Рожденный ползать

 

   Хочу поделиться с вами своими мыслями. Правда, мне тут один автор написал, что только тот, кто пробовал выйти за пределы своих возможностей, имеет право делиться с читателями своими мыслями. Отвечать я не стала, т. к.   было это по-хамски выражено, я его и ответом не хочу удостаивать: жалко времени, мне есть, чем заняться.

  Этот же автор мне процитировал Гиппократа, правда, за точность его ссылки я не поручусь: « Не понять пределы возможностей своего организма, пока не выйдешь за пределы его возможностей».

  Вот только  кто нам об этом сообщил, если автор этого высказывания уже–таки  вышел за пределы возможностей своего организма?

  В последнее время появилось большое количество так называемых  экстремальных видов спорта. Вот только не надо путать спорт с дилетантской проверкой своего куража. Несколько лет своей практики  я вплотную занималась вопросами реабилитации, в том числе и бывших спортсменов. Спорт  -  это нечто иное. Если в советское время нельзя было кому попало прыгать с парашютом, желающих обучали, тестировали и проч., то сегодня, особенно в туристских регионах, да за немалые деньги, а согласитесь, у рядового россиянина вряд ли есть такая возможность,  богатым  предоставят любую возможность порисковать, порисоваться, а иногда и подвергнуть риску не только себя, но и окружающих. Забавы эти не русского происхождения, одни названия об этом говорят: парапланеризм, рафтинг, каньонинг и проч.

   Начнем с того, что рисковать человеку не свойственно от природы, среди врожденных инстинктов человека значится и инстинкт самосохранения ( как впрочем, и у роботов. Шучу).

   Наш далекий предок рисковал своей жизнью ежедневно, чтобы выжить, а не ради того, чтобы покрасоваться своими накачанными мускулами перед дамой, лежащей на пляже в бикини и потягивающей экзотический коктейль через соломинку, и с зонтиком. Он бегал за зверем ( или от него), а не на водных лыжах за лодкой, привязанный к ней канатом.

   Сейчас вы мне скажете, что я против прогресса, что, не было бы испытателей, мы бы не знали самолетов, не переплывали океан и проч. Я не против прогресса, да и кто бы спрашивал мое мнение по этому поводу. Но есть риск бессмысленный и неоправданный выражениями типа: « а мне хочется, а это завлекательно и интересно». И разве это прогресс, прыгать на «тарзанке»? Старшее поколение читателей и писателей знает, откуда это слово произошло. Кстати, «Тарзан» - первый фильм в моей жизни», 1952 год. Телевидения у нас тогда не было. Назад к обезьянам?

  Несколько лет назад на немецком телевидении была передача « Спорим, что..» Молодой человек, небольшого ума, как и его отец, решил доказать, что он на специальных ходулях перепрыгнет идущую впереди машину собственного отца (!)

  Упал парень неудачно, врезался в автомобиль и уже несколько лет лежит парализованный. Ведущий передачи отказался в дальнейшем ее вести, да и все остальные модераторы тоже. Передачу сняли. А ведущий испытывает теперь серьезные проблемы с психикой. Для чего понадобилось голландскому принцу Фризо рисковать жизнью на лыжне , несмотря на предупреждение « Опасность лавины»? Его инструктор не соглашался, принц его подначивал. Инструктор надел на спину специальный рюкзачок-прибор, в минуту опасности выстреливающий и поднимающий владельца над идущей лавиной, а принц Фризо отказался. Результат: год в коме и из нее не вышел. А слезы матери, жены, дети-сироты, искалеченная психика инструктора?

 Я спросила своего мужа, который в юности занимался скалолазанием ( не путать с альпинизмом, он не в Альпах этим занимался), горными лыжами, зачем?

  -Тебе этого не понять, ты женщина(?!), мужику нужен адреналин.

   Ну, хоть признал меня за женщину, и то спасибо. Я ему пообещала посреди семейного уюта подкинуть адреналина. Шутка. Но все же. Есть и женщины такие. Я незнакома с экстремистками спортивного толка, но за долгую жизнь неоднократно наблюдала среди своих пациенток, а сейчас наблюдаю за женщинами-политиками в Германии и других странах. Пришла к выводу, что у этих дам не все в порядке с личной жизнью. Может внешне непривлекательны, мужиковаты ( это дело вкуса), может быть не смогли себя реализовать в профессии.

  Знаю по собственному опыту, можно и нужно реализовать себя в профессии, и быть при этом женой, матерью и хорошей хозяйкой, хотя и нелегко, чем-то приходится жертвовать.

  Зачем прыгать с Ниагарского водопада или пытаться на утлой лодчонке, нагруженной туристами- экстремалами, подойти  к скале посреди озера Рейнского водопада, когда низвергающаяся с большой силой и скоростью вода, эту лодочку все время кладет на бок?

  Зачем пытаться  по канату на руках  перебраться  с одной скалы на другую? А, Индиана Джонс и Джеймс Бонд же могли, а я, чем хуже?

  Честно? Я действительно боюсь высоты, плохо себя чувствую в самолете и на море, страдаю морской болезнью.
 
  Но. Надо было вылетать по санитарной авиации и летала. Можете себе представить, что не на лайнерах, на «кукурузнике». А летчик, видя мое зеленое лицо, кричал:

  - Не бойтесь, доктор, этот самолет тряпочный, он не бьется, мы на нем уже на плато Устюрт падали.

  Но это было необходимо для спасения человеческой жизни. Я шляпу снимаю перед спасателями, минерами. Я с ними не говорила, но думаю, что тут адреналин не при чем, это нужная, да что там, героическая, работа. И рассматривается ими как работа. А вот зачем принцессе Диане, а сейчас и ее младшему сыну, понадобилось пройти по минному полю? В то время, как ее старший сын долгое время работал ,( а необходимости зарабатывать у него нет) , вертолетчиком в спасательной авиации.

   А кстати. О принцессе Диане покойной. Говорят, была очень душевной женщиной. Англичане ее боготворят. Но немцы называют таких людей « уставший от жизни». Она играла со смертью непрерывно, а смерть таких шуток не понимает. Или известный немецкий автогонщик Михаэль Шумахер. После 40 лет его отец уговорил своевременно уйти, он и поддался на уговоры, ушел. Но снова вернулся. Потом снова ушел, но в мотогонки. И опять уцелел. А вот, катаясь на горных лыжах, и опять с экстримом, скалу на крепость попробовал, своей головой. Видно тут  надоели смерти его заигрывания с ней. Он  жив пока, никому его не показывают. Ведет растительное существование. Теперь в автогонщики пошел подросший сын, а дочь занялась экстремальным конным спортом. Видно все-таки, это что-то в генах, какого-то кирпичика не хватает, или один лишний.

  Вот и шли бы в спасатели. Любители экстрима. Или в канатоходцы, раз уж так нужен адреналин. Вон в Узбекистане и до сих пор любимая забава на ярмарках – « дор уйна» - канатоходцы. Кстати, слово « дор» - «ворота», видно санскритское, а через персов попало в Среднюю Азию. По-немецки тоже  «Тор», возможно и в других языках индо-европейской группы.

 Я не буду тут пересказывать легенду о Дедале и Икаре, все знают. Но все-таки человек не создан для полетов, разве что «во сне».

  А может быть смысл в падении? Как сказал Уж в произведении М. Горького.

  К сожалению, мы рождены, чтобы сначала ползать, потом ходить и бегать, а потом, возможно, снова «ползать».

  Хотя, попробовать, «сделать сказку былью», конечно, можно.


Рецензии
Вроде все правильно. Но хватануть адреналина хочется. Раньше это было просто необходимо. Только после 50 пришел страх, до этого не было.

Алиса Юровская

Юрий Юровский   12.02.2021 00:14     Заявить о нарушении
Ну, что мне говорить, мне-то уже будет, Бог даст, 76. И что удивительно, сейчас, когда уже выросли не только дети, но и внуки самостоятельны, чего бы так бояться за свою жизнь? Но, видимо, инстинкт самосохранения и никуда от него не деться.

Спасибо, Алиса

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   12.02.2021 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.