Басня Друг заступится всегда Из цикла Про дога и т

                Басня Друг заступится всегда!
                Из цикла Про дога и таксу

Дог бежал вдоль кромки моря,
Такса рядом семенит...
- Ну куда бежишь так быстро?!
- У меня душа болит!
Добегу до волнореза...
Посмотри, там есть трамплин!
Вот с него и сигану я!
Так устал, что нету сил!...
- Ну скажи мне, что случилось?
Может чем-то помогу?
- Что пристала?! Ты  не видишь?!
Рассказать я не могу!
Стыдно мне... Ну, ладно, слушай:
Вечерком вчера сюда
Из столицы Московитой
Добралась моя семья...
Мой хозяин вместе с дочкой
И хозяюшка с котом...
И вчера не получилось
Мне зайти в любимый дом...
Утром понял, все проблемы
Прилетели мне тогда,
Как приехала хозяйка,
Прихватив с собой кота!...
- Говори скорей, что дальше?!
- Ну, что дальше... Ничего...
Я зашёл с утра в чуланчик...
И умял весь корм его!
Правда было его мало...
Килограмма может два...
И поэтому решил я
Прогуляться кой-куда...
Приподняв ковёр напольный,
Крышку погреба открыл...
Как спустился, обнаружил,
Что фонарик взять забыл...
- Я, дружок, так понимаю,
Это было не с проста?...
- Да, увы, права ты, такса,
Занесло туда кота...
Я пока там разбирался,
Что б ещё мне своровать...
До хозяев добежал он!
И давай на всю орать!
Мол, смотри, как обнаглел пёс!
Это он так про меня...
Наказать его, мол, надо,
Чтоб забыл он путь сюда!
А то съел, мол, корм и мясо!...
Тут, поверь, я понял, всё...
Ведь за маленький кусочек
Мне так всыпят хорошо...
- Ну и что? Кот жив остался
После этого вранья?!
- Понимаешь, ведь от туда
Еле-еле вылез я...
И потом, как только вылез,
Наказали вмиг меня...
Посадив на цепь в сарае
Без разбора - на три дня!...
Страшно врал хозяйке котик!...
Уволок он мясо всё!
Перед кошкою хвалился,
Завтра будет, мол, ещё!
Глянь! Сдержал мерзавец слово!
Он к соседям в ночь зашёл
И из погреба всё мясо
Своей кошечке увёл!
И теперь соседи тоже
Обвиняют лишь меня,
В том, что мясо, безусловно,
Своровать мог только я!...
И теперь скажи мне, такса,
Как позор сей пережить?!
- Выход есть, всего-то надо
Кусок шерсти проучить...
Ну а как? Позволь, приятель,
Мне потом тебе сказать?!
Только знай, что будет котик
Это долго вспоминать...

Такса с помощью бульдога
В погреб ящик занесла.
Что-то типа мышеловки
Сделать быстренько смогла
Положила туда мясо,
Сыр, кусочек пирога
Таз железный, вёдра, крышку...
- "То-то будет грохот! Да!
И, как раз, когда все спали,
Непонятный снизу гром,
Разбудив, поднял с кроватей
Спящих мирно в доме том...
И, когда все вниз спустились,
То увидели кота...
Он под ящиком мяукал,
- Не виновен я! Да-да!
Это происки собаки,
Обманув меня, она
Мне поставила ловушку...
И попался я сюда...
Но я мясо не ворую!
Пирог с сыром - я не брал!
Виноватит меня такса
И дог тоже - всё наврал!

Кот конечно был наказан...
Без сметаны месяц жил...
Ведь на дога без смущенья
Он вину переложил...

И с моралью - всё в порядке,
Если, братец, нагло врёшь...
И напраслину на близких
Без смущения несёшь...
Будь готов, что наказанье
Не заставит долго ждать!
И за всё, за то что сделал,
Будешь, братец, отвечать!

Николай Дежонков-Дайбов
1:12 29.09.2019


Рецензии