Люди в моей жизни. Мрякин ВА

(серия миниатюр и рассказов о тех, кого повстречала на своем пути)
Пока только начало. Пытаюсь написать правду, а она противоречива. Поэтому буду печатать по частям.
Мрякин Всеволод Александрович.
Только когда я начала писать воспоминания о своем детстве, я вспомнила про этого человека. И даже представить не могла его судьбу и его интересную и жутко сложную жизнь.
В моей жизни он появился я думаю в 7 или 8 классе. Когда я заболела театром, и мне было все интересно, что связано с этим творчеством.
Я пришла к нему в народный театр после театральной студии, которая закрылась, а хотелось продолжения. В театре были в основном взрослые люди, но нас он взял. И даже ставил детские спектакли, в которых мы и искали себя.
Талантом я не блистала, но я очень старалась. И, конечно, благодарна ему за то, что он да мне такую возможность попробовать и узнать театр поближе. И думаю, что все это помогло мне стать актером у доски в школе.
Далее все, что нашла в интернете о этом замечательном человеке, и все мои воспоминания, здесь.
Использованы материалы из истории Черемховского драмтеатра, и «Театральные легенды. Мрякин и Носороги» автор Шура Уткин. И, хотя он пишет, что все основано на реальности, я нашла очень много противоречий и пока разобраться в них не хватает материалов. Некоторые выводы сделала исходя из прочитанного.
Ну вот что-то вроде и получилось. Если кто найдет неточности, или полное несовпадение, жду вашей помощи и готова все поправить.

Всеволод Александрович Мрякин – один из людей, который прожил свою жизнь вопреки всем обстоятельствам, которые на него свалились, вопреки времени, которое ему досталось на его жизненном пути, вопреки приговору, который вынесли ему пожизненно. Приговор страшный -  запрет на профессии. Была, оказывается такая «гражданская казнь для режиссёров, попытавшихся сказать что-то», чего было нельзя говорить.
Замолчи, кричали чиновники, а то хуже будет. И делали еще хуже. Таким людям не просто запрещали быть режиссёрами, их пожизненно лишали дипломов, квартир, всего, чего только можно лишить. Высылали на периферию. Разрушались семьи. Нельзя было жить в областных городах, не говоря уже о столице. Нельзя было работать на служебных должностях, только на рабочих. Нельзя! Нельзя! Нельзя!
И это 60-80 годы
Мрякин, актёр, выпускник Щуки (в выпускниках его я, конечно, не нашла). В 1955 году актер Московского областного театра им. А. Н. Островского. Как попал в далекий Иркутск, пока не совсем поняла. Но об этом чуть дальше.
Всеволод Александрович (отчество точно не помню и узнать негде), коренной москвич, хорошо знавший московскую богемную жизнь, наверное, поехал в провинцию за опытом и тем, что зовётся свободой творчества без гнёта главного режиссёра. Сам себе режиссер.  Обучение творческой свободе. Выработка собственного стиля. Черемхово – идеальное место для начала карьеры. Для старта. Это глушь, а тогда любили тех, кто уезжал из уюта, с теплого местечка, из столицы.  Квартира в Москве остается за тобой, чуть что – и назад домой.
Со слов Уткина, свою московскую комнату он забронировал, в Черемхове ему дали трехкомнатную. Для москвича трехкомнатная квартира, это сказка. Впервые Мрякин получил свой кабинет, где он мог работать.  Все идеально, живи и радуйся. Ставь, дерзай, твори, выдумывай, пробуй, удивляй, просвещай!.. Небольшого роста, острохарактерный, темпераментный, талантливый актёр быстро завоевал своё место в труппе.
И как результат признания его таланта, он был назначен главным режиссёром Черемховского драмтеатра. Это три часа на электричке от Иркутска.
Немного из истории театра.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
продолжение следует


Рецензии
Очень интересно.
Читаю с удовольствием и жду продолжения.

Нина Калашникова   01.11.2020 17:45     Заявить о нарушении
Почитайте, что такое АБЗАЦ и красная строка.

Нина Калашникова   01.11.2020 17:46   Заявить о нарушении