Последствия проступка и сила прощения

 
    Очень много лет тому назад у нас дома пропали две золотых вещицы - обручальное кольцо и перстень (два подарка от мужа). Я вначале не поняла, как это могло случиться, и кто мог это сделать, пока не восстановила всё до мелочей. Кто и когда приходил, куда я выходила. Потом поняла, что крёстная нашего сына обокрала нас. Я расплакалась. Приглашала её на обед, как близкого человека. Поняв, что это сделала моя кума перед отъездом на юг - переменой места жительства, написала заявление в полицию.

    Было стыдно перед мужем, что не сберегла такие значимые по дарению вещи. На душе было и гадко и больно, что это сделала женщина, которой доверила быть крёстной нашему сыну. Считала её хорошей подругой и порядочным человеком. К моему делу в милиции добавили заявление ещё одной женщины, с которой работала моя «кума». У той она украла один перстень. Затем постепенно выяснилось, что воровать она стала с детства что-то у подружек, книги в библиотеке. Моя приятельница работала библиотекарем и я ей поделилась о краже. И она поведала, что однажды мою "куму" поймали на выходе из библиотеки с книгами за полой пальто. Уважая родителей, не стали вызывать полицию, несмотря, что такое случалось несколько раз.

   Дело в милиции завели о краже золотых вещиц, но почему-то тянули его долго, а потом и вовсе прикрыли. Возможно, отец нашей воровки предпринял что-то, что бы затормозить это дело, тем более, что его приёмная дочь заканчивала юридический институт. Там, где училась Г.., в общаге во время сессий она тоже запускала свои грязные руки в сумочки соседок по учёбе и жилью. Да и на юге, куда она переехала жить, насколько стало известно позже от общей знакомой, на новой работе не избавилась от своей пагубной и позорной привычки.

   Прошло время. Чувство горечи и презрения в душе к этой человеческой особи немного стёрлось. Как вдруг встречаю её в нашем городе в своём районе в хлебном магазине. Не сразу обратила на неё внимание, а потом что-то притянуло мой взгляд, и тут я узнала воровку. Она заметила меня раньше и вся съёжилась, словно боясь удара. Бить её я не собиралась, но подойдя ближе, плюнула ей в ноги и громко сказала:               
- Сука, воровка ты поганая, как тебя ещё земля терпит?
   Люди, бывшие на тот момент в магазине, знавшие меня и не знавшие, просто оторопели и молчали. Та сжалась вся и готова была втиснуться в стену. Я повернулась и пошла домой. Позже рассказали, что она из магазина бежала, словно её гнала свора собак.

   Вроде бы и забыть можно было всё, но однажды меня остановил её отец и спросил:               
 - Почему ты не здороваешься?  Разве ты забыла меня? Мы же работали вместе.               
 - Лучше бы я не знала Вас и Вашу так называемую дочь. - Обратившись к нему по имени и отчеству, добавила: - Потому что она обокрала меня и нашу семью, где растёт её крестник, – ответила я с горечью и пошла прочь. Он опустил голову и больше ничего не сказал.  Мне было жаль его, что он воспитал такую дочь, но сам он был хорошим человеком. Мне тоже было больно и за него и за себя.

   Прошло ещё достаточно времени. Я ехала к маме в гости. Сойдя с поезда, решила идти дорогой, где народа поменьше, чтобы можно было и молитвы почитать и обдумать, чем смогу помочь маме в домашних делах. И тут вспомнила, что этой ночью (с четверга на пятницу) приснился сон: Стою я в храме и молюсь, как вдруг ко мне подходит отец моей "кумы" и говорит:

- Прости нас, пожалуйста! Прошу простить за всё то, что сделали тебе больно!               
- Думаю, что нам с Вами говорить не о чём, - сурово ответила ему.               
- У нас девочка сильно болеет. Она маленькая и ни в чём не виновата. Прости нас всех! Помоги! Твоё прощение поможет девочке выздороветь, – со слезами на глазах просил бывший сотрудник, хороший человек и отец воровки. – Прости нас ради Того, где стоим.

   Мой сон оборвался именно тогда, когда должна была ответить. Я была потрясена от услышанного во сне, тем более, что о девочке ничего не знала. И вот останавливаюсь на пустынной дороге, глядя на заходящее солнце. Заканчивался день, и кто знает, будет ли жива и здорова завтра маленькая девочка за много тысяч километров от того места, где я находилась в эту минуту. Конечно же, ради больной малышки я просто обязана простить Г.... Моя душа дрогнула от мысли, что страдает ни в чём неповинный ребёнок. И произнесла громко и отчётливо, глядя в небо, трижды перекрестившись:

- Господи, прости меня грешную! Мы все грешны, но сейчас молюсь о младенце, ни в чём неповинном. Спаси и сохрани её невинную душу и жизнь! Я прощаю людей, причинивших мне боль души. Материальные траты не в счёт, когда идёт речь о здоровье и о жизни. Всё приходит и уходит. Главное, чтобы люди были живы, здоровы и счастливы. А в остальном, Господи, разберись, кому и что воздать по делам.

   Погостив у мамы, я вернулась домой. На следующий день пришла в добром настроении на работу, думая уже о том, как и что нужно делать на рабочем месте. В этот день к нам заглянули строители, среди которой была мать знакомой женщины, тоже уехавшей в тот же южный город, что и вышеупомянутая дама. Она рассказала, что в семье моей «кумы» родилась девочка, которой нет ещё и полгода. И та сильно болеет. Вряд ли в той семье будут ещё дети, но очень жаль больного ребёнка. Я никому не стала говорить про свой сон. И, отойдя в сторону, опять помолилась за малышку. А через три дня на работу опять зашла женщина-строитель и сообщила, что звонила дочь и сказала, что девочка резко пошла на поправку. Врачи просто развели руками и назвали это чудом.
Это и было чудо Господнее. Сила прощения велика, как и сила проклятия.

Недавно мне стало известно, что её, теперь уже, взрослая дочь попала в аварию. (Мне очень жаль, что так случилось в их семье. Помоги им, Господи!). Я буду молиться о дочери моей кумы, ибо меньше всего желаю страданий людям, как физических, так и душевных.
Господи, прости нас всех за наши мысли и дела, ибо мы многого не понимаем и часто творим по незнанию ошибки!
 


Рецензии
Лариса, спасибо за зарядку Души!
После чтения Ваших рассказов на душе спокойнее становится.
С Уважением,

Алёна Сергиенко   30.10.2020 07:21     Заявить о нарушении
Дорогая Алёна, благодарю Вас от всего сердца за такую рецензию! Мне очень хочется, чтобы люди были добрее и жили более счастливо. Ведь каждый человек в отдельности - интереснейшая личность и в нём много хорошего, а злым он становится от слабости души своей, которая называется завистью.
Всего Вам доброго!
С уважением и теплом души,

Лариса Потапова   30.10.2020 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.