Часть 2 Глава XV Сон о потерянном Времени

Глава XV
“Сон о потерянном Времени”

   Ночь была свежа и дождлива. Шторм воевал с грозой возле побережья, и весь Аэльфит дрожал под натиском стихии. Крэшнаустеру не спалось — его душу мучил взгляд прибывший на остров гостьи, застывший в его сознании, как капли воска на горящем стержне свечки. Такой необычно нежный и одновременно с этим холодный, такой бессовестно манящий. Ему хотелось обуздать его, сделать своим, использовать, растерзать... Желание придворного мага не останавливало даже то, что Аллисант была обручена. Арбиангольский слышал разные слухи… Эти слухи говорили о том, что на Даркшейда наложена печать повиновения, и что они с Аллисант больше не супружеская пара.

- Но зачем тогда она говорит, что он приедет следом? - ходя взад вперёд по своей спальне, размышлял волшебник. - Зачем заводить себя в тупик? Ведь ей придётся рано или поздно объясниться… На что она надеется? И есть ли ей смысл врать? Ведь возникнут вопросы. А если она не врёт...

   Гром гремел, и придворный маг ничего не мог понять. Его тёмные глаза хаотично бегали по комнате, душа рвалась куда-то наружу, внезапно проснувшись после многих лет сна.

   Аллисант же, поглотившая все его мысли, спала. Сон её с трудом можно было назвать мирным — она бродила по чьим-то воспоминаниям, перепрыгивая с места на место, толком не успевая увидеть, где она находится и что происходит вокруг неё. Алиса словно попала в нескончаемый водоворот событий, из которого не было выхода на поверхность. Внезапно среди неразберихи появились часы. Алиса стояла на чёрном ободке, перед ней яростно крутилась стрелка, а посередине, в той точке, откуда она исходила, стоял тёмный силуэт. Очередной знакомый, скрытый бесконечной тенью. Силуэт протянул ей руку, но дотянуться до неё было невозможно. Алиса предприняла несколько попыток, но они ничем не увенчались. Тогда силуэт встал на крутящуюся стрелку и элегантно, со знанием дела, добрался до ободка, на котором стояла девушка. Он повторил своё предложение, вытянув руку, и Аллисант наконец-то увидела его лицо.

- Эв… - сказала она, но он прервал её.

- Времени мало, - слова эти звучали одновременно решительно и неуверенно. Улыбка, всплывавшая на его устах каждый раз, когда он говорил о себе в третьем лице не появилась. Алиса ухватилась за его руку, и они вместе ступили на стрелку.

   Движение было таким яростно-неуправляемым, что Аллисант не видела ничего, кроме лица Времени. Оно было мрачно и задумчиво, как в то мгновение, когда он задумался в библиотеке.

- Иди за мной, - сказал он, беря её талию. - Это будет elernell… Или предпочитаешь integralio?

- Интегралью? - Алиса вцепилась в знакомое плечо, боясь упасть. - Лучше элернелл, он как вальс.

- Вальс? Хорошо. Шаг за шагом, не теряя равновесие. Следи за мной.

   Одно движение, и вот танцующие оказались чуть ближе к центру. А он, кажется, стал отдаляться.

- Главное — это спокойствие, - продолжал Эвалон.

- Да… - Аллисант тяжело выдохнула.

   Ещё один шаг. Потом второй, третий. У Алисы закружилась голова. Рядом промелькнул знакомый коридор Агентства, освещённый красной лампой. Она мигала, сообщая о тревоге. По стенам бегали разноцветные полосы…

- Держись за меня! - прокричал голос, вырывая Аллисант из прошлого. - Не отпускай!

- Я держусь! - отчаянно крикнула она, не понимая, спит или уже нет. Или ещё нет? Или уже да?

- Держись крепче!

- Я стараюсь…

- Держись, я говорю!

   В коридоре появился Люциус Грэбэлл. Он выглядел достаточно молодо и адекватно для самого себя — никакого безумия в глазах, никаких ухмылок, лишь страх и паника. Он бежал по коридору, а потом, резко остановился и посмотрел на Алису.

- Вот ты где, - сказал он. - Бери мою руку, сейчас будем бежать.

- Куда бежать? - спросил детский голос.

- Не куда, а от кого, Алиса, - улыбнулся Люциус. Эта улыбка не была похожа на его нынешнюю улыбку, да и сам он выглядел совсем иначе. Не так, как в первый день их встречи, и не как неделю назад. - Держись крепче.

- Хорошо…

   Аллисант взялась за взрослую тёплую руку, и что-то внутри неё загорелось и затряслось. Какое-то сильное воспоминание, больное и такое отчаянное. Наполненное слезами и страхом. В нём было столько… Теплоты?

- Держись крепче! - голоса Аристоу и Грэбэлла слились в одно целое. Одно большое воспоминание.

   Алиса бежала куда-то по коридорам Агентства, не понимая от чего и куда бежит. Она понимала только то, что ей было неимоверно страшно. Опасность, здесь везде опасность, в нашем Агентстве, в нашем доме… Доме? Неужели она когда-то считала это адское место домом? А Грэбэлла другом? Спасителем? Не может быть.

   Танцоры оказались посередине стрелки. Эвалон остановился и приподнял Алису. Та смотрела сквозь и через него, не слыша его слов, не чувствуя его прикосновений. Она потерялась, она бежала в прошлом, не здесь, не во сне, она бежала по своей забытой жизни…

   Тупик. Закрытые двери лифта. Люциус с силой ударил по кнопке, что-то невнятно пробормотал и посмотрел на Алису.

- Всё будет хорошо, Лис, - сказал он. - Мы не позволим ему нас победить, правда ведь? Сгинет Мастер Тёмного Квартала… Обязательно.

- А это… - дрожащим голосом спросила девочка. - Это Эльв…

- Да, это он. Он на нас немного разозлился. Или не немного. Или не разозлился. Вторжение в частную жизнь людей, а я всего лишь сказал, что он нам мешает. Ничего не предоставил. Ха… А он весь вспыхнул, ты посмотри.

- Как свечка?

- Как спичка. Свечка состоит из воска и может сама себя затушить, а вот спичка… Она сгорает дотла.

- И умирает?

- Да, Алиса, умирает. Я свечка, он спичка. Он зажёг меня, а я дотла его изведу.

- Мне страшно.

- Не надо боятся, он пришёл не за тобой.

- А за кем?

- За мной, Алиса, он пришёл за мной.

- Но почему, Люциус? Если он не прав, почему он хочет сделать хуже себе?

- Потому что он идиот.

   Танец продолжился, но Алиса не приходила в себя. Потерять сознание внутри сна — с ней это случалось впервые.

  Из-за угла, громко ревя, как ветер, появился кто-то в длинном костюме. Блондин, кудри которого падали на плечи, глаза которого горели диким красным огнём. Его душа рвала и метала. Он был в ярости.

- Люциус Гэээбээл, - протянул он так, как сейчас Грэбэлл с омерзением протягивал его фамилию. - Не стыдно ли вам?

- Мне? - закрывая рукой глаза Алисы, переспросил Люциус. - Я тот, кто я есть. Я горю тем, чем горю. Я умру однажды, быть может, и брошу это всё через неделю другую. Разберусь с вами и брошу.

- Смешно, - улыбнулся иной. - Очень смешно. Ты хоть знаешь кто я, Гэээбэл?

- Да, наслышан. И тебе здесь не рады.

- Кто это там за твоей спиной?

   Грэбэлл посмотрел на Алису.

- Дочь, - отрывисто сказал он. - И нам пора, товарищ захватчик.

- Дочь? - удивился Эльвентиус. - Не похожа. Слишком хороша для тебя.

- Дочь, да, - кивнул Люциус. - Не твоё дело.

- Вам ли говорить о делах, Гэээбэл? Вы постоянно суёте свой нос не в своё дело. Может вам его оторвать?

- Безопасность людей — это моё дело. Я верил в вас когда-то, но теперь вижу, насколько вы безрассудны и опасны. Даже для иных.

- А вы абсолютно безоружны, друг мой заклятый.

   И Эльвентиус был прав. Тогда в Агентстве ещё не было магических сфер, защищающих его от вторжений.

- Я могу спокойно сжечь вас обоих заживо, - улыбнулся иной. - Я могу вас просто уничтожить. И уничтожу, чтобы такая гадость как вы, не размножалась.

   Алиса сильно схватилась за рукав Люциуса.

- Убейте, - спокойно произнёс Грэбэлл.

- И убью.

   Люциус спокойно смотрел за тем, как Эльвентиус, разводя руки в стороны, разжигал в руках разноцветный огонь. Мгновение. Одно мгновение. И столько боли и страха. Скрип дверей лифта. Резкий рывок. Удар по кнопке. Скрип и визг…

   Кабина лифта двинулась вниз резко, будто падая, и всё кончилось. Ужас остался за спиной. И только маленькие детские глаза смотрели в душу, отчего всё тело тряслось, холодело и терялось.

- Не бойся, - пробормотал Люциус. - Держись крепче. Всё будет хорошо, Алиса, всё будет хорошо…

   Однако с этого дня всё становилось лишь хуже. Большая часть удара попала по двери лифта, который потом пришлось вовсе заменить, но одна маленькая частичка, одна льдинка, одна снежинка, залетела в сердце Люциуса. И свела с ума. И заставила всех говорить о нём, как о злодее. Заставила Аллисант жаждать сбежать.

   И Агентство наполнилось слухами о том, что она его любимица. Не та, какой она была на самом деле, а другая. Та, за которых выходят замуж. Собирался ли Люциус это сделать? Грозился, быть может. Но не хотел. Глубоко в своей несчастной растерзанной душе он помнил, он ждал момента, чтобы сказать, как ему жаль, как он хотел бы быть лучшим, нежели был… И он настанет, этот момент. Не сейчас, позже. Сейчас карусель из эмоций и памяти.

- Аллисант? - голос вывел Алису из транса. Чужие голоса всегда выводили её из транса.

   Девушка оглянулась. Она и её партнёр по танцу стояли уже по центру часов. Стрелка металась вокруг них.

- Да? - пробормотала Стардаст. Её сердце начало стучать так быстро, словно ей предстояло бежать от кого-то или она уже бежала.

- Дыши спокойней, - мягко ответил Время, улыбаясь. Его улыбка выглядело так сюрреалистично посреди этого беспорядка из прошлого и будущего. - Главное, это не задохнуться. Ты ведь умеешь дышать, правда?

- Конечно…

- Не надо боятся. Всё позади. Всё в прошлом.

- Что ты такого сделал, что должен будешь в ближайшее время объясниться?

- Не совсем понимаю… О чём это ты?

- Дэзлокк сказал…

- А, ты об этом… Нарушил одно глупенькое правило. Вторжение в жизнь верующего другого пантеона.

- И что это значит?

- Расторжение сделки, возврат всех… «Вложений»? И оставление тебя в покое.

- То есть…

- Тот амулет, что ты подарила мне на свадьбу, ждёт тебя дома. Не волнуйся.

- А?

   Аллисант переступила с одной ноги на другую и чуть не потеряла равновесие. Подарок на свадьбу. Да, всё ради традиций. Камень Карлизен, ради которого Алиса отправлялась в небольшую экспедицию сквозь время и пространство, ценился многими коллекционерами во все времена иных. Она выбрала этот красную небольшую капельку, полупрозрачную при свете солнца, потому что она выглядела очень чувственно и являлась амулетом удачи и защиты от тёмных сил. Эвалон воспринял её подарок очень эмоционально, сказав, что его подарок ещё не готов. Он собирался подарить ей глаз Афледиты, редчайший артефакт, создающий ауру способствующую видениям. По преданиям глаз был утерян или украден богами у эльфийской мастерицы, когда она в старости ослепла. С тех пор Афледита и её последователи презирают богов. Щедрый ответ на такой же щедрый подарок. Но зачем возвращать подаренное?

   Тёплая рука покрепче схватила Алису за талию, чтобы она не упала.

- Я отправлю тебе и глаз, когда закончу работу над ним, - немного тоскливо сказал Бог.

- Но… Зачем? - не понимала Стардаст. - Разве…

- Я не буду тебе мешать, как они хотят. В этом обличье. Захочешь — я сделаю всё что ты скажешь. Не захочешь…

- Я тебе его верну!

- А? Зач… Аллисант…

- Я узнаю твой адрес и отправлю.

- Тебе не стоит…

- Я буду скучать без тебя и твоих чаепитий, как я смогу…

- Я не так хорош, как ты думаешь.

   Арлистоу стал мрачнее прежнего.

- Думаешь, ты хуже чем… - начала Алиса, но её прервал громкий бой часов. Стрелка резко остановилась.

- Я создал что-то очень плохое, - сказал он. - И убил что-то хорошее. Я не лучше остальных.

- Но не…

- Хуже. Есть Боги, что никогда не творят подобного… Другие рушат линии судьбы. И я рушил.

- Каждый рушил, я читала кни…

- Книги врут, Аллисант. Берегись того, что может причинить тебе вред. Даже случайно. Я боюсь сделать тебе больно.

- Но…

   Руки отпустили Аллисант и ей стало холодно.

- Прости.

   Часы перестали бить. Стрелка вновь начала кружиться. Аллисант попыталась схватить отдаляющийся от неё образ, но не успела. Земля под её ногами рассыпалась, и она полетела куда-то вниз.

   За сколько можно пролететь планету насквозь? Землю или Вандемар? И куда можно улететь, упав во сне?

   ...Перед Алисой предстали Чертоги времени, а именно та его часть, что в книгах именовалось амфитеатром. Посреди театра, там, где была сцена, стоял сам владелец Чертог. Его голова была опущена вниз, руки связаны спереди, а одежда испачкана в чём-то чёрном. На трибунах было много народу, но пройти сквозь них Алисе не составило труда. Она оказалась в первых рядах почти мгновенно, и Эвалон предстал перед ней во всей своей красе. Усталый, даже измученный, худой и измождёно белый. Громкий голос одного из тех, кто стоял в первом ряду, формируя объёмный круг, в центре которого стоял Бог, разразился громки и внезапно, как гром.

- Ты принимаешь свою вину? - спросил он, видимо, завершая какую-то речь. Время поднял голову и посмотрел в глаза всех присутствующих. Его взгляд остановился и на Алисе, и она увидела в нём столько боли и страха, отчаяния и обиды. На тёмных кругах под глазами Бога блестели слёзы.

- Вину? - хрипло сказал он. - Вину? О? Я не ослышался?

   Время громко и грустно рассмеялся.

- Он вторгся в мои Чертоги, разрубая материю, из которой они и я состою, желая убить меня, и да, я показал ему, что бывает, когда ты играешь со Временем в грязные игры… - говорил Арлистоу, плача. - Я не смог терпеть эту боль, я не хотел умирать в руках этого светлого мальчишки… Я его убил. Да, я его убил.

- Так ты принимаешь…

- НЕТ! НЕТ! НЕТ!

  Время задрожал.

- Я не виновен! - его крик эхом раздался по Чертогам. - Я не виновен!!!

   Руки его тряслись, как и спина, как и лицо.

- Это всё ложь! Фальшь! - горло почти разрывалось от безумного крика.

   Бог качался из стороны в сторону, плача и убаюкивая себя своими стонами, как маленького ребёнка убаюкивает мать, когда он плачет от страха и голода.

- Вы не имеете права казнить меня за то, что я спасал свою жизнь! Дети Алахифэу, дети света, что вы забыли в моём царстве? Я казнил вас за наглость, за дерзость… И вы хотите казнить меня!? - кричал он в беспамятстве.

   На его спине стал появляться незаметный, но быстро растущий горбик.

- Строите иллюзии? Считаете меня чудищем, способным вас сожрать?

   Первый круг замер. Алиса нервно осмотрелась, хмурясь и чувствуя в горле неприятный комок — лица всех вокруг были мрачны, скорбны и печальны. Но никто не жалел Время.

- Хотите я покажу вам настоящий блеф!? Хотите заставлю пожирать его гнилые плоды!? Я не Пожиратель Миров, но я могу испортить вам жизнь иначе… Хотите ли? Хотите? Скажите мне!

   Толпа молчала.

- Я вижу, что хотите. Так узрите же!!!

   Время разорвал путы, сковывающие его руки. Он распростёр их в стороны, и его грудь неестественно поддалась вперёд.

   Раскат грома.

   Ещё один.

   Молния ударила неподалёку от побережья. Вода моря засияла, как при свете дня.

   Аллисант резко села в кровати, отчего у неё сразу же закружилась голова. Она огляделась, но не увидела ничего кроме тьмы, прерываемой резкими вспышками молний.

   Оглушённая звуком: не то криком, не то громким раскатом грома — она застыла на месте, тихо плача. Перед глазами блестел радужный свет, разрывающий грудь Времени, вырывавшийся на свободу, превращая его тело в рой цветных бабочек.

   А потом строки из древней книги: «Рождение фальшивой энергии. Признаки “заболевания”: парадоксальный характер, томность, разноцветные глаза.


Рецензии