Часть 2 Королева демонов Глава XI

 Часть 2
«Королева демонов»

Глава XI
“Зов о помощи”

   Время отложил книжку в сторону и посмотрел на Аллисант, она перерыла уже две полки центрального шкафа одной из его библиотек и не собиралась останавливаться. Впереди было много чего интересного, от биографий древних правителей до мифов и легенд древних эльфов, но сонника, который с таким упорством искала девушка, всё не было.

- Ты уверена, что тебе так нужна эта книга? - спросил Бог, глядя на то, как в его библиотеке устраивались новые порядки. - Сны вещь неописуемо прекрасная…

- Ужасная, - не смотря в его сторону, буркнула Алиса. - Ужасная, Эвалон, ужасная…

- Тогда это не сон, а кошмар, милая.

- Разве это имеет значение? Сон, кошмар…

- В сонниках, что у меня есть, о кошмарах не пишут, насколько я помню.

   Алиса отложила в сторону найденный ей старый атлас и посмотрела на Арлистоу. Он смотрел на неё с улыбкой, в которой виднелось недоумение и сострадание, частичка умиления и даже восхищения. Эвалон смотрел на неё и не насмехался, не боялся и не злился. Он просто наблюдал и приходил в восторг от того, как в его старом замке всё внезапно, по воли мысли человека, оживает, приобретает новые краски. Живёт, не дыша и не задыхаясь от мыслей и печали, живёт и перечит самому создателю этого места… Тишина, ради которой всё это было создано, прерывалась постоянно. И это было восхитительно прекрасно. Как сливовый пирог с чашкой ромашкового чая.

- Это издёвка? - спросила Стардаст, и на её лице появилась игривая улыбка. Игры Времени всё ещё были ей непонятны, но участие в них её веселило.

- Нет, - широко улыбнувшись, как это обычно бывало, когда он хотел быть максимально серьёзным, ответил Время. - Если хочешь, можешь искать дальше, у тебя полно времени…

- Вот и нет, друг мой, - хватая с полки очередную книгу, закачала головой Алиса. - Времени как раз… Раз и обчёлся. У меня кончается время, всё время, что у меня было, что было мне отведено уже кончилось. Я опаздываю.

- Неужели? - Эвалон удивился, подняв свои брови в воздух. Его добрый взгляд от этого стал немного расстроенным. - Это из-за того бала, на который я тебя позвал? Могла бы и отказаться.

- Нет, дело не в этом, совершенно не в этом… Понимаешь, я всё чаще вижу один и тот же сон, - продолжала девушка, не отходя от шкафа. - И в нём меня зовут на один остров… Всё никак не могу вспомнить как он называется…

- Интересно. И чего от тебя хотят?

- Помощи.

- Ах, так это зов о помощи?

- Именно.

- А ты уверена, что обращаются именно к тебе?

   Алиса обернулась и обнаружила, что её собеседник подошёл к ней со спины, и теперь заинтересованно изучал книгу, которую она держала в руках.

- А тебе нужен секретарь? - улыбнулась она, захлопнув книгу.

- Как грубо. Я только начал читать! - воскликнул Эвалон. - Что это хотя бы? Тауэр, если я не…

- Может и Тауэр. Что это за мания такая, только его и читать.

- Он интересен своей разнообразностью.

- И ты не ответил на мой вопрос.

- Как же? Я… Я думал, что ответил.

- Думал и ответил — разные действия. Так что?

- Что?

- Тебе нужен секретарь?

- Ах, ты об этом. Думаю, что, может быть… Нет, с чего ты только взяла!?

   Алиса негромко засмеялась.

- Ладно, если говорить серьёзно, - продолжил Арлистоу, оперевшись о полку. - А я могу быть серьёзен, ты не подумай. Вспомни только нашу первую встречу. Я старался, как мог.

- Все усилия ушли на первую встречу, да?

- Первое впечатление это самое важное, так что… Я опять отвлёкся.

- Не в первый и не в последний раз, Эвалон.

- Да, я думаю слишком быстро. Быть Временем не так легко, знаешь ли.

- Боюсь даже представить.

- Время так быстротечно, и, одновременно с этим так тягуче неприятно… Ну, ты знаешь. Сидишь и глядишь на этот мир, на тот. Это как… Смотреть на то, как играется огонь в камине. Сначала интересно, но потом надоедает. А если смотреть на него вечность? Можно сойти с ума.

- И потерять нить повествования.

- Я что опять? О… Ты так терпелива. Слушаешь всё то, что я говорю.

- Ты интересный собеседник.

- Правда? Так, о чём это я… Ах, да. Если говорить серьёзно, то зов о помощи, который вторгается в твой сон, может быть ничем иным как… Ну… Иллюзией, например.

- Иллюзией? С чего бы?

- У тебя ведь есть недоброжелатели?… У всех есть. У меня особенно.

- Хочешь сказать, что обидевшийся на меня Даркшейд…

- Нет, вовсе нет. Это лишь предположение. Есть ли какие-нибудь детали, указывающие на то, что это не иллюзия?

- Я знаю тех, кто зовёт.

- О…

- И я понимаю, что они находятся, да и находились до этого, не в лучшем положении.

- Значит, им действительно нужна помощь?

- Скорее всего.

- Скорее всего, кхм…

   Время задумался. Он вмиг охладел ко всему окружающему миру и стал выглядеть как что-то жестокое и безразличное. Его глаза устремились в никуда, а дыхание стало тяжёлым и медленным, как во время сна. Аллисант положила книгу на полку и тоже задумалась.

- Я, кажется, понял, - прервал её размышления голос. Алиса взглянула на Время, и тот мгновенно засиял трепетной улыбкой. - Если у тебя есть некоторые… Обязанности? Нет, звучит не лучшим образом… Ммм… Связи или… Цель? Незаконченное дело…

- Я так и не нашла Крашэльтайн, - пробормотала Алиса. - А Артур канул в лету…

- Артур?

- Да, он был… Королём демонов.

- Дэмос, ты их имеешь в виду, да?

- Быть может… А…

- Крашэльтайн, да, я, кажется, где-то слышал… Их короля заперли в зеркале.

- А оно разбилось, когда Акадон вернулся.

- Ясно. Значит, его подданные просят тебя о помощи.

- У нас с ними есть общие энергии, понимаешь?

- Да, кажется.

   Время вздохнул и нахмурился.

- Тебе нужна помощь? - спросил он серьёзно.

- Разве что найти сонник, - ответила Алиса тихо.

- Демос и их дела это… Если я понадоблюсь, - Эвалон перестал хмуриться и начал обеспокоенно жестикулировать руками. - Ты находишь зеркало. Любое зеркало, самое маленькое, даже карманное. И, так, я сейчас найду…

   Арлистоу принялся искать в своей мантии карманы. Выглядело это достаточно забавно.

- Ага, вот, - вытащив неясно откуда старый, сложенный в несколько раз, кусочек пожелтевшей бумаги, он сунул его Алисе в руку. - Зеркало, потом этот… Отрывок? Назовём так. И я смогу тебе помочь.

- Это как заклинание призыва? - уточнила Аллисант.

- Вероятно. Скорее всего, даже. Я ведь не имею права ступать по вашей земле без приглашения. А по их земле тем более.

- По земле иных?

- Озэрэс? Да, они… Это долгая история. Я даже начинал рассказывать, помнишь? Мы были задолго до их богов, но когда они их придумали, мы с ними немного повздорили. Не сдружились. И вот свободные походы туда-сюда становятся проблематичными.

- А если…

   Аллисант начала говорить, но резко замолчала. В её голову пришла безумная идея, которая повлекла за собой цепочку химических реакций, из-за которых ей срочно захотелось порыться в своём столе. Кристеолисс всё ещё лежал в её столе. Лежал и ждал этого момента.

- Всё в порядке? - удивлённо спросил эльф, но вместо того, чтобы ответить, Алиса рванула в гостиную.

   ...В столе было много чего, нужного и уже не очень, например бумаги, украденные из Агентства, какие-то доклады о магической активности демонов (Или это были работы экзорцистов? В любом случае, они там были.), письма Эльвентиуса Даркшейда, которые, несмотря ни на что, вызывали в Аллисант какое-то терпкое, абсолютно невыносимое, но одновременно с этим желанное, слащавое чувство, а потом жаждали оказаться в её руках, но не оказывались, потому что помимо них в столе были блокноты, переводы и многое другое. Стардаст рылась в своём столе, как заведённая. Как ей нравилось изучать мир ценных бумаг и обрывков чего-то важного, читать, переваривать, думать, а потом снова читать…

   Сколько прошло времени, когда в её руках оказался Кристеолисс? Точно не мог сказать никто, только Время, собственной персоной.

- ...и до сих пор холодный, - пробормотала Алиса, беря в руки артефакт. - Только подумай, мы виделись последний раз в его День Рождения…

   Перед глазами появился домик, уродливый по своему наполнению, мать и её женишок(или супруг, Аллисант не помнила подробностей), потом долгая дорога туда и обратно, именно так, никак иначе, не по хронологии событий, а вопреки ей, наперекосяк, за дорогой лицо… Лицо, на котором было написано сразу столько всего. И это слащавое чувство.

- ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!

   Аллисант обернулась, пытаясь понять, кто изрёк этот ужасный крик. Но в её квартире кроме неё самой никого не было. Никого живого, кто мог бы так кричать.

- ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! МНЕ БОЛЬНО! МНЕ БОЛЬНО!

   Опять знакомые лица. И чувство, тягучее, неприятное.

- Я хочу остаться… - звоном прозвенело в пустой голове. - Я хочу остаться самой собой, чтобы никто не имел права меня изменить, чтобы я не зависела от изменений других, чтобы я могла сидеть в своей комнате, читать не переведённые книги и наслаждаться тишиной… Я хочу остаться там, где мне не нужно будет любить, чтобы жить, и страдать, чтобы любить. Где я смогу побыть одной… Без ликов столь ужасных и прекрасных. Без этих слов…

   Алиса опустила Кристеолисс на разбросанные по столу бумаги.

- В этом мире есть столько всего интересного, не находишь? - прозвучал в голове другой голос. Знакомый, но неизвестный. Кто им говорил? - Столько красивого, столько уродливого. И я строю на этом свою империю.

- Это ужасно, - закачала головой Алиса. Но ответ был не её. Чужой. Другой. Нет, не её ответ. - Ты рушишь всё, до чего дотрагиваешься, всё!

- Ты не понимаешь, - в воздухе повисло имя. Имя, женское имя. Красивое, но как его произносили… - Я — Король, и я делаю свой мир прекрасней.

- Уничтожая другие?

- Уничтожая другие.

- Будто есть толк в этом, ты только подумай! Чтобы высадить один красивый куст, ты уничтожаешь лес, чтобы поставить храм, ты опускаешь в землю горы…

- Я создатель этих земель.

- Ты уничтожаешь их! Ты ничего не создаёшь! Разве куст равноценен лесу? Лесу, росшему много веков?

- Не зли меня.

- Я злю тебя? Тебя, о, создателя всего этого мира? Или мой мир, тот мир, в котором я хочу жить, тебя не устраивает? Ты болен.

- Я болен, я знаю.

- Если ты уверен, что та, что видится тебе в бреду тебя спасёт, ты ошибаешься. Она сделает только хуже. Сначала ты воспаришь, а потом твои крылья раздерут на части…

- В нашем разговоре нет смысла, милая.

- Милая? А я всё ещё тебе мила, Эльвентиус? Король Кристальных пещер? Мила? О… Это не надолго.

   Голоса резко стихли, будто услышали, что их разговор пронёсся сквозь время в маленькую комнатку квартиры в Лондоне.

- ПЕРЕСТАНЬТЕ!

   Крики возобновились. Пытка. Сколько длилась эта пытка? Сколько времени… А если говорить о Времени…

- Чёрт, чёрт, чёрт, - Алиса резко ожила, схватила со стола заветный Кристеолисс и побежала в сторону коридора. Где-то там, на островке, оставшихся от его предыдущих владений, Бог Времени недоумевал, куда, в какую дыру между пространствами убежала его собеседница. Жена по договору и невольная пленница своих собственных мыслей. - Чёрт!

   Дверь распахнулась, и Аллисант увидела перед собой не пустой проём, на который надеялась всем своим существом, а никого иного, как Нэйдалона Арвианского.

- И ты тут, - пробормотала она.

- И ты? - удивился Король Шантажа. - Это ты находишься в необычном для себя месте. Три эры уже кончились?

- Да, наверное, - пробормотала Алиса. Она вдруг подумала, что ей нет больше смысла находиться в том большом замке Времени. - Должны были.

- Я слышал, что…

- Я тоже. Но мне пора.

- Пора?

- Меня зовут, разве ты не слышишь?

- Не совсем уверен, Ал…

- Всё будет хорошо. Он не умрёт, а я не сойду с ума. Мы все будем жить лучше прежнего!

- Это определённо плюс, но…

- Почему ты так напуган?

- Я не напуган, Аллисант. Я всего лишь…

- Почему у вас одни глаза на двоих?

- Глаза?

   Нэйдалон, до этого бывший взволнованным и немного потрёпанным, побледнел и охладел ко всему, как Эвалон несколькими мгновениями раньше. Или это были не мгновения, а столетия? Этот момент был так близко и далеко одновременно.

- Если вы один и тот же челов… Один и тот же… Сколько проблем это решает! - воскликнула Аллисант, улыбаясь. - Это так чудно… Так мило с вашей стороны.

- Я не совсем понимаю, - пробормотал Арвианский, делая неуверенный шаг назад. - Аллисант, что-то…

- Мне пора! - подпрыгивая и как-то то ли случайно, то ли нарочно касаясь губ гостя своими губами, крикнула Алиса. - Мне пора спасать народ запертого Короля!

- Ам… А… - вырвалось из груди Нэйдалона. Он замер, словно статуя, хотя раньше подобного с ним не случалось, а Аллисант рванула вниз по лестнице. Догонять её не было смысла.

   Немного постояв, иной улыбнулся. Постояв ещё, он рассмеялся.

- Infer o lienger(дословно: «Идея была правильной», частый перевод : «Удачное дельце»), - пробормотал он довольно. - И в очередной раз ура…

   Посмотрев несколько секунд на закрывшуюся как-то самопроизвольно дверь, он удивлённо закачал головой.

- Раз и понеслась, красиво, - говорил он, и улыбка не сползала с его лица. - Люблю всё красивое. И ненавижу уродливое. Ах, пойти что ли в Квартал? Почудить? С Джо поболтать? Стоит, правда, стоит. Самое то.

   Король Шантажа начал было отходить от двери в небольшую квартирку, а потом резко обернулся. Глаза его заблестели и стали так сильно похожи на глаза того, кого он называл «Мой Лорд», не иначе, хотя, иногда, постоянная болтовня с самим собой ему порядком надоедала. Одно лицо, вернее два, похожие и непохожие одновременно, смотрели на маленькую дверку, ведшую в совершенно крохотный мир. Как всё это незаметно на фоне ужасных метаморфоз вселенной. Но ради этого стоит жить.

   Ради этого Эвалон создал себе куклу для походов в земли иных и, что получилось абсолютно случайно, ведь он подобного не планировал, в земли людские.

   Ради этого шутил направо и налево, вызывая приступы тошноты у Эльвентиуса Даркшейда.

   Ради этого он решил провернуть авантюру, чуть более безумную, чем обычно.

   Ради одного лишь взгляда или скромной улыбки. Ради чувств.

   А ведь они так важны. Когда их мало, они представляют собой необычайную ценность, самую дорогую в мире валюту. Когда их много, они приедаются. От них становится скучно, болезненно…

   Вот только чувства отрицательные и чувства положительные — это две разные валюты. И одна не может заменить другую. И лишь когда первой у тебя наполнены счета в своеобразном банке сознания, вторая становится так необходима.


Рецензии