Актуальные заметки, ч. 1
Какой политический строй, каковы доминантные формы государственного правления на Земле в начале 3-его тысячелетия?
Учебники истории и политологии намеренно или невольно лукавят, описывая и определяя политический строй большинства крупнейших стран на Земле в начале 3-его тысячелетия.
В ХХ веке приблизительно с полупериодом в 20 лет сменяли друг друга олигархические империалистические системы с небезызвестными язвами и национально-патриотические социально-ориентированные тоталитарные державности. Перед мировыми войнами наблюдался резкий всплеск национально-патриотических настроений. Решение социально-экономических проблем стран-победителей предполагалось за счёт побеждённых. К началу 3-его тысячелетия после падения социально-ориентированной сверхдержавы - СССР криминально-коррупционное олигархическое устройство мира победило. Причём исполнительная власть, чтобы не нести ответственности, инициировала включение в постсоветские конституции принципа разделения исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Разумеется, изначально этот принцип предполагал развитие взаимного контроля различных ветвей власти с целью ограничить злоупотребления. Однако в начале 3-его тысячелетия победили ложь и лицемерие: принцип разделения власти стал прикрывать злоупотребления исполнительной власти, поскольку финансово, материально на уровне персональности и законодательная власть, и судебная власть полностью зависят от исполнительной. Таким образом, свои ошибки, халатность, бездействие исполнительная власть ловко вывела из-под ответственности. Всех несогласных направляют в суды, чтобы не отвечать самим. А суды выведены из-под всех форм контроля, из-под отчётности и выборности. Судей просто назначает, в конечном счёте, исполнительная власть. Так сформировался новый политический строй, новая политическая реальность, которую следует называть олигархическим судебным тоталитаризмом. Дело дошло до того, что группа назначенных сверху судей, объявленная конституционным судом, запросто отменяет результаты референдума целого народа, как это случилось, например, в Испании с судьбой каталонского народа.
И тут к 2013 году (к 80-мидесятилетию победы национал-социализма в Германии) ввиду очередной исчерпанности олигархического устройства и обнищания народов подоспела, актуализировалась новая смена национально-патриотического социально-ориентированного мироустройства. Новым было добавление регионально-патриотической социально-ориентированной структуры единой Европы. К сожалению, рост патриотических настроений знаменует подготовку новой мировой войны, а после очередного краха и смены парадигмы - волну социальных революций, гражданских войн, новых государств. Распад колониальных метрополий в эту эпоху имеет черты отделения и стремления к самостоятельности не внешних, а внутренних колоний типа автономий и областей компактного этнического заселения.
Обнищание народов в результате гонки вооружений и войн неизбежно приводит к центробежным эффектам отделения и самостоятельности различных областей и народов каждой крупной страны (даже с высоким уровнем жизни, как показывают это примеры Бельгии, Великобритании, Франции, Испании, США, Канады и т.п.; исключением, пожалуй, остаётся только Швейцарская конфедерация, изначально избравшая более децентрализованное устройство). Поэтому легко сделать прогноз, что к 2033 году будет в очередной раз исчерпана национал-патриотическая парадигма со всеми её результатами, грандиозными потерями и разрушениями, с добавлением климатических стихийных катастроф. И только после этого, если человечество выживет, образуется много новых малых стран, которые оказываются более эффективными и конкурентными и которые добровольно в глобальных целях хотя бы временно консолидируются в альянсы или в лучшем случае даже во всемирную конфедерацию.
В начале 3-его тысячелетия не оказалось ни одной крупной страны, которая не была бы тоталитарной, особенно в скрытой, судебно-коррупционной форме. Правителей 20-тки
зря упрекают в глобализме. Никаких решений проблем глобального характера от этих саммитов не последовало. Единственное утешение для народов от саммитов – это снижение вероятности военных конфликтов из-за возможных встреч и договорённостей лидеров стран в кулуарах. Конечно, демократия также является, вопреки утверждению «двоечника» Черчилля (который, видимо, не читал Платона), гнилой, обманной формой правления, но тирания, тоталитарная форма правления неизбежно ведёт к массовым репрессиям со стороны бесконтрольной правоохранительной и судебной системы обеспечения правящей верхушки. При патриотической социальной ориентированности правления власть получает массовую поддержку, поскольку решает острые проблемы безработицы, преступности, социального обеспечения и т. п., ставит труд и трудовую и военную повинность на первое место; возникает «экономическое чудо», ограничивается паразитическая собственность, облагается прогрессивным налогом паразитический капитал, общество разделяется на патриотов и космополитов, мигрантов, на своих и чужих. Логика дальнейшего развития требует создания коалиции однородных стран и победоносной войны против «слабой» страны, что приводит к созданию «защитной» коалиции и к мировой бойне. После поражения одной из коалиций победившая коалиция устанавливает новый миропорядок, свой глобализм, свою финансовую олигархию - начинается новое ограбление народов, торжествуют и обогащаются криминально-коррупционные околовластные структуры. Для обмана народов и отвлечения их от борьбы устраиваются праздники, спортивные и развлекательные мероприятия, появляются новые «гладиаторы». Если такой державе повезёт с победами, с щедрыми правителями, с финансами, империя может существовать довольно долго. При этом массы превращаются практически в животных. Формируется очень малочисленная, сильно дистанцированная от масс, определяющая дальнейшее развитие интеллектуальная технократическая элита, которой со временем нужны особые привилегии, крупная собственность, эта элита захватывает власть, превращаясь в олигархию на новом витке цикла. Всякому процессу приходит насыщение, наступает конец, возникает исчерпанность из-за внутреннего загнивания. Тогда назревает переход к новому циклу, но в так называемые переходные периоды противоположные формы правления причудливым образом сочетаются, борются друг с другом, однако массы в ещё большей степени, нежели в крайних формах, оказываются жертвами, поскольку сталкиваются в этом случае в криминальных и гражданских противостояниях…
Свидетельство о публикации №219092901371