Эдуард Мане свой путь в искусстве
Эдуард Мане: 23 января 1832 года - 30 апреля 1883 года.
Как это часто бывает, природа, щедро одарив человека при его рождении талантами и положением, затем, подобно злопамятной богине Фортуне отворачивается от него и пытается отнять результаты своего благоволения.
Эдуард Мане, живописец, которого многие искусствоведы считают кресным отцом импрессионизма в полной мере испытал на себе все превратности судьбы.
Его отцом был Огюст Мане, глава дипломатического ведомства Франции, мать тоже была связана родственными узами с аристократией.
А Эдуард не пожелал идти по стезе родителей, на которой ему была уготована блестящая карьера.
Увлёкшись рисованием ещё в колледже, юноша пошёл против воли родителей и в итоге стал учеником в парижской Школе изящных искусств. Чему немало поспособствовал его дядя Эдмон.
Я не собираюсь подробно пересказывать биографию Эдуарда Мане.
Для желающих есть талантливо написанные многочисленные литературные источники.
Моя цель гораздо скромнее: привлечь внимание к тому, как в юноше пробудился талант искателя новых путей в искусстве.
Мане несколько лет постигал азы живописи под руководством Тома Кутюра и в итоге наступает закономерный разрыв с официальной доктриной академической живописи.
Но приносит ли это радость первому знаменосцу модерна в изобразительном искусстве?
Он все года мечтал о признании и славе, а орден Почётного легиона получил перед смертью.
Настоящее же признание пришло к лидеру импрессионизма спустя многие годы после его ухода из жизни.
Его картины стали украшением лучших музеев и картинных галерей мира.
Его имя вошло в Шорт-Лист величайших художников мира.
О творчестве Эдуарда Мане до сих пор ведутся дискуссии среди знатоков и любителей.
Это значит, что оно тем или иным образом затрагивает чувства и мысли искусствоведов и коллекционеров.
У меня есть своя личная точка зрения на работы художника Эдуарда Мане: я считаю, что он избрал для себя тот путь, который сделал его явлением в мировом искусстве.
Добавлю только, что мастер был очень трудолюбив и оставил богатое живописное наследство.
Его живопись может нравиться, или не нравиться, но она уже есть, она стала ступенью в развитии прежде всего художественного вкуса широкой публики.
Стиль: у родоначальника импрессионизма стиль гораздо ближе к реализму и академизму, чем у его соратников и учеников. Я не собираюсь доказывать это мнение. Картины художника выполнят эту миссию намного легче.
Жанр: богат и разнообразен, он просто универсален. Его кисти покорны портрет и натюрморт, пейзажи и жаноровые сцены, и многое другое.
Палитра: красочная и достаточно чёткая, нет в ней ещё размытых границ, свойственных следующей генерации импрессионистов и постимпрессионистов. Она яркая, живая и весьма привлекательная.
Вернисаж прилагается: (включаю в него не только самые известные полотна мастера)
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №219092901464