Эдуард Мане свой путь в искусстве

Эта миниатюра - мой скромный презент Инне Симхович (Крыжановской)

 

 

Эдуард Мане: 23 января 1832 года - 30 апреля 1883 года.

Как это часто бывает, природа, щедро одарив человека при его рождении талантами и положением, затем, подобно злопамятной богине Фортуне отворачивается от него и пытается отнять результаты своего благоволения.

Эдуард Мане, живописец, которого многие искусствоведы считают кресным отцом импрессионизма в полной мере испытал на себе все превратности судьбы.

Его отцом был Огюст Мане, глава дипломатического ведомства Франции, мать тоже была связана родственными узами с аристократией.

А Эдуард не пожелал идти по стезе родителей, на которой ему была уготована блестящая карьера.

Увлёкшись рисованием ещё в колледже, юноша пошёл против воли родителей и в итоге стал учеником в парижской Школе изящных искусств. Чему немало поспособствовал его дядя Эдмон.

Я не собираюсь подробно пересказывать биографию Эдуарда Мане.

Для желающих есть талантливо написанные многочисленные литературные источники.

Моя цель гораздо скромнее: привлечь внимание к тому, как в юноше пробудился талант искателя новых путей в искусстве.

Мане несколько лет постигал азы живописи под руководством Тома Кутюра и в итоге наступает закономерный разрыв с официальной доктриной академической живописи.

Но приносит ли это радость первому знаменосцу модерна в изобразительном искусстве?

Он все года мечтал о признании и славе, а орден Почётного легиона получил перед смертью.

Настоящее же признание пришло к лидеру импрессионизма спустя многие годы после его ухода из жизни.

Его картины стали украшением лучших музеев и картинных галерей мира.

Его имя вошло в Шорт-Лист величайших художников мира.

О творчестве Эдуарда Мане до сих пор ведутся дискуссии среди знатоков и любителей.

Это значит, что оно тем или иным образом затрагивает чувства и мысли искусствоведов и коллекционеров.

У меня есть своя личная точка зрения на работы художника Эдуарда Мане: я считаю, что он избрал для себя тот путь, который сделал его явлением в мировом искусстве.

Добавлю только, что мастер был очень трудолюбив и оставил богатое живописное наследство.

Его живопись может нравиться, или не нравиться, но она уже есть, она стала ступенью в развитии прежде всего художественного вкуса широкой публики.

Стиль: у родоначальника импрессионизма стиль гораздо ближе к реализму и академизму, чем у его соратников и учеников. Я не собираюсь доказывать это мнение. Картины художника выполнят эту миссию намного легче.

Жанр: богат и разнообразен, он просто универсален. Его кисти покорны портрет и натюрморт, пейзажи и жаноровые сцены, и многое другое.

Палитра: красочная и достаточно чёткая, нет в ней ещё размытых границ, свойственных следующей генерации импрессионистов и постимпрессионистов. Она яркая, живая и весьма привлекательная.

Вернисаж прилагается: (включаю в него не только самые известные полотна мастера)

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии