Оказывается

 - Я же просила клубничного, а ты яблочного купила! Сколько можно вредничать?!
Голос мамы срывается на крик, глаза горят возмущением…
Мама, мама… Я понимаю: трудно быть прикованной к постели пятый год… но, мама, ТЫ ПРОСИЛА ЯБЛОЧНЫЙ СОК!!!
   Анна выдыхает, считая про себя: десять, одиннадцать, двенадцать…
- Извини, мамуль: я не расслышала. Сейчас куплю клубничного…

    Домой идти не хочется. Это пытка: смотреть и слушать. Смотреть в гневные глаза больной матери, которая всю обиду на жизнь выплескивает на тебя; и слушать бесконечные упреки: плохая дочь.
     Анна выбирает маршрут подлиннее: парком. Как тихо! Осенний воздух прохладен и неподвижен. Он пахнет опавшими листьями, пожухлой травой, сырой корой деревьев. Беззвучно с берез слетают редкие листочки. Они медленно-медленно опускаются на землю (мертвые, высохшие желтые бабочки).
 - Все имеет конец, - думает Анна, провожая взглядом изредка слетающие листья. Эта мысль – спокойна (в парке всегда спокойно думается о печальном).  Анна идет не по асфальтированной дорожке – по усыпанной хвоей и листвой тропинке. Тропинка мягко пружинит под ногами, ласково принимая шаги, шуршит палой листвой. Как будто шепчет: не торопись - успеешь. Наслаждайся покоем. Анна наслаждается: ей нужна эта тихая пауза в нервном. Время, кажется, остановилось, как и воздух. Зависло, прекратив свое сумасшедшее вращение.
 
   Где-то там, у входа в парк, топчется на месте ее авральный отчет; где-то там – больная мама, ждущая клубничный сок; где-то там ссора с Виталиком. Нет, не так: где-то там сам Виталик – упрямый, обидчивый, «брошенный».  Дурачок: кто тебя бросал? Просто есть обстоятельства, которые сильнее нас. У меня это обстоятельство – прикованная к постели мама. Я не выбирала между тобой и ей: просто не было выбора. Пусть у тебя никогда не возникнет такая вот «безвыборная» ситуация: это больно. Как отрезать от себя кусок сердца без анестезии… А у тебя выбор был: или я и мама – или без меня. Я – без обид, веришь? Если бы я была на твоем месте – я бы тоже, наверное, на маму не согласилась… Но… «сдать» ее в приют?!. Прости, Виталик…

   Ну, вот, почти пришла. У выхода из парка Анна вдыхает стылый воздух  глубоко, медленно, желая напитаться прохладным, по-осеннему терпким вкусом покоя до самого края сознания. Все: силы восстановлены. К дому идет уже торопливо, озабоченно, планируя необходимые дела на вечер. Дел по горло: и отчет, и мамино лечение, и кормление, и капельку – себе внимания (надо выглядеть: людям все равно, что в твоей душе, но не все равно, если ты - мымра).
   Не дойдя до своего подъезда, Анна вдруг останавливается: Виталик. Сидит на лавке. Повернуть обратно? Поздно: заметил, идет навстречу. С цветами.
- Привет, Ань. В гости пустишь?
- Ну, куда мы денемся… Пошли…

- Тебя только за смертью посылать! – закричала мама, едва они с Виталиком вошли в прихожую, - налей-ка мне яблочного соку: пить хочу!
Виталик, быстро скинув ботинки, прямо в куртке пошел «на глас вопиющий». Без всяких «можно». Сбитая с толку такой его бесцеремонностью, Анна стала медленно снимать перчатки, раздумывая, что все это значит. Она услышала, как нежданный «гость» пробасил:
- Здрасьте, Виктория Владимировна, это – Вам.
(Про розы, конечно: джентльмен…) 
- Виталик?! – удивленно вскрикнула мама, - а Анна говорила, что Вы уехали…
- Вчера уехал – сегодня приехал, – хохотнул «гость» в ответ, и тут же напористо выдал такое, что Анна прислонилась к стене: - Отдадите за меня дочку замуж, а? Я ее люблю, оказывается… И Вас... тоже...

______________________________________
Оказываться (в словаре Ефремовой) - обнаруживаться, являться в своем действительном виде, как на самом деле. Попадать в какое-либо положение, состояние.


Рецензии
Ах, Галина!
Знаете, чем мне понравилось?
Нет, я не говорю о том, что ситуация жизненная и драматичная. И совсем непростая.
И довольно часто случающаяся в жизни. Однозначно определённая ситуация без выбора с одной стороны.
Меня привлекло описание. Вы в небольшом рассказе очень ясно прописали характеры и картины ситуаций. Всё видно предельно ясно. И концовка хорошая. Жизнеутверждающая.
Мне очень понравилось!

Алексей Котов 3   29.09.2019 22:37     Заявить о нарушении
Алексей, я случайно познакомилась с "Анной" (имя другое, конечно) у общих знакомых: сок - дословно. Потом узнала, что ее личная жизнь наладилась...
Спасибо!

Галина Давыдова 2   29.09.2019 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.