Воспоминания из детства. Первые уроки жизни
Настя спешила быстрее, быстрее выучить все буквы, а там уж, она начнёт читать прекрасные книги. Днём, пока была занята бабушка, она карандашом, усердно, писала выученные буквы в блокноте, вырезала знакомые буквы из газет, но в слова они не складывались, сколько бы Настя не пыталась это сделать. Но почему, почему бабушка научила: считать её до ста, определять время по часам, очерёдности месяцев в году, а такому важному делу, как чтение, учит только сейчас? Ответ Настя не находила, оставалось терпеливо учить азбуку. Через два месяца Настя уже читала по слогам. Однажды , придя с работы, мама сказала, что с Нового года,Настя будет получать журнал " Мурзилка" Как же так? Она уже читает, а будет получать какой-то журнал, с таким смешным, детским названием-" Мурзилка." Ведь она мечтала читать настоящие книги! Слезами наполнились её глаза. Настя еле-еле сдержалась, чтобы не заплакать. Уж слишком радостно мама объявила эту новость,а заплакав, Настя могла бы огорчить маму. " Ну что же, буду читать журнал сестрёнке и братику,"- решила Настя.
Время шло, Настя уже читала детские книжки, но к огорчению Насти, по-прежнему, ей не разрешалось брать папины книги. Но, оказалось, что и детские книги очень интересные. Особенно, Настя любила читать рассказы писателя Аркадия Гайдара.
Настя уже знала, что осенью она пойдёт в школу. Мама с Настей уже ходили в школу, чтобы записать её в первый класс. Школа понравилась Насте. Здание была двухэтажным, нарядным, с большими окнами и высокими потолками, в коридорах пахло свежей побелкой, краской. Через открытые двери классов, Настя видела маленькие парты. Конечно же , Настя решила, что её класс будет на втором этаже. Кое что о школе она уже знала от соседского мальчика, Коли! " Как твоё имя?"-спросила Настю добрая женщина, сидящая за столом и записывающая что-то в тетради. " Настя,"- еле слышно произнесла Настя. "Так и запишем - Анастасия,"-сказала приветливо женщина. Анастасия! Как красиво звучит её имя! Она уже взрослая, раз её так назвала эта добрая женщина! На остальные вопросы отвечала мама, а Насте нужно было всё рассмотреть , чтобы дома всё рассказать бабушке. Дома уже лежат стопками тетради: в клетку и косую линию, цветные карандаши, альбом, пластилин, новая азбука и букварь. И особенная гордость - ручка , чернильница и портфель, с блестящими замочками. Уже была куплена форма, белый и чёрный фартучки. От всего этого изобилия трепетало Настино сердечко. Быстрее бы, быстрее 1 сентября!
Накануне 1 сентября, Настя долго не могла уснуть. Завтра начнётся совсем другая жизнь. Почти взрослая! Завтра она идёт в школу! На столе , в вазе , красовался пышный букет астр форма и белый передник были отглажены и ждали свою хозяйку. Утром, во дворе школы, играла музыка, нарядные взрослые и дети,собирались в группки, смеялись, обнимались, поздравляли друг друга с праздником! И у всех цветы, цветы, цветы!
Учёба, Насте, давалась легко. Буквы знала, читать умела, но писать....Писать нужно было учиться. И опять как-то не серьёзно. Нужно было выводить палочки, крючочки и прочие, ничего не значащие для Насти , элементы букв. Хоть и было это скучное занятие, но Настя очень старалась, если бы не подводили ручка и чернильница. Пальцы всегда были в чернилах, часто красовались на листах кляксы . Насте приходилось переписывать, нАчисто, домашнее задание, и не один раз. Сначала, Мария Петровна(Настина учительница)рисовала в тетрадях Насти красные звёздочки, а затем появились и пятёрки. Всё было бы хорошо, да вот беспокоило Настю одно явление. Мария Петровна часто говорила кому-то из учеников, чтобы завтра пришла мама. Уже многие мамы побывали в школе. Мария Петровна отводила их в сторону, взяв под руку, и о чём - то любезно с ними беседовала. Но когда же очередь дойдёт до Настиной мамы? И Настя решила действовать. Вечером она с гордостью объявила, что маму вызывают в школу. Мама почему-то заволновалась, стала проверять Настины тетради.
Мария Петровна, обрадовалась приходу Настиной мамы в школу. А когда узнала,что мама пришла в школу по её приглашению , удивлённо посмотрела на Настю. Она не стала отводить в сторонку Настину маму,
,а стала хвалить Настю при всех учениках. И Настя всё поняла: почему Мария Петровна отводила мам в сторонку. Ей стало невыносимо стыдно. Перед мамой, ей пришлось отпрашиваться с работы, перед Марией Петровной и перед одноклассниками. И она...заплакала. Конечно, Мария Петровна всё поняла, обняла Настю и прижала к себе.
Вечером, выполняя домашнее задание, Настя прислушивалась к разговору в комнате. Мама что-то рассказывала папе. Настя поняла, что говорили о ней , о её поступке. Она с тревогой ждала развязки своего обмана. В Настину комнату вошёл папа, в руках у него была толстенная книга в зелёном переплёте. Настя видела раньше эту книгу на полке. Папа протянул книгу Насте. Золотыми буквами на корешке было написано : Павел Бажов. Собрание сочинений . Настя не верила своим глазам! Эта книга из папиной библиотеки! И он сам ей принёс эту книгу! С трепетом она открыла книгу и прочла... "Дочке Анастасии- от папы." Слёзы бисером покатились из глаз. Настя второй раз за день заплакала! Но это были слёзы радости, слёзы счастья!
Свидетельство о публикации №219092901127