Немецкая джазовая сцена. Творчество коллектива Mar

Германия – музыкальная страна, известная своими коллективами и исполнителями в различных жанрах этого Искусства. Говоря о рок-музыке, стоит отметить такое национальное течение, как краут-рок, представляющее собой смешение рок и электронной музыки и получившее сильное развитие именно в этой стране. Яркими представителями этого направления являются такие коллективы, как «Can», «Neu!», «Agitation Free», «Guru Guru», «Amon Duul», «Faust» и «Kraan». Также в Германии развита сцена психоделического рока представленная командой «Eloy». Говоря о хард-роке стоит отметить команды «Scorpions» и «Rammstein». Однако в этом государстве получило сильное развитие такое направление как электронная музыка, которую представляют такие коллективы и исполнители как «Kraftwerk», «Ashra Tempel», «Tangerine Dream», Мануэль Гёттшинг, Эдгар Фрезе и Клаус Шульце. Эти исполнители, за исключением группы «Kraftwerk», сформировали так называемую Берлинскую Школу Электронной Музыки – одно из самых известных направлений этого стиля в Мире, которое характеризуется продолжительными музыкальными этюдами и добавлением в электронную музыку элементов классики. Также в Германии было развито и джазовое музыкальное направление, представленное коллективами «Curt Cress», «Clan Humus», «Gebarvaterli» и «Hippopotamus». Однако в этой стране также были джазовые коллективы одной пластинки, и об одном из таких представителей, группе «Margo» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива берёт своё начало на рубеже конца 70-х начала 80-х годов когда она  была основана клавишником Андреасом Хольменсхаймом. Музыкант решил пригласить в свой коллектив гитариста Йоахима Гора, саксофониста и флейтиста Рихарда Вестера, вокалистку Эльзу Набу и сформировать ритм-секцию усилиями бас-гитариста Дитера Байера и ударника Ули Моритца. В итоге сформировался секстет, который в 1981 году выпускает одноимённую пластинку. Тексты песен были написаны на английском языке, музыкально же альбом представляет смешение джаза и фанка с красивой саксофонной работой.
              Открывает альбом драматичный трек с ярким женским вокалом «No Return» переходя в слегка утяжеленный фанк «Goodbye Martin» с красивыми саксофонными вставками. «Elegie» представляет собой минорную композицию пластинки. Здесь царствую холодные клавишные с резкими гитарными вкраплениями. «Windsurfer» – это красивая работа флейты с уверенной игрой ритм-секции. Закрывающий трек «Kinderlied» – это некое баловство, и к слову, это единственный трек на альбома исполненный на родном немецком языке.
              Альбом был выпущен в 1981 году лейблом «Blackbird Records» и после этого, в 1982 году группу ожидает распад. Ни о ком, кроме саксофониста Рихарда Вестера и вокалистки Эльзе Набу достоверной информации не имеется.
              Вокалистка же в 1982 и 1983 годах выпустила две сольные работы, на которых ей помогал коллега по группе – Рихард Вестер.
              Сам же Рихард успел поработать с такими джазовыми коллективами как «Firma 33», «Hallucination Company» и «Stefan Waggershausen & Band», а также имеет две сольные работы 1988 и 1994 года выпуска. К слову Вестер активно занимается сольной карьерой и по настоящее время. Жаль, что эта немецкая джазовая история была столько короткой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ коллектива.




                Владимир Курбалиев


Рецензии