Я был не прав

В дискуссионном споре коллега  Александр Борисович Аникин жестко высказал мнение, что никто в мире до сих пор ничего не предложил лучше Маркса в плане социально – экономического развития страны.  И он, действительно, прав!

Александр Борисович с карандашом в руках проработал труды Марса, Энгельса, Ленина, Сталина и других авторов и уже в своем видении популялизировал многие важные проблемы и «выдал нагора» 892 публицистических произведений.

Надо отметить, что с его стороны проделана  титаническая работа по осмыслению исторических событий разных эпох  с выводами и принципиальными оценками, поэтому этим  произведениям  можно доверять и рекомендовать для обсуждения и изучения,  в том числе и в программах школьного образования, как обмен разными мнениями!

Дорогие внучата, вы спрашиваете, а как я, будучи  ребенком и учащимся сельской школы воспринял «Манифест Коммунистической Партии»,  разработанный  Марксом и Энгельсом в 1848 году?  Стыдно вспоминать, но очень настороженно и  неоднозначно,  когда в восьмом классе пришлось высказать свое мнение по этой важной проблеме. 

На уроке истории, который вел сам директор школы, ученики по очереди читали свои домашние заготовки - рефераты, прославляя гениальных авторов Манифеста и труда «Капитал». 

Когда  очередь дошла до меня, я был в состоянии растрепанных чувств  от детского возмущения после вдумчивого, как мне казалось, «правильного» прочтения Манифеста, поэтому  с детской непосредственностью  и высказал свое личное мнение. 

Свою «правду-матку», как мне казалось,  я доложил  одноклассникам и директору школы, но почему-то меня не поняли.  Я своими выводами испортил всю патриотически-праздничную атмосферу текущего момента. 

В ответ тут же услышал от школьного руководителя  новые оскорбительные синонимы  к уже имеющимся, что я не только школьный тиран и авантюрист, но и ревизионист, диссидент,  монархист, заговорщик и даже сектант, в общем, разгильдяй, которого нужно серьезно наказать за недостойное поведение – злобные хулиганские мысли…

А сказал я следующее:
 -  «Может быть, эти два немца Маркс и Энгельс и правильные фашисты  (дело было после войны и для нас пацанов все немцы тогда были фашистами). 

Я думаю, что Маркс и Энгельс по «специальному заказу» и написали в 1848 году «серьезную замануху»  в счастливую жизнь!   В эту патриотическую и легкую по восприятию «замануху»,  которую авторы назвали  «Манифестом борьбы трудового народа за свои права» многие трудящиеся, обиженные жизнью,  поверили. 

По всему миру революционеры восприняли Манифест, как призывный набат идти на баррикады  и в борьбе отстаивать свои права.  Образно говоря, революционеры, как «мотыльки»  полетели  на свет лампы в «объятия смертельного огня». 

Так был создан  провокационный документ для полицейской службы безопасности, чтобы быстрее в государстве выявлять и ликвидировать  всех смутьянов и заговорщиков. Поэтому мое мнение:  авторы Манифеста  Маркс и Энгельс  - это гениальные провокаторы!» 

Вот такой прозвучал  мой вывод, от которого до сих пор остались неприятные воспоминания и осадок от ушата грязи, который тут же вылился на меня.   Хотя причем здесь я, который был еще зеленым пацаном с поперечным и недоверчивым характером,  которого нужно было учить и убеждать в жизненной правоте и правде, а не обличать черт знает в чем, и обливать грязью.

Были, конечно, и последствия.  Я после восьмого класса покинул  дневную школу прямиком во взрослую жизнь.  Об этом читайте в историях:  «Уволили из школы»,  «Вечерняя школа и техническое училище», «Идем проверять свои силы и знания» и другие.

Дорогие внучата, прошли годы, и знания, полученные в школе, училище,  институте, а также  на производстве в трудовом коллективе,  постепенно все расставили по своим местам.

Поэтому я почтительно склоняю голову перед профессионалами, которые своим научным прогнозированием заглянули через века и многое сделали, чтобы укрепить мечту о достойной счастливой жизни и делают нас неравнодушными людьми. Продолжение в материале «За страну обидно».


Рецензии
Не знаю как там Александр Борисович проработал труды Марса, Энгельса, Ленина, но то что мы с ним не сходимся во взглядах - это точно.

Я в этом году проработала внимательно несколько работ Маркса, Энгельса и написала две статьи.

Вы правы - авторы Манифеста Маркс и Энгельс - это гениальные провокаторы! И взгляды их - фашистские.

Надежда Дьяченко   14.09.2021 11:04     Заявить о нарушении
Надежда, мы с Вами видно застряли в детстве со своим "нестандартным" критическим мышлением. Проходят десятилетия, но эта "прогрессивная теория" не уменьшила поток вопросов по ее практическому применению ради прогресса человечества и каждого из нас. Как можно не видеть "цену" фанатизма, когда эта идея была доведена до абсурда и поставила нашу страну "на дыбу", а что творили красные полпотовцы в Камбодже, да и в Северной Корее народ переживает не лучшие времена... Есть о чем серьезно задуматься, и Вы в своих произведениях об этом талантливо пишите... Спасибо за внимание и поддержку,

Олег Намаконов   19.09.2021 20:09   Заявить о нарушении
Да, с детства приучена подвергать все сомнению и зрить в корень. Наверное, издержки воспитания. Или коммунистической идеологии и реальной жизни.

Надежда Дьяченко   20.09.2021 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.