Глава 6. Новая жизнь

     Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/09/28/218

Первой в район уехала мама. Меня директор не отпускал до тех пор пока я не подготовила на своё место Верочку - сестрёнку Мишки Найдёнова: только она со всего совхоза была к делу парикмахерскому более-менее заточена — подружек своих стригла, кукол всех подряд, своего брата Михаила и всех домашних. После окончания школы в институт она не поступила, и не знала куда себя девать: идти в коровник не хотела, а иных должностей совхоз не предлагал, потому с радостью согласилась на предложение поучиться у меня.
Директор Геннадий Иванович самолично пришёл принимать у неё экзамен. В качестве манекена предложил свою голову, чтобы если что не так, забраковать «новую парикмахершу» на корню.

Я видела, как девушка волновалась, но сказала твёрдо:
-Верочка, ты можешь! Я в этом уверена. Это твой шанс - не упусти его.
Верочка экзамен прошла на твёрдую четвёрку. Рада была — выше крыши. Правда эта радость слезами потом обернулась: рассказывали, что старший брат Михаил такого нагоняя ей дал, что она бегала от него — пятый угол искала.
-Дура! - кричал Михаил, - если бы ты не влезла со своими ножницами, то Милку директор из совхоза не отпустил! А теперь она уедет. И всё — мне до неё, как до Луны, не достать.
-Откуда я знала, что ты к ней присох? - плакала навзрыд Верочка. - Ты же всегда ругал её... Последними словами. Я думала, если она уедет — тебе лучше будет.
-Не будет! - отчаянно выкрикнул Мишка и ушёл из дома, хлопнув, что было сил, дверью.

Это уже мне после Танюшка рассказала, когда приехала к нам устраивать свою жизнь — я сделала вид, что меня это не касается.
Несмотря на все соблазны подруга в совхозе остаться не пожелала, даже когда ей директор предложил ФАП в полное распоряжение: мол Иннокентьевич на пенсию выходит - больше  работать не может, а ты, Татьяна Георгиевна, останешься единоличной хозяйкой.
Татьяна Георгиевна перспективой не соблазнилась, и категорически от неё отказалась.
Геннадий Иванович едва не кричал:
-Что вы со мной, девки, делаете?! Без ножа режете... Сначала Приваловы удрали в район, теперь ты намылилась. А кто в совхозе останется?! Кто работать будет? Петрович с бабкой Анисимовной?! Так они своё уже отработали.

У нас начиналась новая жизнь. Я приняла заведование парикмахерским салоном и взялась за дамский  его отдел. Подруге удалось устроиться  в районную больницу медсестрой в хирургическое отделение — там почему-то сёстры менялись, как перчатки. Через месяц Танюшку отправили в область переобучаться на операционную сестру. Назад в район она уже не вернулась: встретила молодого доктора и влюбилась со всей страстностью своей натуры. Да и он к ней присох. Вскоре они поженились, а потом и тётю Валю к себе забрали.

Так вот и разошлись наши с Танюшкой дорожки - разбежались в разные стороны. Вскоре у неё сынок появился, и встречаться мы с ней стали только по большим праздникам, или когда я бывала в области во время сессии в пединституте.
В институт я всё-таки поступила - на заочное отделение, как и пообещала однажды Мишке Найдёнову. Впрочем, говорят, что Мишка тоже в область перебрался - поступил в автодорожный техникум, работает в таксопарке автомехаником. Собирается свою семью - мать с сестрой, в город перевозить.
Танюшка видела его как-то в городе, общалась. Обо мне Мишка даже не спросил. Видимо, уже переболел своей детской любовью ко мне. А я и не расстроилась — мы с ним не пара: характерные оба. Тут, как коса на камень — ничем хорошим кончится не может.

После отъезда Танюшки в область Валерьевна сказала мне:
-Жаль, что Татьяна уехала - интересную девушку наш салон потерял. Уже пять претендентов на её руку и сердце отыскалось. Один даже из самой Италии. Закидывает письмами, как наша осень листьями… Только тебе, Людочка, пока никак подходящего жениха не подыщем: все, кто претендуют, не достойны даже твоего мизинчика, не то, что руки.

Вскоре после того, как я стала работать в парикмахерском салоне, выяснилось, что моя мама такое отчебучила во время её знакомства с хозяйкой, что я потом с трудом в себя пришла. На моё искреннее удивление она там всех поголовно обаяла — на что я никак не рассчитывала. Ленара от неё была в полном восторге.
После моего переезда в район, она признавалась:
-Редко такие люди в нашей жизни встречаются, как твоя мама, Людмила! С такой широкой русской душой, с шармом особенным, открытостью и сердечностью.
Огорошена была этой характеристикой до чрезвычайности: моя мама открытая и сердечная, да ещё и с шармом — это что-то новенькое.

Анисья Павловна, оказывается, появилась в тот самый момент, когда там в очередной раз скандалила Венера Ивановна — требовала немедленно предъявить ей мастера Людмилу.
Мама посмотрела на неё скептически и спросила с искренним удивлением:
-Что голосим, уважаемая? Умер кто-то?… Или, может, убили?
-Нет, не умер, - опешила дама. - И не убили.
-Ну, так и голосить нечего — всё остальное исправимо. Не исправима только смерть.
-Вы кто такая?! - решила взять на голос Венера Ивановна.
-Анисья Павловна я, - представилась мама. - Мать Людмилы. Прошу любить и жаловать.
-Очень приятно, - сбавила голос дама. - А я Венера Ивановна — клиентка вашей дочери.

-Так чего, Венера Ивановна, скандал на ровном месте поднимаем? Вам же сказали русским языком, что Людмила будет на следующей неделе — у неё срочное дело образовалось. Как появится, вам сразу сообщат… Она уж вас приведёт в полный порядок.
-А вы не можете? - с надеждой поинтересовалась мадам.
-Я только хвосты кобылам крутить могу - тут мне равных нет. Дамам крутить не приходилось. Боюсь, что это вас не устроит.
Венера после этого быстро ретировалась. А присутствующие потом минут пять смеялись.

-Так вот в кого наша Людмила! - высказала Ленара. - вся в маму.
-А в кого же ей ещё быть? - удивилась та.
Владимир заговорщически посмотрел на мою мать и неожиданно сказал:
-Спорим, что для Анисьи Павловны быстрее жених найдётся, чем для Венеры Ивановны?!
Мать замахала руками:
-Я совсем не затем сюда приехала! Мне нужно поговорить с Ленорой Валерьевной (она всё -таки перепутала имя хозяйки).
-Одно другому не мешает! - ответила та.
-У меня и деньги совсем для другого припасены: я за дом хочу внести задаток, - всё ещё протестовала Анисья Павловна.

-А мы вам подарок хотим сделать, - улыбнулась в ответ хозяйка.
-Это в честь чего? - не сдавалась моя мать. - Бесплатный сыр, всем известно, только в мышеловке бывает.
-У нас бывает и бесплатный, - на полном серьёзе, объявила Ленара Валерьевна, - мы ещё деньгами не испорчены.
Сделали всё честь по чести: и голову в порядок привели, и маникюр с макияжем, и принарядили, «как какую барыню».

Увидев в витрине салона фото очень интересной дамы, я прошла мимо ни на секунду не заподозрив подвоха. Как же была удивлена, когда мне сообщили, что это моя мама. А ведь она ни слова мне не сказала. Почему? Была уверена, что я не одобрю её? Видимо, так. И я тут вспомнила, сказанную ей фразу, что я не понимаю её. Как оказалось мы обе не понимаем друг друга. Ох, и тяжела у нас дорога к взаимопониманию. И, когда оно придёт - непонятно. Мало мы, с ней видимо, ещё пудов соли съели.

Переезд, теперешнее окружение, очень нас изменили. Мама стала более покладистой, а я, напротив, взрываюсь время от времени, как гейзер, и это меня не радует.
Работы много — не то, что в совхозе. Клиенты часто попадают такие, как Венера Ивановна. Вспоминаю иногда своих совхозных баб (то есть женщин), и понимаю, какие они всё-таки были простые и душевные. И почему это в городах, даже маленьких, жители настолько отличаются от сельских? Жизнь тут суетная, летит, как конь по чистому полю, задевая всё на своём пути — людей тоже. Может они потому такие нервные и агрессивные, что много битые этой жизнью?

Всё идёт своим путём, пусть даже и не предвиденным. Но как говорит один юморист: сюрприз будет. Клиентки с нашей помощью одна за другой находят свою пару, выходят замуж. Появляются всё новые и новые клиентки, даже из соседних областей едут к нам невесты за своими женихами.
Ленара Валерьевна не нарадуется нашим успехам, расширяя свои владения. Кроме парикмахерской, ещё у нас образовался пункт проката одежды, который возглавляет её друг Роман Викторович, а также фотоателье и визажный салон с маникюром и массажем. Их возглавляют соответственно Валерия и Марина. Все кабинеты работают, как «на внутренний цикл, так и на внешний» - слова не мои, а хозяйки.

Из старых клиенток без женихов остались раз-два и обчёлся: Венера Ивановна, я и моя мама. Мама уже неоднократно не пожелала встречаться с претендентами на её руку и сердце - привередливой оказалась клиенткой. А мне кажется, что она это делает назло Володьке: узнала, что он поспорил с девчонками о том, что служба найдёт ей жениха раньше, чем Венере Ивановне, вот и привередничает.
Венера Ивановна уже согласна и на не генерала, да только и сержанты на неё особенно-то не зарятся: с характером мадам, и меняться, как видно, не собирается. Мне иногда кажется, что во всём виновато клеймо «сестра мэра»  - слишком высоко мадам подняла планку, которую никто перепрыгнуть не может.

Со мной особенная какая-то заковыка — словно сглазил кто, или дорогу перебежал не в том месте. Не идёт жених, и всё тут. Делаю вид, что меня это не заботит и на все вздохи отвечаю:
-Какие мои годы? Мне всего 24 — всё впереди. Замучаетесь сортировать женихов по категориям. Да к тому же за границу я всё равно не поеду. Так что прошу не переживать по этому поводу.
Но, если честно, обидно: таким «замухрышкам» женихов находят… Если бы вы видели, как радостно зажигаются их глаза и какими они становятся милашками - сразу бы всё поняли.

Всё объяснилось только во время Новогоднего праздника. Наша Ленара организовала для своих клиентов и претендентов новогодний бал — сняла зал в местном ДК, пригласила заинтересованные лица, местное руководство, своих спонсоров с их благоверными.
Организовали всё честь по чести: ёлка, буфет, Дед Мороз со Снегурочкой, музыканты, местные артисты. Получилось весьма увлекательно и весело. Гости в масках, карнавальных костюмах - сами на выдумки хитры, некоторым артистам сто очков вперёд дадут. Особенно всех поразили две дамы в шикарных вечерних платьях, одна из которых так пела, что местные певички обзавидывались, а вторая танцевала почище Майи Плесецкой — кавалеры от неё не отходили. Да и у первой их хватало.

Восхищений, комплиментов и цветов эти дамы получили на несколько лет вперёд. Обе полненькие, обе среднего роста, обе явно стриженые в нашем салоне. Такие очаровательные и такие талантливые.
Гадали мы с девчонками, кто бы это мог быть, а оказалось всё до банальности просто: певицей оказалась Венера Ивановна (она оказывается и вправду в молодости была певицей), а танцевала — Анисья Павловна. Удивлены? Я тоже. И не знаю, кто из нас удивлён больше. Даже представить себе не могла, что моя строгая мама может так легко и грациозно танцевать. В этом смысле я явно не в неё уродилась. Весь вечер я бегала от какого-то пажа, который всё пытался пригласить меня на тур вальса.

Наконец, он не выдержал и заявил:
-Вот потому тебе и не везёт с кавалерами, что ты сама их избегаешь! Мужчины чувствуют, когда они девушке неприятны...
Только по голосу узнала, что это наш Володька.
-Вас, Владимир Сергеевич это волнует? - ответила ему, как можно хладнокровнее.
-Ещё как! - выдал он. - Как ты узнала меня?
-Ваш характерный говор нельзя спутать ни с каким другим, - продолжала я с видом весьма равнодушным.
-Почему вдруг вы? Я чем-то тебя обидел?
-А как вы думаете, Владимир Сергеевич?

Вот тут он и прокололся.
-Что девчонки меня выдали? - спросил с таким видом, словно решил этих девчонок, не отходя от кассы, свернуть в бараний рог.
Включила паузу — говорят она помогает в трудных ситуациях.
-Но ведь я это для тебя сделал! - начал оправдываться Володька. - Зачем тебе эти пришлые мужики?... Кто они, откуда они, что мы о них знаем?... Что у нас своих что ли нет?
В ответ я только смотрела, пока не понимая к чему он клонит.
-Ну, да, да! Я попросил придержать тех, кто отвечал тебе, присылал письма!

Только теперь я поняла, что всё это значит. Не выдержала и влепила Володьке пощёчину. Он явно не ожидал этого. Видели бы вы, как вспыхнули его глаза! Я уже думала, что он мне отвесит оплеуху, но он заскрипел зубами, круто развернулся и ушёл с вечера. Совсем ушёл. А я осталась ломать голову зачем он так со мной поступил?
Подошла Валерия.
-Я всё видела, - сказала она. - За что ты его?
-А ты не знаешь? - в моих глазах стояли слёзы. - Зачем он со мной так? Что я ему сделала?
-Ты всё узнала, - выдохнула Лера.
И добавила:
-До сих пор ещё не поняла?... Так Володька влюблён в тебя по уши. С самого первого дня, когда ты у нас только появилась… Ты что не замечала этого?
-Неправда! - едва уже не ревела я. - Вы просто решила надо мной подшутить… Я не такая, как вы… Вы все красивые, худенькие, стройные, а я корова-коровой.

Валерия взяла меня за руку и потащила за собой, а я даже сопротивляться уже не могла.
Она вытащила меня в фойе, подвела к зеркалу, а сама отошла в сторону.
Сказала:
-Смотри! Внимательно смотри! Чем ты хуже меня? Да нам до тебя… как до Луны! Глупая ты, Милка, глупая!
И я разревелась, как девчонка.

   Продолжение: http://proza.ru/2019/10/01/292


Рецензии
Да, личная жизнь, штука сложная, с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   10.03.2022 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.