C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Школьные будни

Разъяснение

Это пятый из цикла рассказов  "Школа". 

1.Театр кукол                2.Практика
3.Овощи
4.Радиоузел
5.Школьные будни*
6.Уроки и перемены


                Жизнь школы текла, как обычно. Обеспечивали  эту нашу жизнь дирекция и преподаватели. Мы хорошо изучили  все школьные законы и правила. Они не тяготили. Мы привыкли к дисциплине и любили нашу школу и наших учителей.

         Рон увлеченно рисовал стенгазету. Заметки и рисунки были готовы. Рон повернулся ко мне:

         - Ты обещал по четверостишию на этих чудаков и тех лодырей! Сделал? - мы делали не первую стенгазету вместе и работали легко и весело.. Это была наша вторая газета!

         - Готово! На! Глянь, как к рисункам пристроить! - я  протянул ему тексты. Рон прочел и захохотал.
         - Самое то! Ну, а это запомнится на всю жизнь! - он вырезал и приклеил мои вирши. Газета была готова.

         Ни в одной школе города, а может быть вообще ни в одной, не было такого. Каждый день на стенде висела новая стенгазета. Старшие классы имели графики выпуска очередной. Мы  "выпускали" газету в две недели.  Срывы случались очень редко.

         - Всё! Я пошел! Ты еще побудешь? - Рон убрал свои рисовальные припампасы, глянул на газету и ушел.

         Я сидел на диване в  "Радиоузле". Наш класс заведовал этим важным объектом. Мне надо было сплести перстни из цветных проводов. Роза и Света хотели по кольцу на все пальцы.

         Готово  уже 14-ть шт. Осталось еще два. Я выполнил заказ, сложил все в пакетик и спрятал в ящик стола. Получалось сегодня хорошо и я сплел еще три штуки. Глянул на часы.

         Хом должен был прийти через полчаса. В дверь постучали. На пороге стояла Ирина.

         - Рон сказал мне, что ты здесь! - она улыбнулась.
         - Заходи! Располагайся! Я не видел тебя четыре дня! - я пропустил ее и закрыл дверь.
         - Я в порядке! Потом расскажу! А здесь очень уютно! Мне нравится! Ты ждешь кого-то? - она подошла к столу Рона.
         - Да! Хом должен с новыми ракетками прийти. Мы их опробуем!  У нас зал сегодня без света. Тренировку отменили. - ответил я.
         - Это завтрашняя газета? Можно посмотреть? - она с интересом читала и рассматривала наше творение.
         - Конечно! Смотри, сколько угодно! - я подошел к ней.

          Она прочла подпись под рисунком.
         - Ой! Это же наши мальчики! Как похожи! И стихи в точку! А это Ваши красавцы! И про них весело! Но про наших лучше! Она прочла вслух:

С прическами парней у нас
Всегда разнообразие!
Так долго было. А сейчас...
Шесть  "лысых" -  безобразие!

         Мы посмеивались над одноклассниками, постригшихся наголо из-за полушутливого замечания директрисы.

         - Это точное описание!  Но вот еще точнее и острее!

Они субботник "посетили",
Но получается, что зря!
Вреда почти не приносили,
О пользе уж не говоря!

 На субботнике собирали металлолом. Ребята из 9-го  "А" не собрали ничего! Наш класс - больше полутора тонн!

         - Рисовал Рон, а писал ты! - она не спрашивала, а утверждала. Уверенно!
         - Почему ты так решила? - спросил я. 
         - В твоем стиле! Иронично и точно! Я же не  знала, что ты  пишешь стихи. Но тайна раскрыта! Мечтаю, что  и мне что-нибудь посвятишь! Права ли я, ожидая? - витиевато спросила Ира.
         - Естественно! Но тебе я буду писать в двух стилях. - я рассмеялся.
         - Да! Шутливо и серьезно! Но мне пора! Когда ты будешь здесь опять и один? -  она взяла сумку.
         - Минуту! Примерь! - я протянул ей перстни.
         - Это мне? Очень симпатично! И символично! Спасибо! -  на чмокнула меня в щеку и убежала.

         Ирина. Она попросила показать ей "основные движения" в вальсе. Я с удовольствием  "учил" ее. Это было  "на овощах". Танцевали каждый вечер все три недели. Мы очень подружились. Никаких вольностей она не допускала.

         С ее стороны, это была не только  "дружба". Она сама говорила это. По возвращении мы раза три ходили в кино. Все чинно и благопристойно.  Хом строго предостерег: "не обижать ее никак и ничем". Говорил  "на овощах", повторил в школе. Буду стараться.

         Вот, наконец и Хом! Мы попробовали ракетки. Надо по руке подогнать ручки и привыкать. Скоро соревнования.

         Пропал Чапа. Девять дней его не было в школе. По просьбе Евдокии Михайловны, нашего куратора, Заф и я отправились к нему домой. Нас встретил сам виновник переполоха.

         Мы пошли за ним. Комната его была совершенно пустой. В середине стояло кресло. На подлокотнике висело чешское пневматическое ружье и кисет с пульками.

         Чапа притащил два стула, мы уселись. Потом он зарядил ружье и стал озираться. На стену села, редкая  в октябре, муха. Чапа выстрелил и цель была поражена.

         Такая же участь постигла еще нескольких. Чапа не знал промахов.  "Мухобой" он был классный! Способ оригинальный! Нам с Зафом понравилось.

         Он объяснил свое исчезновение тем, что школа ему надоела. Всю программу он знал и без посещения занятий.

         - Так сдай экстерном и не терзай себя! - сказал Заф.
         - Я думал. Наверное смог бы. Но я так привык к Вам, что не могу оставить наш класс! - искренне признался Чапа.

         - Учителя будут гонять тебя по пройденному. Кроме того, контрольные ты пропустил. Много хлопот! - сказал я.
         - Это пустяки! Вы увидите супер представление! Пальчики оближете! - последнее относилось к пирожкам и чаю. Мы проверили. Он был прав!

         Чапа вернулся в школу. На каждом уроке его вызывали к доске и он отвечал на все вопросы всех учителей. Это было удивительно! После каждого обстоятельного ответа, Чапа возвещал:

         - Всё! - и это действительно было всё! Учителя не могли придраться. Чапа знал материал всех предметов минимум на четверку. От контрольных его освободили.

         Спокойный, уравновешенный Фар добыл  57-мь патронов. Наконец можно пострелять. На следующий день мы перебрались, через забор, в заброшенный парк.

         Осмотрели  "стрельбище"и начали стрелять. Нас было девять человек. По шесть выстрелов на брата. Но легко ограничились пятью патронами на каждого. Мы хвалили Фара. Он ухмылялся и требовал еще похвал.

         - Я Вам, как заслуженный  "добытчик боеприпасов" и  опытный "Козлаец"*  говорю. Хвалите меня, не жалея лучших слов! - мы смеялись  и… хвалили.

         Пистолет, вместе с 20-тью патронами, положили в диван. Через пару дней мне перепало еще несколько штук патронов. Наш  "парабеллум" еще постреляет!

         Я сидел за столом Рона и писал. Надо было сочинить пару четверостиший для газеты. Рон вошел во вкус и требовал подписей к рисункам в стихах. Да и Ирине я обещал. Пришел Заф.

         - Слушай! А дай мне наш  "браунинг" и штуки
три-четыре маслят, я дома постреляю. - мне эта идея не понравилась. Но Заф загорелся. В нашей компании слова  "нет" никто не знал. Заф унес  "магнум" и четыре патрона.

         Я пришел домой. Мама уже вернулась с работы. Но переодеться не успел. Прибежал Заф. Сказал, что ему нужна моя помощь. Минут на двадцать. Мы пошли к нему.

         Заф стрелял в листок-мишень, прикрепленный рядом с калиткой. Но пуля угодила в косяк и выбила гигантскую щепу снаружи. Чуть не пол толщины косяка. Мы наметили план ремонта. Отколовшуюся часть смазали казеиновым клеем. Потом ввернули  4-ре длинных шурупа. Никаких следов! расстрела!

         Пистолет вернулся в диван. Никто ничего не знал. У меня отлегло. Ребятам потом расскажем.

         В радиоузел вошел Юлий Зенонович, завуч. Мы встали, приветствуя его. В школе он пользовался огромным, всеобщим уважением.

         - Здравствуйте! Сигаретой не выручите? Вот какое дело. Школе поручили провести турнир по настольному теннису. Одиночные и парные  соревнования. - он закурил, предложенную Зафом, сигарету и посмотрел на нас.

            - В зависимости от количества заявок обе сетки составим. Играть будем на  4-ех столах. Два стола - для разминок. - завуч говорил, уверенный, что мы сделаем всё, что надо. И как надо!

         - Будут игроки еще из двух школ,  с ЦТ (Центрального Телеграфа) и ветераны. Я тоже буду играть в  одиночных. Ну как? Призы будут настоящие! - он ждал реакции.

          - ОЧНШ! - сказал Хом.
         - Открытый Чемпионат Нашей Школы! - перевел я. Все рассмеялись
         - Кому заявки подавать? - спросил Шур.

         - Потому и люблю Ваш  класс! Понимаете моментально! Никакого занудства! Взрослые люди! Дай еще сигарету! - он закурил. Потом поблагодарил нас и вышел.

         В одиночном разряде играли Хом, Шур, Мэл и я. В парном выступили Хом с Шуром и Мэл со мной. От Ветеранов были шесть человек. Играли здоровр, мало уступая нам.

         Юлий Зенонович был вторым среди ветеранов. В общем зачете победил Хом. Я был третьим. Шур вошел в пятерку.

         В парном разряде мы с Мэлом  выиграли у всех и стали чемпионами турнира. Никто не смог взять у нас даже одной партии! Мэл ходил гоголем!

         Турнир всем понравился. Призы были очень хорошие. Призеры получили тренировочные костюмы и дорогие ракетки.  Чемпионы, кроме того, получили приглашения на районные и городские соревнования в качестве участников.
       
          - Что ты мне хотел сказать? - напомнил Рон.
         - График выпуска газет мы знаем. Ты мог бы оформить несколько газет заранее. Оставить места для заметок и рисунков. Тогда у тебя не будет авралов и гонки. Ты подумай! - изложил я идею.

         - А где ты раньше был? Мне нравится! Иногда просто хочется рисовать! Спасибо! - обрадовался главный художник.
         Он закурил сигарету, открыл окно и пускал кольца. Но с Шуром сравниться в этом искусстве пока не мог.

         -  Ладно! Пойду! Прикину кое-что. Будут шедевры! - он провел серию ударов по моему животу, захохотал и ушел.

         Я сидел за столом и переписывал стихи для девочек. Осталось еще немного. Здесь было удобно. Поэтому часто писал здесь.

         - Привет! Хорошо, что ты не ушел! Света сейчас подойдет и мы…- она не договорила.
         -... будем тебя благодарить! - закончила фразу  Света.
         - Что я натворил? -  я не понимал, что они задумали.
         - Пересядь на диван! - велела Роза. Я пересел.

         Девочки уселись с двух сторон рядом и одновременно поцеловали меня в обе щеки. Именно в этот момент вошла Евдокия Михайловна. Мы втроем замерли.

         - И за что ему такая награда?! -  спросила наша любимая учительница.

         - Он выполнил нашу просьбу! Это была наша благодарность. - пояснила Света.  Девочки показали пальцы с перстнями на каждом.
         - Ого! Красиво! Заслужил! - она рассмеялась.
         - Я читала твои четверостишия в газете нашей. Отлично! Особенно  "Не говоря уже о пользе!" Но другого и не ожидала! Спасибо! Тебе и Рону! - она махнула рукой и вышла.

         - Говорят, ты стал писать приличные стихи? - смеясь спросила  Роза.
         - А что? Раньше я писал неприличные? - рассмеялся я
         - Я постоянно попадаюсь на твои шутки! Это уже хроническое! - смеялась Роза.
         - Мы обожаем такие твои шуточки!  Но мы изнываем от любопытства. Нам ты тоже написал? - улыбаясь, спросила Света.

         Я достал два почтовых конверта. Протянул их моим одноклассницам. И заволновался.
         
         Для  Розы были такие строки:

Ты будешь в платье из роз,
И шипы не посмеют колоться!
А дожди салютующих гроз,
Станут просто водой из колодца!

Пусть летит к тебе ветер весны!
Льют дождями весенние грозы,
Но нисколько они не страшны,
Станут ярче в твоем платье розы!

А для Светы другие:

Образ светлый ,трепетный и тонкий,
Перед ним всплывает в час затишья!
С детских лет дороже нет девчонки,
Только ей верна любовь мальчишья!

Как всегда, мгновенный отклик сердца,
Точно по стеклу стучит синица!
С частотой, что не измерить в герцах,
Словно к ней навстречу оно мчится!

Девочки, затаив дыхание, читали. Я, затаив дыхание, ждал.

         - У.. у меня нет слов! Какие строки! Аж слезы навернулись… - со всхлипом прошептала Роза.
         - И я  дышать разучилась...Да-а! - тоже шепотом откликнулась Света.

         Я стоял молча. Значит, понравились мои строчки.
Девочки обменялись листками. Читали долго.

         - Спасибо! Нет слов! Ты велик! - Роза подошла ко мне, приподнялась на цыпочки и поцеловала меня.

         - Я побегу! А ты Свету проводи. Она с грузом. Поможешь! Спасибо! Пока! - Роза пришла в себя, мило улыбнулась и оставила нас. Я запер дверь.

         Света встала на скамейку. Так она была на полторы головы выше меня. Я подошел, не понимая, зачем она забралась повыше. А она взяла мою голову двумя руками и прижала к себе.

         - Слышишь, как сердце стучит? - она удерживала меня и я, обалдевший, слышал или чувствовал, как быстро бьется ее сердце. Мне не хотелось, чтобы она меня отпустила. Но именно это  и произошло.  Она, опираясь на мое плечо, соскочила со скамьи.

         А я обнял ее и поцеловал. Мы были, как пьяные оба. Света не пыталась высвободиться. Я поцеловал ее еще раз. Она  улыбалась. Мы были смущены. Но и рады оба!

          Пять дней Заф был на сборах и соревнованиях.   
 И вот, наконец, появился в классе. Все обрадовались.

         - Ну, рассказывай, как выступил? - требовали мы наперебой. Но Заф был непривычно грустным.
         - Что случилось? Неудачно выступил? - спросил я.
         - Нормально выступил! Правда! - ответил Заф.

          - Какое место? - спросил Мэл.
         - Первое! - невесело сообщил гимнаст.
         - А грустный тогда отчего? - не унимались мы.
         - Так я, по программе КМС, один выступал! - мы хохотали, Заф вместе с нами.
         - Надо всегда так выступать! - помечтал Рон.


        Едва мы отсмеялись над приключениями Зафа, как подоспели новые испытания . По прогнозам теплая погода ожидалась еще неделю.
         Межшкольную спартакиаду  решили провести. За нашу школу в спринте была заявлена Света.

         И вот началась беговая программа. Света промчалась  100 метров вихрем. Отрыв от пришедшей второй был метров пять-шесть. Но уже за финишем, пробегая по инерции несколько шагов, она подвернула левую ногу.

          Шур помог ей дойти до скамейки. Медсестра наложила повязку. Мы принесли воды.  По программе надо было бежать и 200 метров. И Света решила бежать!

         Она опять опередила всех! Несмотря на травму! Но картина повторилась. После финиша она подвернула и правую ногу. Мы с Зафом подбежали. Сцепили руки "стульчиком" и унесли ее с беговой дорожки.

         В общем зачете наша школа была среди лучших. Так закончилась спартакиада. Света болела несколько дней.

         Мы с Роном оформляли очередную газету. Рон засмеялся, как всегда, по окончании трудов праведных.

         - Как твоя идея сработала! За один раз и закончил!  Это прекрасно! Есть еще три заготовки! - он собрал свои принадлежности, положил по местам.

          Выкурил сигарету. Потом взял сумку, пожал мне руку и, довольный, ушел. Я уселся за его стол. Переписал набело стихи для Иры. Я стал  "придворным поэтом"! Мне это не нравилось. Я писал редко. А тут "заказных" несколько пришлось. Но получилось неплохо. Вошла Ирина.

         - Привет!  Я соскучилась! Уже больше недели не виделись! - она закрыла дверь. Потом дошла до меня.

         Сзади обняла меня и положила голову мне на плечо. Прижалась щекой к щеке.

         - А ты написал мне? - она улыбалась. Я тоже соскучился по нежной красавице.
         - Конечно! Вот, только начисто переписал и ты вошла! -  я  показал на лежащие на столе два листка.
         - И мне можно взять? - она заволновалась.
         - Смелее! Это я волнуюсь! А вдруг не понравится! - я и впрямь был неспокоен.

          Ира взяла один листок. Там стоял номер два. Она поменяла на другой и стала читать:

Я жду красивую особу,
Она ко мне питает интерес!
 И ей стихи пишу, на пробу,
Узнаю: а в свои ли сани влез?!

******     ******      ******      ******

У красавиц право на каприз,
И на недовольные гримасы!
Вот сижу, готовлю ей сюрприз,
Помню, как давал ей мастер-классы!

А сюрприз придумал я такой:
Напишу стихи могучей силы!
Пусть души коснутся, как рукой!
И она мне скажет, что я милый…

Она читала долго. Потом сказала:

         - Невероятно! Здесь все, как было! Но мне ужасно не нравится слово  "милый"! Оно неискреннее! И мещанское. Нет! Ты НЕ  удивил меня. Я знала, что будет нечто! Зато порадовал. Это точно про нас!  - она подошла ко мне.
           - Я волнуюсь. Буду читать второе. - она взяла второй листок. И стала читать:

Как ты  легко и грациозно,
Со мной кружишься в вальсе. Раз, два, три!
Весь мир в твоих глазах! Серьезно!
Не насмотреться, сколько ни смотри!

Казалось, феи только в сказках...
Но верю, что бывают чудеса,
 Что колдовство, в волшебных красках,
Дымком не станет через два часа!

Все песни  птицы  посвящают,
Красивой Фее, в полуночный час!
 Все звёзды для тебя сияют,
 Но вижу только блеск лучистых глаз!

         - Я для тебя фея?! Ты так чувствуешь? - она волновалась, голос срывался
           - Я, я, я растерялась! Это мне такие строки! - она говорила полушепотом.

         Я встал. Подошел к ней, обнял и прижал к себе. Она спрятала лицо в моей рубашке.
        - Поцелуй меня! По-настоящему! - я выполнил ее просьбу. Она заплакала. Я всполошился…
         - Нет, все хорошо… Это от радости! - она потянулась ко мне… Мы целовались долго…
         - Разве так бывает? Я сто раз целовалась с тобой, мысленно. Но все еще лучше, чем в мечтах.

         ...Мы привели себя в порядок и отправились по домам. Было еще совсем рано. На моих часах 16.43.

         Странные мысли и ощущения наполнили меня. Я не мог разобраться. Обманывать я не любил. Чувство вины не покидало. Кого я обманывал? Свету? Иру? Обеих? Выбрать я не мог. Кто бы смог, интересно? Что делать, не понимал.

         Решил ничего не форсировать. Из ситуации  найдется выход. Я узнал, что некоторые мои сочинения очень сильно действуют на чувства девчонок. Надо тщательнее подбирать слова. Смешно и банально. Запутался.

         Через несколько дней Ира рассказала, что приехал ее дедушка. Из Голландии! С ним не было никакой связи. Никто, ничего не знал.

         Из рассказа  бабушки Иры, было известно только, что дед был вынужден эмигрировать. Еще во времена НЭПа.  Отец Иры был совсем малым ребенком. Деду не удалось тогда увезти их с собой. Потом были годы разлуки, война. И никакой связи.

         Дед разыскал их. Подготовил все документы и они всей семьей улетают в эту самую  Голландию. То есть, мы расстаемся. Ира была растеряна. Жизнь круто менялась. Навсегда! Через две недели самолет унесет мою Фею. Так и случилось.

        А  жизнь школы и нашего класса текла в обычном ритме. Множество привычных дел. Школьные будни.
         
Примечания

*- Козлаец" см. рассказ  "Овощи".


Рецензии