Часть 2 Глава XIV Горячий приём

Глава XIV
“Горячий приём”

   Алиса прибыла в Гэйнстберг вечером. Это был вечер 31 августа. На следующий день, тогда, когда на Земле во всём мире, как это случалось и до этого, из года в год, наступила осень, к прибывшей гостье проявил интерес Король Аэльфита. Вечером он был слишком занят трапезой и сном, а утром, ранним для него утром, в 10 часов(если мы говорим земными мерками) он был у трактира, в котором остановилась Стардаст.

   ...Аллисант только проснулась. К ней зашла старуха-кухарка и сказала, что сам Римбельхок Радэн приехал из дворца, для встречи с ней, а потом просто ушла, громко хлопнув дверью. Это была Гайдна Хамерри, толстая женщина с седыми волосами и грубым голосом, одна из тех, кто работал на кухне. Были там и более приятные личности, но их почему-то утром не нашлось. Алиса немного посидела на кровати, а потом, бросив на плечи походную накидку, отправилась вниз.

   Аллисант спустилась по деревянной, скрипящей, но совсем недавно покрытой лаком лестнице вниз, в то место трактира, где по вечерам за толстыми, широкими, массивными столами, стуча по ним кулаками и пританцовывая, на стульях отдыхали купцы и ремесленники. Свечи, зажатые в тески длинными деревянными балками и строящими из себя люстры, не горели, и свет проникал внутрь через толстые квадратные окна, разбитые, каждое, на четыре небольших створки. Он падал на спины ворвавшихся внутрь приближённых и их короля, оттеняя их лица. На улице толпа прижимала лица к холодному стеклу, желая разглядеть всё в подробностях, отчего в помещении становилось темнее. Стекло запотевало, и даже тем, кто находился в миллиметрах от него, ничего не было видно.

   Стардаст остановилась на лестнице, не сделав два решающих шага, чтобы встать вровень с нежданным гостем. Она стояла выше него, бледная и тонкая, как натянутая ниточка, без капли высокомерия смотрела в его глаза, горящие какой-то неприятной живостью. Причиной тому был камень, выложенный на первом этаже трактира. Алиса не хотела мёрзнуть, ступая по нему босыми ногами.

- Моя честь видеть вас, дорогая, - фамильярно преклоняясь, чуть склоняя голову вниз, выставляя правую ногу вперёд, произнёс король. - Я, Римбельхок Раден, правитель здешнего королевства, приветствую вас.

- Благодарю, - сухо отрезала Алиса. Она прекрасно помнила, что ей надо вести себя, как подобает жене Эльвентиуса Даркшейда, и от этого ей было немного тошно. Все её мысли были направлены в сторону его врага(коих, как выяснилось, у него было немало, хотя он очень хорошо это скрывал).

- Мистер Даркшейд, - продолжил Римбельхок, уловив в голосе Аллисант холодные нотки. Он начал щуриться, что-то подозревая. - Представляете, не отправил мне письма! На него это так непохоже…

- Однако, я надеюсь, вы помните, что наш общий знакомый имеет склонность к внезапным поступкам. Он не отправил письма вам, не объяснил мне, зачем я сюда направляюсь. Единственное, что я могу сказать точно — я здесь по его велению. А что было и есть у него в голове… Загадка для всех нас, - Алиса свесила руки с перил и посмотрела на собеседника, обнажая наигранное непонимание. Целью её было заставить короля отбросить все сомнения в сторону. Ей это удалось.

   Стоило Аллисант закончить говорить, а говорила она сладко и необычно для самой себя расслабленно, отрешённо и без интереса, как Раден мгновенно переменился в лице и заулыбался.

- Ах, да, в этом весь он, - залепетал он восторженно, сделав шаг к лестнице. - Простите мои сомнения.

- Что вы…

- Ах, как же вы элегантны. Вы прекрасная партия, вы оба, особенно вы, конечно…

   Король заговорился и смущённо посмотрел в пол. За его спиной Стардаст увидела придворного волшебника. Он сверлил её своими тёмными глазами, и в них чувствовалось что-то недоброе.

- Надеюсь, - выпрямился король, - Вскоре я смогу показать вам наш прекрасный город и мой дворец… Завтра намечается праздник. Вы приглашены.

- Приму за честь быть на нём, - кивнула Алиса, всё ещё чувствуя на себе пожирающий взгляд Крэшнаустера.

- Ох, - улыбнулся король. - Я польщён. Тогда… А не хотели бы вы отправиться на прогулку?

- С удовольствием, но после дороги я устала, поэтому, если Ваше Величество позволит…

- Конечно-конечно, не переживайте, моя дорогая! Увидимся завтра.

   Почти мгновенно таверна опустела. Алиса поднялась к себе в комнату и застыла возле окна. Глаза её устремились в горизонт, а сердце замурлыкало новую песню. Песню смятения, страха, ожидания и надежды. Скорее бы снова увидеть его лицо…


Рецензии