Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 40

Речь Адама о его падении

1. Услышав это от Сифа, Еноса и благочестивейшего Еноха, Адам очень обрадовался, увидев, насколько Моя любовь превосходит любовь всех людей, и немало удивился, ибо благодаря этому познал, как Моя любовь нисходила в самые глубины проклятия к скользкому змеиному отродью, и, глубоко взволнованный этим, произнес следующую короткую речь, которую помнили и почитали еще долгое время, вплоть до потопа, однако она не была записана, но распространялась лишь из уст в уста. И речь эта звучала так:

 2. «О дети мои! Раскройте глаза и охватите взглядом широко раскинувшиеся просторы земли, которые сейчас, насколько хватает взора, уже почти повсюду заселены моими благословенными детьми! Взгляните вниз, в низины, окиньте взором все эти темные, далеко простирающиеся долины, и посмотрите на восток, на ту высочайшую гору, постоянно извергающую огонь! Охватите, если сможете, всю землю и взгляните на меня, первого человека этой земли, – да что я говорю! – посмотрите на меня как на того, кому было назначено стать первым и кто как сотворенный предшествовал всему творению в духе и сиял ярче центра любого солнца, но возжелал сделаться больше Бога! Однако Бог показал мне могущество Своей святости, и я был проклят и брошен в бесконечные глубины моря Божьего гнева, где меня швыряло из одной ярости в другую. Должно быть, вечности сменялись вечностями, но, несмотря на это, в обширных неизмеримых пространствах не было ни единого местечка, где в своей великой ничтожности я мог бы найти хоть какую-то точку опоры.

3. И когда я так падал из одной бесконечности в другую, все падал и падал непрерывно, вечно и нескончаемо, я начал осознавать величие и беспредельную вечно продолжающуюся власть Бога, и ясно узрел всю тщеславность и тщетность моего стремления.

4. Однако я думал про себя: "Какой мне прок от этого прозрения? Я теперь слишком далек от Бога, и Он вряд ли что-то знает обо мне, ибо в этой бесконечной ничтожности царит лишь вечное забвение Бога. Целую вечность я падал от одной ярости к другой, где бесчисленные волны огня беспрестанно бились в мой лоб, и широкие языки пламени лизали мои внутренности, обжигая меня сильнее, чем раскаленный добела металл. И теперь я пал настолько, что опустился даже ниже этих потоков гнева – в глубину вечностей. Где теперь разгневанный Бог, и где я? – Все, что здесь есть – это лишь глухая, нескончаемая ночь!"

5. И пока эти овладевшие мной покаянные мысли сменяли друг друга, я вдруг заметил, что вслед за мной из вечных Высей быстро движется некое Существо, подобное мне. Это Существо молниеносно нагнало меня, объяло своей могучей рукой и, нежно улыбаясь, взглянуло на меня, говоря: "Люцифер, несчастный падший дух, узнаешь ли ты Меня?!"

6. И я ответил: "Как же мне узнать Тебя в этом бессущностном мрачном небытии?! Если Ты можешь уничтожить меня и уподобить тому, чего никогда не было, нет и больше никогда не будет, сделай это и заранее прими мою благодарность, чтобы после моего уничтожения Ты не возвратился невозблагодаренным из этого бессущностного места к Своим неведомым мне Высям!"

7. И смотрите, тогда это Существо сказало: "Послушай! Не уничтожить хочу Я тебя, но сохранить и неведомыми путями привести обратно туда, откуда ты вышел, преисполненный греховного высокомерия!"

8. И я ответил: "Сделай, что можешь! Но помни о силе Божьего гнева! Ибо я был велик – и пропал. Посему подумай – даже если Ты был больше, чем я, когда возник, – Бог вечен и бесконечен, и полон пламенного гнева!"

9. Тогда это Существо возразило: "А измерял ли ты когда-нибудь Божью Любовь? – Смотри, пусть волны гнева и велики, но все же Его Любовь простирается даже туда, где глубокие потоки гнева навеки иссякают в бескрайних далях бесконечности, где берет начало иная бесконечность!"

10. Я же ответил на это: "Смотри, когда я был еще князем всего света, мне был явлен блеклый огонек, которому надлежало молиться, ибо он был якобы вечной Любовью Бога, чему я не мог поверить в своем ослепительном сиянии, и мнил себя намного выше этого тусклого огонька. И тогда меня обуял гнев моего лучезарного высочества. Я воспламенился еще больше, желая своим светом полностью уничтожить этот огонек, но тут меня объял Божий гнев, и я был низвергнут сюда, в эту вечную мрачную пустоту, которой я достиг лишь спустя вечности".

11. И смотрите, я вдруг увидел, как тот самый огонек воспарил над головой этого Существа, Которое снова обратилось ко мне: "Люцифер, узнаешь ли ты Меня теперь?" – И я ответил: "Да, Господь, я узнаю Тебя! Ты – Божья Любовь, Которая простирается дальше бескрайних потоков Его гнева. Призри на меня в Своей милости и сотвори мне хоть какое-нибудь плотное основание, чтобы, опираясь на него, я обрел покой в этой вечной пустоте!"

12. Тогда из светлого ока вечной Любви в эти мрачные пространства вечности скатилась слеза, ставшая великими водами. И Любовь дохнула над этими водами в бездне, и воды разделились, и из них возникли бесчисленные капли. И огонек над головой вечной Любви в одно мгновение расширился и возжег все эти капли, ставшие неисчислимыми великими солнцами. И эти солнца в тепле вечной Любви извергли земли, а те – свои луны.

13. И смотрите, из центра Божьей слезы поднялась ко мне эта земля, и Любовь благословила ее и дохнула на нее, и земля расцвела, подобно саду, и была совершенной и прекрасной; однако на ней не было еще ни одного живого существа. Но стоило Любви направить Свой взгляд на землю как вдруг все моря и другие воды, равно как и суша, и подвижный воздух закишели разнообразной жизнью.

14. Смотрите, все это я видел и теперь полностью осознаю благодаря особой милости Господа. – И после того как по воле Божьей Любви земля была постепенно обустроена в соответствии с вечным порядком, возвела Любовь очи к Высям Бога и произнесла:

15. "О Вы, святые Силы Отца, сотворим же человека и дадим ему душу живую, чтобы падшее нашло точку опоры и смирилось перед Тобой и Мной и всей Властью Нашей Святости!"

16. И тогда из вечных пространств, исполненных огнем, прогрохотал гром, и это был голос Бога, и только Любовь поняла его и вылепила из тонкой глины – посмотрите – эти ноги, которые носят меня уже более девятисот лет, и эти руки. Одним словом, каким я стою перед вами, таким и сформировала меня вечная Любовь!

17. Итак, вскоре я уже существовал, но был еще мертв, и не шевелился, и не двигался. Тогда вечная Любовь склонилась над этой мертвой формой и живым дуновением вдохнула внутрь нее через ноздри живую душу. И смотрите, тогда я ожил как первый человек этой огромной земли, каков я и есть сейчас, и окинул взглядом все великое творение, но не возрадовался ему, а утомился своим чудесным бытием и не мог постичь, что я такое, как, когда, зачем и откуда я пришел, ибо моя живо одушевленная форма не могла видеть творящую вечную Любовь.

18. И смотрите, тогда вечная Любовь впервые погрузила эту форму в сон и сказала мне: "Взгляни на место, где ты обретешь покой! Вселись в сердце этого живого жилища, ибо Я хорошо подготовил его для тебя. В нем ты найдешь богато убранную скрижаль, и на ней – великие огненные письмена – воля Бога. К ней тебе надлежит обратиться и лишить себя собственной воли, но вместо нее воспринять волю Божью!

19. Смотри, – это тот неведомый путь, которым Я приведу тебя обратно! Никогда не радей о себе, но всегда – об этой Божьей скрижали, и тогда ты будешь вечно жить со Мной и с трона управлять бесконечностью! Но горе тебе, если ты вновь падешь! Тогда даже Любовь станет тебе проклятием, и Я дам человеку иной дух, изначально исходящий из Меня, – тебе же придется снова на вечности вечностей покинуть это место, и никогда не обрести иной жизни, кроме вечного огня в гневе Бога и в проклятии Любви!

20. Вдумайся, что это означает! Божий Гнев может смягчить заступничество Любви. Если же сама Любовь, проклиная, выступит против тебя, кто тогда защитит тебя от вечного гнева Божества, кто станет посредником между тобой и яростью Бога? Я говорю тебе: не что иное, как суд и проклятие, ибо ты являешься Божьим творением из Меня! Но разве найдется где-либо существо, способное затронуть величие Бога? Творение либо возникает по воле свободной власти вечной святости Бога – ибо для того-то и была тебе дана свободная воля, чтобы ты мог познать в себе вечную власть Бога, – либо, если ты этого не пожелаешь, ты становишься ничем, и тебе придется познать бесконечную власть Бога, когда она исторгнет тебя в вечно пылающее ничто.

21. Ибо ни одно существо не заслуживает внимания Бога, для Которого никогда вовеки не имеют никакого значения миллиарды таких духов, каким являешься ты, поскольку в любое мгновение Он способен воззвать к жизни несметное множество духов еще более великих, чем ты, а затем снова уничтожить их навсегда, если они окажутся недостойны Его извечного величия!

22. Посему помни, Что есть Бог и чего Он желает, и не забывай, чем являешься ты, и как тебе следует распорядиться дарованной тебе свободной волей, чтобы великая слава Бога была явлена в тебе и во всех тех, которые возникли из тебя и пали в тебе и с тобой!

23. Взгляни на необъятную могилу земли и всех бесчисленных звездных миров! Ныне Я снимаю с тебя великий груз тех, кто пал вместе с тобой, и помещаю его в землю и во все звезды, и ни одна пылинка не будет существовать без пользы, но до времени станет хранить в себе живое существо, подобное тебе".

24. И тогда Любовь взяла этот дух, и вложила его в спящую форму. И этому духу понравилось во мне, когда он увидел, как его надежно защитили и освободили от того великого груза, который ему пришлось нести столь долго, теперь же – его самого несут в этом живом жилище, предуготованном вечной Любовью.

25. И когда я таким образом стал единым целым с этим духом, смотрите, вечная Любовь пробудила меня, и я проснулся, и поднялся как обособленный человек перед лицом всего необъятного творения, и не видел никого, кроме себя, земли и растущей на ней травы, кустов и деревьев, а также сияющего солнца на широком синем небосводе. И тут я затосковал, и покинул это место в поисках того, с кем мог бы общаться, но не нашел ни единого существа, подобного мне!

26. И, устав от поисков, я снова повалился на землю, и мной овладел сладкий сон. И вот, в этом сне было мне видение: в глубине моего сердца я увидел бесконечно прелестную сущность, и эта сущность во мне обратилось ко мне:

27. "Взгляни на меня, на мою красоту и очарование; у меня та же форма, что и у тебя, и я могу охватить ее взглядом! Пусть некогда мой облик и был великим светом, излучавшим свое сияние в бесконечные пространства и поглотившим самого себя в этом высочайшем величии, однако у меня все же никогда не было способности видеть свою форму, ибо я сама была светом, в котором проявлялись бесчисленные формы. Но эти формы, в которых я видела себя бесконечно умноженным и чувствовала себя благостно, были отняты у меня, и взамен мне самой дана теперь форма, и эта форма прекраснее, чем весь мой прежний свет, и я настолько нравлюсь себе в этой форме, что ощущаю свою великую привлекательность, и люблю себя самою, и любима тобой, и несу в себе великое вожделение к себе, и могу притянуть тебя к себе, когда захочу, и ты не сможешь не следовать влечению моей страсти!"

28. И я действительно ощущал в себе великое наслаждение собой. И пока в этом удовольствии я засыпал все крепче и крепче, я увидел, как светлая длань прошла сквозь меня и погрузилась в самую глубину моего сердца, крепко взяв это мое второе "я", которое поначалу противилось, но вскоре уступило могучим перстам Любви Иеговы, ибо эта светлая рука была рукой вечной Любви!

29. А затем всемогущий перст Божий преломил ребро моему второму "я" и, проникнув в его сердцевину извлек из его внутренностей червя, и вскоре снова закрыл то место, где могучий перст Господа проложил себе путь для изъятия себялюбивого вожделения, после чего мое второе "я" уже не выглядело столь же пленительным, как прежде, и его форма была подобна моей, и у меня больше не было влечения к нему, но мы оба были влекомы вечной Любовью. И тут я узрел, как этот дух погрузился в сон, и в своей дремоте растворился и перетек в меня, заполнив всего меня без остатка, и мы стали единым целым.

30. И пока мне все это грезилось, смотрите, вдруг нежный голос пробудил меня, и это был голос Бога, говоривший: "Адам, сын земли, проснись и взгляни на свою помощницу!" – И я увидел перед собой Еву и безмерно возрадовался, ибо созерцал свое второе "я", вышедшее из меня, а оно радовалось мне, и эта радость была первой любовью, которую ощущал я, первый, нерожденный человек, и впервые созерцал свою возлюбленную жену, – и, увидев ее, полюбил ее непорочной любовью в пречистом лоне вечной Любви Бога во всей полноте первой жизни!

31. И вот что было дальше: в этом сладостном чувстве я пребывал три дня и три ночи, а потом вдруг ощутил в себе некую пустоту и не знал, что мне с этим делать и что из этого выйдет!

32. Пустынно стало вокруг моего сердца и сухо во рту. – И смотрите, тогда вечная Любовь, нежная и любящая, вдруг предстала передо мной и дохнула на меня, и, укрепив меня, сказала: "Адам, ты алчешь еды и жаждешь питья, и твоя любовь, которую следует называть “Ева”, хочет этого не менее твоего. – Взгляни на эти деревья, которые ныне Я благословляю: вкушайте их плоды для укрепления вашего тела и вашей души. Но от того дерева, стоящего в середине сада, вы не должны вкушать, прежде чем Я снова не приду, чтобы благословить и вас, и его, ибо в день, когда ты вкусишь от этого дерева, в тебя войдет смерть. Ты подвергнешься искушению, но будь стоек, выдержи его трижды, и тогда ты уничтожишь червя смерти, который точит это дерево, и очистишь Еву, и уготовишь и себе, и ей, и всем тем, которые стали и станут из тебя, бесконечно свободную, блаженную вечную жизнь в Боге.

33. Смотри, для того Я и создал время, чтобы твое испытание было лишь кратким, а завоеванная жизнь – вечной!

34. Тебе придется бороться не с чужой силой, но с самим собой, ибо над всем Я дал тебе власть, но только не над тобой самим. – Этого Я не мог и не имел права, дабы эта жизнь стала твоей собственной. Посему не пренебрегай этой легкой заповедью и возвысься над самим собой, чтобы жить вечно!

35. Смотри, этот червь по своей сути является твоим злом и несет в себе жало смерти. И потому не кусай от жала смерти червя, которого Я до появления Евы забрал из твоего сердца во время сна и создал из него Еву, которая мила тебе, ибо возникла из твоей любви, а ее плоть – из твоего вожделения. В ней остался корень смерти, который ты должен оживить своим послушанием!

36. Возлюбленный Адам, смотри, Я, вечная Любовь Бога, из Которой струится вся жизнь, говорю тебе это и с мольбой прошу: не погуби в себе Мое величайшее творение! Ты ведь знаешь, сколь долгие времена времен прошли с тех пор, как Я подхватил тебя в твоем вечном падении от жизни к смерти! Смотри, если бы уже тогда существовало время, то, пожалуй, это были бы миллиарды земных лет, однако Я не пожалел никаких сил, чтобы спасти тебя, брата, созданного любить. И поскольку Я уже сделал столь многое, сделай и ты еще это малое и верни Мне Моего возлюбленного брата в себе, чтобы в Боге, нашем святом Отце, мы снова стали единой любовью навечно. Аминь".

37. После этого Любовь покинула меня. Я же ел и пил, и укреплял себя – для непослушания! О дети, внемлите, я ослушался вечной Любви!

38. Эта земля может поведать вам о серьезности моего преступления, ибо не осталось тогда камня на камне, и бесконечность наполнилась великой силой Божьего гнева!

39. Я скрылся и взрыдал слезами раскаяния. И вечная Любовь не пренебрегла моими слезами, и слезы Евы были угодны Ей. О дети, послушайте, Любовь снова все исправила! – Однако я опять согрешил в субботу и горько оплакивал свою порочность. И тогда Любовь послала ангела и велела проводить меня из этого сада искушения в страну, которую еще хорошо помнит Сиф. И земля эта была местом исправления, но также и скорби, и радости. И когда я снял проклятие с головы Каина, который стал убийцей от моего жала смерти, ибо возник из сока яблока, покрытого слюной червя погибели, Любовь Господа даровала мне моего любимого Авеля-Сифа – и вот уже минуло сто лет, как новый ангел вечной Любви Господа привел нас всех сюда, в край познания Бога и Его вечной истины, где Авель вонзил в землю меч и собрал с куста красные и белые ягоды!

40. Итак, посмотрите, дети, как много неизмеримая Любовь Бога сделала во мне и во всех вас, и еще делает и будет делать вечно! Так радуйтесь же, когда вечная Любовь посещает и сынов Каина. Но никто из нас никогда не должен ходить к ним без особого повеления Господа, ибо земля там состоит из помета червей! И потому пусть никто не дерзает идти туда, если прежде Господь не благословит его, поскольку все зло ныне заключено в женах низины, посему не оскверняйте себя с ними! Аминь».


Рецензии