Шаг навстречу ч. 2 глава 6

В техникум я пришла минут за десять до занятий.

  Вадим уже был в аудитории.
 Девчонки, увидев у меня на пальце  обручальное колечко, опешили,  бросая недоуменные взгляды то на меня, то на  Вадима.
 Наконец  Аля  Заикина, подойдя ко мне, спросила:

 - И за кого это Туляева  у нас  успела замуж  во время практики выйти? Ты, как я погляжу, даром время  не теряла.  И практику прошла, и замуж вышла.

- Одноклассник приехал.  Первая    любовь.  Вот и расписались,  - спокойно ответила я.
  Вадим бросил  на  меня  недоуменный  взгляд.

-Что же ты Вадиму  все это время  мозги пудрила, если  у тебя любовь где – то школьная была? – с насмешкой спросила Аля.

 Я, молча,  пожала плечами.
 Тут   раздался голос  Иры  Витасовой:

 -О  том , что  сосед – одноклассник  Ветке письма пишет,  Вадим знал.  Вадим,  скажи им…, - обратилась она к Вадиму.
 
 Вадим обвел девчонок глазами:

- Знал. А, в  чем вопрос? Давайте  Вету  поздравим. Что вы на нее напали?
 
Девчонки слегка стушевались.
 
 Вадим подошел ко мне, пожал руку, чмокнул в щеку:

 - Рад за тебя. Будь счастлива.
 
  Голос у него   у него  при этом   был совершенно  бесцветный.
 
 У девчонок челюсти отпали.

 Не знаю, что они в этот момент думали, но  в аудиторию вошла Мира  Сергеевна. 
 Увидев меня, заулыбалась:

 - К  Веточке муж приехал?...
 
 -Как,  муж приехал?  Она за него   вроде бы  здесь замуж вышла.  Или мы чего – то не знаем? - вопросила Лена.

 Мира Сергеевна  растерялась  и, смущенно сказала:

 - Я, наверное, просто неправильно выразилась. Одноклассник, а, потом уже муж. Ты мне, Веточка, кажется,  так сказала, когда я к тебе на практику в контору приходила? – обратилась она ко мне.
 
- Все правильно,   Мира  Сергеевна,   сосед,  одноклассник,  муж,  - подтвердила я, подыгрывая   классной.

- И, кто ты у нас теперь?  - это опять  Аля.

- Угольникова, - просто сказала я.
 
Девчонки в группе по – разному  восприняли  мое  замужество.
 Кто  - то,  как  Ира  Витасова,  Любаша  Найчук,   были  искренне рады   за меня,   кому  - то было  совершенно безразлично, кто – то,  потирая руки,  уже начал строить планы в отношении Вадима.

 Для меня,  лично,  было важно, что почти через полтора года замужества,  я наконец  -то  со  спокойной  душой   смогла  сказать,  что  я  замужем ,   у  меня  есть  муж.  Я сама  почувствовала себя замужней женщиной.

После занятий в холе меня ждал  Стас.
 Вадим, увидев его,  кивнул,  Стас  тоже наклонил  голову,  здороваясь.
 Девчонки просто обалдели:

- Они, что еще и знакомы?
 
- Вроде бы,-  неопределенно пожала плечами я.

- Ну, ты и стерва, -   громко произнесла  Марина, - С одним  любовь крутишь,  за другого замуж  выходишь…

- Девочки, мою жену попрошу не оскорблять, - раздался голос  Стаса, -  Я  сам  с  ней   разберусь.

Девчонки переглянулись.  Стас  продолжил:

 - Свадьбу мы не справляли, пойдемте  хоть  в кафе  посидим.

 В компании двенадцати девчонок  мы отправились в  мороженицу.
  Очень хорошо посидели.
 Выпили шампанского,  поели мороженого,  попили кофе с пирожными.
 Все остались довольны.
 Я  благодарна  Стасу,  что он очень деликатно разрулил ситуацию  нашей женитьбы.

  Только   на душе тяжело от предстоящей разлуки.
 Отпуск у него заканчивается.
 Пора в часть.

Уже, стоя на перроне, я,  чтобы отвлечься от печальных мыслей, спросила  Стаса:

 - Слушай, а,  ты мне, когда  еще   алгеброй   занимались, насчет замужества   ведь  не просто  так сказал?
 
 - Не просто, - усмехнулся  Стас,  - Камышанский  совсем обнаглел,   слухи   такие   везде  распускал,  гад… ,   хотя  в школе  их и  «гасил»  Степан   Евгеньевич, но  «на каждый роток – не накинешь платок».  А   у папы в  ЗАГСе  знакомые.   Нас с тобой  могли расписать,  как    только   тебе  семнадцать лет   бы  исполнилось.

 - Так ты из – за  слухов  хотел на мне жениться?   Чтобы всем рты закрыть?

 Стас улыбнулся, притянул меня к себе:

 -Дурочка,  когда же ты, наконец ,  поймешь, что я люблю тебя? – с нежностью произнес он.

Мне было очень приятно  слышать  эти  слова.
 Поцеловав  меня на прощанье,  Стас зашел в вагон.
 Поезд плавно тронулся с места.

И, потекли дни ожидания от письма до письма.
 Но, теперь мне уже  писал не только  Стас, но   и бабушка,  и  Нина с папой, и  тетя Люся.  Даже  Ларка  и  Илюшка  изредка присылали письма.

 В техникуме  все нормально.
 Скоро  защита  диплома.  Времени совершенно нет.  Одних чертежей  пять листов ватмана.  А чертить я не люблю.
  В школе за меня все чертежи делал  Стас.  Сейчас черчу  по ночам.

Но, хвала Всевышнему,  всё уже позади.
Защита прошла нормально. Получила диплом. Правда,  синий. Это уже не важно.  Теперь я дипломированный специалист.
 
Техник – строитель.

Вышла на работу.


Рецензии