выхино» до МКАД , где коллектор выходит на поверхность, верхнюю половину  тоннеля отрезали и вместо неё, как на подставку на нижнюю часть уложили стеклопластиковую трубу, по бокам уперев в стенки бывшего тоннеля, а сверху трубу залили бетонным раствором. То есть  тоннель не усилили, а разрушили, заменяя стеклопластиковой трубой, которая, вместе с бетонной нашлёпкой фактически стала фундаментом трассы  СВХ.
  Проведённая местами «санация» только остановила на время разрушение тоннелей и никоим образом не оправдывает  незаконное строительство автомагистрали над коллектором!
   Даже над абсолютно новым коллектором нельзя строить дорогу!
  Под воздействием вибраций от проезжающего автотранспорта тоннели Люберецкого канализационного коллектора  ускоренно разрушаются и  в любой  момент могут обрушиться. В результате произойдёт катастрофа. Миллионы кубометров фекалий затопят Выхино, Вешняки, Кусково с его великолепным дворцово-парковым ансамблем, Таганскую линию метро, Казанскую железную дорогу. Половина Москвы превратится в выгребную яму, что грозит возникновением эпидемий, которые затронут уже всю Москву и Подмосковье.
   Столица стоит на пороге масштабнейшей катастрофы.
   Настоящие патриоты Москвы видят только  два пути решения: либо Генеральная прокуратура РФ должна через суд признавать этот участок хорды самовольной постройкой с последующим демонтажом и строительством на новом месте, предусмотренном Гепланом.    И у Прокуратуры есть для этого все  законные основания! Хотя такой вариант маловероятен, учитывая взаимоотношения Власти и Закона у нас.
  Либо нужно срочно строить новый коллектор - в другом месте, в стороне от  дороги. Похоже, этот вариант более реален, поскольку маячат огромные деньги на реализацию его, а, следовательно, и распилы, и откаты тоже огромные.

   Послесловие. В Москве бываю 2-3 раза в год. Этим летом узнал о существовании вышеизложенной проблемы. Стало горько и страшно за прекрасный город.


Рецензии
Евгений, в последнее время у нас (Москва, Лосиноостровский район) нередко идут разговоры о строительстве этой самой Хорды, пугая жителей своей неотвратимостью и неясностью. Никто толком ничего не знает - где она пройдет и что за этим будет следовать, однако слухи страшат, да и Мытищи с Долгопрудным совсем рядом… Наш, один из самых экологически чистых районов, постепенно превращается в строительную площадку с вырубкой зеленых массивов. Жители протестуют, митингуют, пишут во все"инстанции", а толку - грош ломаный… Вот так мы живем нынче - протестуй не протестуй, всё равно получишь Х..!
После чтения Вашей статьи, решила я получше ознакомиться с проблемой, только, боюсь, огорчения мои умножаться. Спасибо Вам за информацию, и дай Бог нам всем сил и мужества, чтобы сопротивляться явной несправедливости.
С уважением,
Н.Н.

Ната Алексеева   01.10.2019 13:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья Алексеевна, здравствуйте!
Спасибо за развёрнутый отклик-рецензию. Разделяю Вашу озабоченность.
Будем надеяться на благополучный исход. Уж и не знаю, на какой. Новый состав Мосгордумы, возможно, вынужден будет как-то решать проблему.
Всего Вам доброго.

Евгений Прокопов   01.10.2019 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.