Голубь с лебединою душой

Наш дом был совсем рядом с парком, что возле реки. Я люблю там гулять. Вдоль реки можно идти долго-долго, думая о чём-то своём,  или глядя по сторонам. Чайки летают над водой возле самого берега, проплывают теплоходы, а на велосипедных дорожках можно увидеть людей, катающихся на велосипедах, роликах, скейтах и гироскутерах. Повсюду тренажёрные площадки и кафе. Прямо рай земной! И деревьев много, что меня радует.
Возле моего дома тоже деревья и детская площадка. А что? Всё правильно! Живу я на третьем этаже многоэтажки. Когда выхожу на балкон, то любуюсь солнечными бликами от зеленой листвы и слушаю шелест молодых листьев. Вмиг настроение поднимается!
Однажды на берёзу, что растёт под моим окном, прилетел молодой голубь. Сидит и осматривается. – «Может поселиться здесь захотел?»- думаю. Так и вышло. То веточку, то травинку носил в клюве в крону большой туи.  « Вот умный, молодой, а сообразил, что гнездо надо делать там, где его не видно».
Затем с голубкой видела его – сидят, воркуют. Милая такая парочка. Он – сизый, а она белая с чёрными крапинками. И в небе так красиво вдвоём парили на фоне закатного неба. Сосед, что тоже это видел, назвал «голубиным балетом». Да и прохожие останавливались и тоже засматривались на этот воздушный танец птиц, снимая на телефоны. А потом он один летать стал. Лето. Голубка птенцов высиживала.
Ясное дело, я и воду, и еду для них на балконе поставила, может не побоятся и прилетят. А сама в отпуск уехала.  Осенью вернулась, смотрю – снова пара. Значит, вырастили деток и выпустили во взрослую жизнь.. Другие соседи голубей подкармливали. Порадовалась, что есть добрые люди.
Зимой на площадке повсюду кормушек повесили. А на снегу хорошо были видны следы от птичьих лапок. Вместе с ним  перезимовали.
Весной вновь было слышно радостное воркование, вновь начались птичьи свадьбы… Наш голубь перед своей голубкой павлином ходит, прямо проходу ей не даёт.  « Ромео» - улыбаюсь я. Джульетта вновь дала своё согласие, и они ворковали и ворковали…
Шёл год за годом, и голуби уже стали неотъемлемой частью нашего двора. Мы привыкли к ним.
Но в конце четвёртого лета случилась трагедия. Как – то перед обедом слышу хлопанье крыльев. Оно было непривычно громким. Выглядываю в окно, смотрю – подросток в чёрной куртке, с надвинутым на лоб капюшоном, камнями кидает в наших голубей.
- Не смей! – кричу ему из окна, но… поздно! Голубка, подбитая камнем, падает с ветки дерева. Кто – то из соседей тоже пригрозил парню.
А наш Ромео стал, как коршун, нападать на обидчика: и когтями, и клювом царапал ему лицо. Парень, отмахиваясь руками, сбежал.
Я рванулась к двери, сбежала по лестнице и выбежала во двор.
Голубь сидел возле погибшей голубки, склонившись к ней, касаясь своей головой ее груди, прислушиваясь, бьётся ли её любящее сердечко. Я стояла не шелохнувшись. А вдруг бьётся? А вдруг жива!
В этот миг голубь поднял к небу свою голову, издал крик, и взмыл высоко – высоко, а затем, как лебедь, потерявший свою возлюбленную, сложил крылья, и упал возле своей голубки…
Всё  произошло за каких – то пару минут. У меня перехватило дыхание, ком встал в горле, а из глаз потекли слёзы. Я даже не заметила других людей, что тоже стояли рядом, поражённые героизмом птицы.
Мы опоздали… Ну почему, почему живут такие садисты, которые мучают других, которые убивают из прихоти?! Гнев, боль, ненависть бушевали во мне, мне было больно от своего бессилия.
Дети, что кормили обычно птиц, тоже плакали, видя их лежащими замертво на земле. Затем они принесли ящичек, и мы бережно поместили их в него, укрыв травинками и листочками. Дворник свой лопатой  выкопал ямку под туей, где мы и закопали наших Ромео и Джульетту. Они жили на этом дереве, дружили с нами и доверяли нам!
В соседнем доме была квартира известной журналистки, которая написала статью о наших голубях и поместила ее в районной газете. Статью прочли, а через какое – то время возле нашего дома соорудили вольер для голубей с особой площадкой, предназначенной для кормления птиц. А возле вольера был установлен памятник, изображающий голубку, сидящую в гнезде и рядом голубя, укрывающего её своим крылом.


Рецензии