20. 01. 34. Письмо Кларку Эштону Смиту

20 января 1934 г.

Уважаемый мистер Смит:

   Большое спасибо за добрые слова, которые вы сказали о моих последних рассказах. У Райта есть еще три истории о Конане, которые еще не опубликованы: «Железные тени при луне», «Королева черного побережья» и «Негодяи в доме», которые, я надеюсь, вам понравятся. Сейчас я работаю над другой, которой еще не дал название.
   И позвольте мне поблагодарить вас за великолепный рисунок существа-рептилии. Последние 15 минут я с восхищением смотрю на него. Предположение о нечеловеческом зле поймано просто превосходно, и все это настолько поразительно реально, что я очень осторожно обращаюсь с ним, наполовину ожидая, что оно оживет и вонзит в мою руку свои острые клыки. Я, безусловно, помещу его в один из моих самых ценных архивов.
   Я завидую вашему умению делать фантастику настолько реальной. Особенно мне запомнился просто замечательный рассказ «Возвращение колдуна» в «Strange  Tales». Эта история не для слабонервных. Ужас, который вы вызвали, был почти невыносимым. Я читаю и пишу странные истории больше лет, чем могу вспомнить, и потребуется настоящее литературное землетрясение, чтобы коснуться моей черствой души. Но это правда, что мои волосы зашевелились, когда я прочитал эту историю. По никогда не писал ничего такого, что могло заморозить мою кровь. Я написал редактору с этой целью.
   Спасибо за копию «Fantasy Fan». Я подписался на год; доллар это мало, чтобы заплатить за привилегию читать истории Лавкрафта, Дерлета и ваши. Мне очень понравилось ваше «Королевство червя». Это удивительная, великолепная и мрачная картина, которую вы нарисовали в призрачной земле Антчар.
   Надеюсь, Кроуфорду будет благоволить удача с «Unusual Stories». Я отправил ему рассказ под названием «Сад страха», в котором рассматривается одна из моих концепций хайборийского и пост-хайборийского мира. Кажется, ему очень понравилась эти история, и я намерен отправить ему еще несколько подобных, если он захочет использовать их. У меня есть идея, которую я хотел бы проработать в серии такого рода.
   Рад, что вам удалось найти рынок в «Astounding Story». Я послал им рассказ, но пока лишь тишина в ответ. Боюсь, что они не примут его, но я намерен продолжать свои попытки. Я продавал вещи для «Street & Smith» в прошлом (истории о призовом бое для «Sport Stories»), но не в последнее время.
   Как всегда мне понравилась ваша история в октябрьском номере «Weird Tales»; еще не получил ноябрьскую копию, но с нетерпением жду, чтобы прочитать вашу историю «Святой Азедарак».
   С наилучшими пожеланиями, и еще раз спасибо за великолепный рисунок.

   Сердечно, РИГ.

   P.S. Ваше замечание о корреспонденте, который утверждает, что люди-рептилии когда-то существовали, меня очень заинтересовало; я хотел бы услышать больше об этом.


Рецензии