Фуражка

   Cрубили  роскошную голубую ель у строящегося дома.   Без неё улица как-то враз обезобразилась - шок такой же,  словно знакомую девушку оставили без носа. Вокруг ели собралась небольшая толпа во главе с молоденьким чиновником в форме Росприроднадзора. 
   
   -Он сидел в машине у магазина, - охотно поясняет  моложавая  вертлявая бабёнка односельчанам, присоединяющимся к толпе, - вот мы и попросили его - пусть  накажет виновных.  Такую красоту погубили!
   
   Чиновнику неохота вникать в дело,  но люди его окружили, галдят. Он постучал кулаком по покосившимся воротам, оставшимся от старых хозяев. Выглянул один из строителей в узбекской тюбетейке, но увидев человека в форме, забормотал «щас, щас» и захлопнул их. Через пару минут   вышел бригадир. Армянин.
   
   -Есть разрешение на вырубку ели?
   
   -Все документы у хозяина. Он приказал спилить.  Мешала.   На этом месте будут новые ворота.
   
   -Найдите хозяина.
   
   -Попробую до него дозвониться,- согласился бригадир и  скрылся за воротами.
    
   -Мы с зятем хотели купить голубую ель, но даже махонькие  стоят по несколько тысяч рублей, - делится вся та же бабёнка. -  А эту, если знали бы, взяли  экскаватор и пересадили. 

   -Так вот почему ты суету развела, Клава, мстишь, что ли, рубщикам?- засмеялись в толпе. Та только отмахнулась.
    
   Чиновник  меж тем прошелся мимо  временного забора.  Дом почти закончен, строили с размахом и претензией – в три этажа, с колоннами и прочими псевдоклассическими  приблудами.  Подобные в последнее время во множестве расплодились по ближайшему Подмосковью. Их могут себе позволить в основном  те, кто без особых хлопот черпает из финансовых потоков.
 
    -Кто хозяина дома? – решил проверить  свои опасения чиновник.
   
    -Говорят, что наш прокурор, - ответил кто-то из толпы. Росприроднадзору (будем звать так чиновника для краткости) стало жарко.  Он снял фуражку и начал вертеть ее в руках. Без фуражки – длинный и худой  с коротко остриженной головой на тонкой шее он стал похож на перевернутый восклицательный знак.
 
    -Какой прокурор? Ни разу его здесь не видела,  а вот армяне часто крутятся, кто-то из них и строится, - вклинилась Клава.
 
    -Эти армяне и у нашего дома крутятся, ремонтом занимаются, - усмехнулся  дед с тросточкой. – Хорошо работают, аккуратно. Самое интересное, всегда знал, кто и что делает у нас в селе, а про этот дом ничего не могу сказать. А не из силовиков ли кто? Из тех, кто всегда в тени?
 
    Росприроднадзору стало совсем жарко, он расстегнул воротник рубашку. Вытер платком вспотевшую шею и сел на скамейку.  Его веснушчатое лицо изображало крайнюю степень растерянности и досады.  Влип, одним словом.
   
    К порушенной ели подъехал автомобиль Росприродназора. Из него вышел  седоусый водитель в кепке, к нему и поспешил чиновник.  Они о чем-то стали тихо переговариваться в сторонке.  Получив, видать, совет, чиновник направился к воротам.
   
    -А вы зачем меня снимаете? – возмутился он, увидев девушку с айфоном в руке. – Я не разрешаю!
   
    -Выложу в интернете, чтобы  все видели как накажут тех, кто срубил ель.
   
    - Никого я пока не собираюсь наказывать. Надо  сперва все выяснить. Прекратите снимать! – и он решительно направился к девушке.
   
    -Полегче, полегче! Пусть снимает! - преградили ему дорогу Клава и женщина в джинсовой куртке. – Больно робко вы себя ведете с  теми, кто срубил, а на девушку готовы наброситься. 
   
    Росприроднадзор остановился.  И растерянно оглянулся, ища глазами  водителя,  словно  просил его о помощи .
   
    -Ну что вы привязались к человеку, - вступился тот. – Накажи да накажи! Прежде чем наказать, гору  бумаг надо исписать.
   
    -Ты не трынди, раз человек при форме –  должен защищать интересы  государства, – влез в перепалку  крепыш в тельняшке. –  А интерес  у нас один: вот ель, вот виновники.  Нельзя  по закону деревья на улице без разрешения рубить. 
   
    -Да мы еще даже имя хозяина стройки не установили, а вы уже про наказание  талдычите! – отмахнулся водитель.
   
     В это время в толпу, как линкор, раздвигая  судёнышки по курсу, вплывала       женщина видная, фигуристая, лицом и статью напоминающая актрису Нонну Мордюкову. Правда, на  три размера больше.
   
    -Нин, ты у нас самая информированная, - подскочила к ней Клава. – Что скажешь за хозяина этого дома?
   
    -Строится зять  бывшего главы города, - солидно оборонила та и, не снижая скорости, направилась в магазин за углом. Её сын, по слухам, работал охранником или водителем чуть ли не в самом Кремле, поэтому  ее информированность под сомнение не ставилась.
   
    Бывшими числились три главы. Двое оказались перелетными кадрами и не усидели до конца срока. Дочери  у них  к тому же были еще  школьницами. Оставался третий, его похоронили  лет 10 назад и до сих пор  поминали добрым словом. 
   
   -А кстати, эту ель мы вместе с покойным   главой Василичем сажали в 1992 году, когда город ушел из-под района и обрел самостоятельность, - вспомнил дед с тросточкой. –Тогда во всех деревнях, которые вошли в состав города, их посадили на видных местах.  На память.
   
   Кое-кто  при упоминании покойного перекрестился. Другие согласно закивали головами – как же, помним.
   
   Чиновник узнав, что речь идет о зяте покойного, успокоился и, натянув  поглубже фуражку, решительно постучал  уже ногой по воротам. Выглянул бригадир с телефоном в руке и развел руками – мол, еще не дозвонился.
 
   -При мне звоните, - в голосе Росприроднадзора прорезались раздраженные нотки.  Толпа  меж тем обсуждала  информацию о хозяине дома.
   
   -Что-то не то сболтнула Нинка, - засомневался крепыш в тельняшке. – У покойного Василича  было только  два сына.  Откуда взяться зятю?
   
   -А ведь правда,- согласились в толпе, - не сходится.
   
   Чиновнику снова стало жарко и он снял фуражку. И начал озираться вокруг, словно собирался сбежать, как нашкодивший мальчишка. Ему  на помощь  опять поспешил водитель и что-то  прошептал на ухо.  К своему юному  начальнику он относился по-отечески. И советами снабжал в трудных ситуациях.
   
  -Ладно,  не буду терять время, - обратился к бригадиру Росприроднадзор.  - Оставлю визитку владельцу дома, пусть свяжется со мной, а еще лучше отправит на мэйл копию разрешения. Судя по всему, здесь строится солидный и ответственный человек, без разрешения он не стал бы  убирать ель.
 
   -Ой, как интересно,  гляньте, - заголосила  девушка с телефоном, заглянув за ворота, -  работнички разбегаются!
   
    Кто-то раздвинул ворота и все увидели рабочих, спешно эвакуирующихся через зады участка.
   
    -Ответственный, ответственный, а работников набрал таких, что завидев тебя в форме, тут же ударились в бега, - крикнул кто-то из толпы.
   
   -Да нет у них никакого разрешения, - внесла свою лепту  Клава. – Здесь и гадать не надо. А вы, милый мой, исполняйте свою работу – заактируйте порубку,  а то не ровен час уберут ель и скажут, что здесь ничего не росло. Заодно и в интернете все увидят эти безобразия. После этого только власть начинает чесаться! А вас за смелость могут похвалить. Или погоны снимут, если будете дрейфить!
   
    Росприроднадзор с вымученной улыбкой смотрел как девушка снимает убегающих рабочих и отворачивался, когда она направляла   на него глазок  айфона.
   
   -А вот и Нина возвращается, –   привлек внимание толпы  сосед  крепыш в тельняшке. -Ну-ка растолкуй  нам про зятя,  откуда он  объявился у покойного Василича?
   
   Нина  только смерила его взглядом. А подойдя к ели, слегка обернулась и уронила: - Убрали нашего главу,  вот и считайте его бывшим.
   
   -Как убрали?- заволновались в толпе. – Неужто что-то вскрылось? Проворовался?
   
   Нина остановилась. Выдержала   паузу. Подождала  пока все замолчат. Знала себе цену.
   
   -Почему проворовался? В область переводят, будет заместителем у губернатора.
   
   Толпа от удивления ахнула.
   
   Роспотребнадзор снова снял фуражку и полез в карман за носовым платком.
   
   Водитель, услышав новость, скрылся за воротами.  Вскоре объявился бригадир с папкой. Он подозвал  чиновника и начал ему что-то объяснять, показывая время от времени бумаги. Водитель прохаживался по участку, не проявляя никакого интереса к  их переговорам. Девушка с телефоном попробовала сунуться за ворота, но ее остановил окрик армянина: “Здесь частная собственность!”
   
    Из ворот вышел чиновник и подошел к ожидавшей его толпе.
 
   -Я выяснил: разрешение на вырубку есть. Это вынужденная мера. Есть и предписание взамен этой ели посадить вдоль забора еще 5 таких же. Я лично это проконтролирую. Так что расходитесь, -фуражка у Росприроднадзора была крепко надвинута по самые брови, что  придавало его худощавому лицу неприятное и мстительное выражение.  От былой растерянности не осталось и следа. Теперь он напоминал колючий стальной гвоздь.
   
    Перед тем как сесть  в автомобиль, он подошел к девушке с айфоном и что-то прошептал  ей на ухо. Та испуганно отшатнулась от него.
   
    -Нин, а на место главы кого-то из наших поставят,-заинтересовалась Клава, -  или,  как  сейчас водится,  своего пришлют?
   
    -Пришлют.
   
    Толпа начала расходиться. Все чувствовали себя слегка одураченными


Рецензии
Чувствуется у героев рассказа есть реальные прототипы... ))

Сергей Ключников   23.02.2024 20:10     Заявить о нарушении
Подобную ситуацию наблюдал в различных вариациях. Будет желание, прочтите и мой рассказ "Не тот президент". С уважением,

Рашит Мухаметзянов   26.02.2024 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.