Часть 2 Глава XII Остров Аэльфит

Глава XII
“Остров Аэльфит”

   Аэльфит, бывшие территории Винтариума, отнятые во время колонизации  Элгории восточных островов, находился в проливе Дракона. Это был небольшой островок, на котором с трудом умещался один единственный город с замком. Это был Гэйнстберг, гордо носивший звание столицы.

   В городе имелся порт, являвшийся чуть ли не важнейшей его частью, большая площадь, к нему прилегающая, несколько улиц, на которых располагались трёх-четырёх этажные дома с коричнево-красными крышами, напоминавшими о небольших европейских городках, затерянных где-то во времени и огромное количество полей. Возле полей кучками, словно сорняками, росли деревеньки. Крошечные, состоящие из пяти-семи домиков, старые и такие одинокие, они много лет несли на своих уставших плечах непосильную ношу. Деревни кормили город, который всё рос и рос… И вдруг, внезапно, как будто кто-то услышал мольбы крестьян, всё прекратилось. Никакого больше рабства — копай и сажай что хочешь. Но кто это будет покупать? У короля появились новые слуги, и крестьяне стали ему не нужны. Да, у них теперь была свобода. Но что они могли с ней сделать? Идти работать в города? Там полно своих ремесленников. Идти в войска? Там тоже много лет не меняются фамилии солдат. Растить на полях уже не получится — их король прибрал к рукам молниеносно. Остаётся лишь одно — ухаживать за малюсенькими огородами и парой-тройкой голов скота. И жить, надеясь, что удастся этот маленький урожай. И умирать, не зная слова покой…

   Король острова Аэльфит был иным низкорослым и вполне упитанным. Пока его народ(а именно крестьяне, о которых он, случайно, скорее всего, постоянно забывал) голодал, молясь на урожай, он закатывал такие пиры, что вся Элгория, вернее некоторые представители её высшего общества, не только молча завидовали, но даже приезжали, чтобы их увидеть. Римбельхок Радэн имел закрученные усики, аккуратную козлиную бородку и кудрявые волосы(парик, как говорили его противники), а так же давнюю дружбу с Эльвентиусом Даркшейдом. Римбельхок много лет слушал советы своего королевского помощника, первого советника всего острова — Микхано Эн Дэрьэос. Тот был эльфом из Ариаса, города болотных эльфов. Он был достаточно глуп и самонадеян, а так же жаден, чтобы много веков служить одой королевской семье на маленьком несчастном островке. Микхано уже седел, его белоснежные кудри и борода(вернее усы и бородка, подстриженные под королевскую) говорили о солидном возрасте, но никто не сомневался в его компетентности. Помимо господина Эн Дэрьэос, при дворе имелся свой собственный волшебник. Им был Интус Габекэн, тонкий, невысокий, но очень добродушный иной. Он сам был выходцем из тех деревень, что гибли под королевской плетью,  и всю свою жизнь старался помочь своему народу. До самой смерти он делал всё возможное и невозможное, но так ничего и не добился. Перемены захватили остров как раз после его смерти.

   В порт Аэльфита прибыл небольшой, но достаточно элегантный корабль. Из него в Гэйнстберг вышел высокий и бледный волшебник Крэшнаустер Арбиангольский. У него были чёрные длинные волосы и такая же чёрная борода, тёмные глаза, блестящие красным пламенем, и тёмные намерения. Он узнал о том, что демоны, как раз после того, как Акадон совершил своё возвращение, в панике бросились наутёк из своего убежища. Они хотели найти новое… И нашли. Однако Аэльфит очень быстро превратился в ловушку, которая очень быстро захлопнулась.

   ...Аллисант почувствовала, как изменился воздух. Запахло чем-то терпким и сладким одновременно, будто где-то цвели яблони или виноградники. Этот запах Элгории, такой пышной и элегантной, возник из ниоткуда посреди океана, а значит где-то поблизости была земля.

- Srebull'e, (Скоро будем,) - сообщил ей один из матросов, заметив как она устремила свой взгляд в голубую вечернюю даль. - Aelfit elen! (Аэльфит ждёт нас!)

   Стардаст печально улыбнулась. В её изначальных планах не было поездки из Кастлера(Элгория) в Аэльфит. Это была вынужденная мера. Среди большинства иных она всё ещё была женой Эльвентиуса Даркшейда, что позволяло ей передвигаться туда-сюда без особых вопросов. Но любой визит, даже случайный, должен был быть оправдан. Нельзя просто так появиться посреди  Гэйнстберга и потом так же исчезнуть, особенно если король, живущий в нём, сердечный друг того, кого все считают твоим супругом. Нужно действовать аккуратно, тактично… И на любой зов о помощи откликаться сознательно, дабы не сделать хуже своё положение и, тем более, положение тех, кто тебя зовёт.

   В голове пронёсся образ Времени. С чего бы это вдруг? Алиса подошла к краю корабля, но не для того, чтобы перемахнув через него оказаться в холодной воде, хотя такие мысли всё ещё посещали её, а чтобы увидеть отражение.

- Зеркало, он говорил о зеркале, да? - спросил кто-то.

   Аллисант кивнула. Так странно говорить с тем, кого другие не слышат. Лучше молчать. Молчать и одновременно с этим вести разговор. Какой странный корабль… Так похож на тот, на котором приплыл в эти земли Крэшнаустер Арбиангольский.

- Хм, люблю я зеркала, знаешь ли, - продолжил голос.

- А кто вы? - тихо спросила Алиса, дабы лишних вопросов у её временных спутников, ведших корабль к острову, не возникало.

- Кто? - послышался тихий смешок. - Тот, кого зовущие называли Богом. Однако… Однако… Вы только посмотрите! Потерялась во Времени? Как папа и хотел, да?

- Не знаю.

- И опять в глубоких мыслях. Так интересно. Столько интереса со всех сторон — это небезопасно.

- Так кто вы? Богов много. Забытых ещё больше.

- Я?

   Сзади послышались шаги. Аллисант неуверенно обернулась, но никого не увидела. Невидимые собеседники. Да, только этого не хватало.

- Дэзлокк, милая. Зови меня так.

- Значит ваш народ взывает, но не к вам?

- Взывает, да. И ты ему ближе, нежели я. Во мне они разочаровались.

- Как и в Короле?

- В нём, потом во мне. Но это их дело.

- Так зачем вы тогда…

- Зачем являюсь? Зачем задаю вопросы? Зачем болтаю? Затем, что меня не устраивает такое положение.

- Положение забытого?

- Да! Я не хочу быть тем, о ком не вспоминают. Моё положение и так слишком… Шатко.

- Так чего вы хотите от меня?

- От тебя? Ничего большего, чем Арлистоу хотел. Простая сделка.

- Не уверена, что вы привели нужный пример.

- Да, он хотел большего. Но скоро сам тебе всё объяснит. Давай вернёмся ко мне и моему народу…

   Алиса вздохнула. «Грядёт что-то ещё.» - загудела её голова, а потом замолчала. Она решила действовать по мере наступления тех или иных событий.

- Мне нужен, как и Королю был нужен, тот, кто поможет сплотить демонов, - продолжал Дэзлокк. - Я пишу короткие рассказы на тему философии, пропадаю там, где не должен был бы, но не могу, при всём своём желании, им помочь. А ты — физически цельное создание, принадлежащее этой вселенной, можешь.

- Значит договор? - устало спросила Алиса.

- Именно.

- И на каких условиях?

- Ты мне услугу, я тебе помощь. Любую. Единожды, когда потребуется.

- Вы все так похожи друг на друга. Иногда мне кажется, что всё это сон, и я сплю, где-то далеко в своей детской, не ведая, что завтра случится что-то ужасное. Просто сплю, и вы все мне снитесь.

- Я точно не являюсь во снах. И да, мы все, Боги прошлого и Боги настоящего, Боги ваших и чужих миров, все мы играем по одному тексту.

- Вам выдают инструкцию?

- Не то чтобы… Но… Столько лет, столько возможностей попробовать что-то новое… Вот и приходим в итоге к самому простому знаменателю.

- Интересно.

- Ничуть. Это только со стороны всё кажется таким… Интересным. Внутри всё это мучительно и долго. Так что? Ты согласна мне помочь?

- Я и так помогаю.

- Им, не мне.

- Но…

- По документам только им.

- У вас тоже играют роль документы?

- Именно. Документы, заверенные самим Судьбой. Так что же?

- Хорошо. Пусть по документам я буду помогать и вам. Мне не трудно.

- Прекрасно. Тогда… Добро пожаловать в Аэльфит.

   Туман, резко появившийся и заполнивший собой всё пространство, пахнул всё тем же, что и воздух, но был чуть мягче. Чуть ближе. Чуть роднее. В нём, в этом непроглядном тумане, виднелись огоньки. Огни острова Аэльфит, огни его единственного города. Одинокие и такие загадочные.

   Аллисант печально улыбнулась.

- Зеркало, он говорил о зеркале, да?

   Эльвентиус тоже говорил. И это зеркало привело Алису туда, где она была сейчас.


Рецензии