Прошлое

Юность моя.
***************
У  памяти моей имеется особенное свойство удивительным образом возвращаться в далёкое прошлое.
Особенно любит она делать это   именно сейчас, в осенний период, с  запахами опавшей листвы и ,,грустными"  дождями.
И вот сейчас, она внезапно решила меня отправить в далёкое босоногое  детство и юность озорную..

В те, далёкие и такие счастливые советские годы, жили все как - то просто, весело и дружно.
Взрослые все при работе были, не было тогда, как сейчас, безработных, наркоманов и бомжей.
Детишки в школе учились, а после занятий, выучив домашнее задание,  успевали и родителям по дому помочь а потом уже  погулять и даже поозорничать.
Росла я в большой и дружной шахтёрской семье.
Как самую младшую, старшие братья и сёстры, да и родители тоже поджаливали, домашней работой не загружали, но мне почему - то этого  никак не хотелось.
Глядя на старших, хваталась за непосильную для моего возраста работу и очень сердилась, когда у меня что - либо не получалось.
Старшие, незлобиво подсмеивались надо мной и в такие моменты, я ещё больше сердилась на саму себя,  а чтоб никто не видел моих, ,,нечаянных"  слёз,   убегала в своё укромное местечко под свой любимый огромный куст бузины на берегу проточной реки.
Только там, чтоб не дай боженька кто увидел мои слёзы, я могла свободно  выплакаться.
Любила я тут не только поплакать, но и помечтать, шум реки и бегущие в далёкую даль её волны успокаивали маленькую озорницу.
Плавно у берега качалась волна вместе с сидящей на ней синей стрекозой и маленькая мечтательница мирно засыпала в объятиях цветущей бузины.
Здесь же, на берегу речки, с такими же оторвами - пацанами мы разводили костёр, пекли в нём принесённую из дома картошку, а когда она была уже готова, ещё совсем горячую, обжигаясь из золы руками доставали и прям с золотистой корочкой  уплетали за обе щёки этот деликатес.
Тут же у нас рождались и планы на будущее, решались вопросы и на сегодняшний день.
Шли годы..
Из маленькой худенькой девчушки я незаметно для своей дружной троицы  превратилась в юную, но всё такую же шебутную и озорную красавицу.
Длинная чёлка, стрижка ,, Карэ", в мужской,  старшего брата рубахе  петухами,  с закатанными рукавами, облегающем трико я больше была похожа на пацанёнка, чем на юную девушку.
Всё те же мои верные друзья, Вовка, Пашка, Сережка.
О каждом из них у меня осталась незабываемая память.
Как однажды Вовке нос ,,нечаянно" разбила, ну а он мне лоб, как Пашке чуб неровно подстригла и Сережке  штаны разорванные пыталась зашить, и ведь зашила, но нагоняй, за шкодность, от родителей всё же получила, но  стойко его выдержала.
И как однажды, мы все вместе, тайком от родителей в кино сбежали, а кино то, до 16 лет не допускали тогда, а нам всего по пятнадцать всем было.
Строгие правила закона были тогда, да и родители наши строгими были, и мы эти правила старались соблюдать, но иногда у нас это почему - то не получалось..
Помню, как, сейчас, после просмотра  индийского фильма ,,Бобби", вся моя  боевая троица решила обзывать меня этим именем, я ужасно сердилась на ребят, но тайком от них очень гордилась этим именем..
После похода в кино мы попутно решили  в свой гараж заглянуть, который больше на хиленький сарай походил.
Там,  мы дружно взялись перебирать разбитые запчасти от велика и мопеда..
Да, да, это моя работа..
 Я уже вся была в ожидании приговора - подлежат ли эти израненненые куски металла ремонту.
Решили - постановили из двух, когда - то железных ,,коней" собрать одного -,,веломопед".
Потирая свои вспотевшие от волнения ладошки, я уже мысленно летела на,  ещё неизвестном для меня ,,коне" в далёкую  даль.
Вся моя дружная троица, глянув на меня шёпотом воскликнула:
-И не мечтааай!!! 
И вот, я  уже неслась на этом ,, веломопеконе" в неизвестность.
С поднятыми вверх руками, от восторга и восхищения, как индеец племени ,,Апачи" прокричала:
-Йооохоо!!!!
 И тут, я прям таки быстро сразу догадалась, куда нёс меня  этот конь.
На встречу мне слишком быстро приближался  огромный мост через речку, испугавшись, что не преодолею  это препятствие, решила как всегда спрыгнуть на ходу.
Веломопед продолжил свой путь, ну а озорница Бобби катилась с насыпи вниз, к подножию речки.
Очнулась я от боли в ноге, но не она меня расстроила, для меня это было не впервОй..
Ну всё, подумала я, пропала, опять поломка, неудача, промах, как же всё - таки обидно!
 Поморщилась от боли, нос опять разбит..оххх.. болела сильно нога.
Тут я увидела своих ребят..
На всех парусах они неслись к своей  израненой хулиганке Бобби а подбежав хором ещё сильней загалдели:
-Цела, жива??? 
-Агааа, - только это и смогла я им ответить.
Ловко подхватив свою боевую  подругу под руки  дружно пошли искать веломопед.
Каково же было наше удивление, когда мы  нашли его целым и невредимым.
Самостоятельно преодолев через мост свой маршрут, он лёг спокойно на бок и спокойно лежал в ожидании дальнейших событий, таким образом избавив неугомонную Бобби от очередной взбучки.
Это было в прошлом..
В настоящем, я уже не Бобби а баба Рая.
Всё таже стрижка ,,Карэ" и чёлка до бровей, она отлично скрывает два  памятных шрама от Вовки, и всё  тот - же неугомонный характер.
Всё так - же, в трудную минутку,  мысленно убегаю в своё укромное местечко под огромный куст бузины и это стало для меня спасательным кругом..
Как часто мне он стал сниться по ночам.
Огромный, цветущий куст, трель соловушек, шум реки в которую вербы склонили ветви свои, качающаяся на волне синяя красавица стрекоза, Вовкино признание в любви и первый его неловкий поцелуй.
Где вы сейчас, мои верные, преданные друзья?!

Р. А. Ш. 28 / 9. 2019 г.


Рецензии