Джазовая сцена Центральной Америки. Творчество ник

Когда заходит разговор о музыкальных представителях в этом регионе, то, прежде всего, стоит отметить панамского барабанщика Вилли Кобэма, который сотрудничал со многими известными музыкантами и является возможно самым популярным представителем этого региона. Если говорить о коллективном творчестве, то хочется отметить такие рок-группы, как «Robi Draco Rosa» и «Puya» из Пуэрто-Рико, «Alux Nahual» из Гватемалы, кубинскую команду «Anima Mundi» и коллектив из Доминиканской Республики – «El Trio». Переходя непосредственно к государству Никарагуа, стоит отметить, что и в этой стране были свои музыкальные команды, и об одном из подобных представителей, джазовом ансамбле «Bwana» будет идти речь в этой статье.
            История коллектива начинается в 1970 году в момент его основания в столице страны, городе Манагуа, Роберто Мартинесом и Хайме Ванегасом. Спустя некоторое время Ванегас покидает группу и оставшийся один гитарист Мартинес приглашает в группу ещё одного гитариста – Риккардо Пальму, органиста Данило Амадора, и формирует ритм-секцию, путём включения в коллектив бас-гитариста Романа Цепраса и двух ударников – Сальвадора Фернандеса и Дональдо Мантиллу. К слову о специфике работы ударников – Фернандес помимо барабанов взял на себя перкуссию, а Мантилла стал работать с цимбалами и маракасами. Таким образом, путём приглашения пяти музыкантов группа была сформирована в составе секстета. Долгое время ребята не могли найти подходящей студии для записи альбома в своей стране и в итоге для записи пластинки решили отправиться в Коста-Рику, где в столице этой страны – городе Сан-Хосе, на студии «CBS» в 1972 году и записали одноимённую пластинку. Тексты на альбоме были написаны на испанском языке, к слову лонгплей был преимущественно с инструментальными пассажами, музыкально представляя собой смешение джаза, фьюжна и блюза.
               Открывает альбом импровизационный трек «Tema De Bwana» с красивыми вставками на маракасах, клавишных и гитарными вкраплениями, который сменяется вещью «La Patada», служащей бодрой пощёчиной после несколько тягучего настроения первой вещи. Закрывающие пластинку «Todo Es Real» и «Lolita» насыщены импровизациями, красивой клавишной и гитарной работой и довольно атмосферным настроением.
              Однако после записи альбома перед музыкантами встала новая проблема, поскольку в Коста-Рике не нашлось приличного лейбла для выпуска альбома и музыкантам для этих целей пришлось снова эмигрировать, но теперь уже в США. В итоге, в Америке, на фирме звукозаписи «Caytronics», который специализировался на издании альбомов латиноамериканских коллективов, и была выпущена данная пластинка. После этого, музыканты прилетели к себе на Родину, где стали концертировать, однако в творческие планы группы вмешалась природная катастрофа, поскольку в декабре 1972 года Никарагуа постигло землетрясение, унёсшее жизни около 10 тысяч человек. После подобной катастрофы музыканты приняли решение разойтись. По прошествие многих лет, в живых из музыкантов группы остался только гитарист Рикардо Пальма. Вечная память участникам группы.
            Сам же гитарист работает в составе группы «Los Rockets». Несколько слов также стоит сказать об одном из основателей, не вошедших в состав группы – Хайме Ванегасе – музыкант активно занимается музыкальной деятельностью и проживает в США вместе с Риккардо Пальмой. К слову, в 2001 году единственный альбом коллектива был переиздан в Колумбии и Греции. Жаль, что в эту музыкальную историю Центральной Америки вмешалась природная катастрофа, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ этой группы.




                Владимир Курбалиев


Рецензии