Шаг навстречу ч. 2 глава 4

- Хорошая у тебя начальница.
 Душевная тетка.  У нас теперь с тобой,   хоть и не полный,  но почти  «медовый»  месяц будет.
 Двенадцатого мне  уже уезжать.
 Но, зато  Новый год вместе встретим … - начал Стас, придя домой.
 
 Я перебила:

-  Просто она по – другому все воспринимает.
 Её  дочери еще тридцати   нет, а уже  вдова и внук сирота.
 Как раз перед Новым годом,   он  то ли поскользнулся,  то ли с сердцем плохо стало,   упал на улице…
 Пока в больницу доставили, уже поздно было…

- Печальная история…

 Фотографироваться, когда думаешь?
 Я хочу, что бы мы с тобой еще вместе  сфоткались, и тебя отдельно, чтобы всегда у сердца была…

-Стась, я курить хочу,  – надула я губы.

-Терпи.   Отвыкай.  Я, вон, сколько терпел и ещё на год уеду…

-Не сравнивай.

- Блин!!!   Это   вообще  никакому  сравнению не подлежит, - возмутился  Стас.

Чувствуя,  что так мы можем поругаться,   я прикусила  язычок.

 Мне не хотелось говорить гадости  Стасу, хотя, будь на его месте Вадим…

  Нет.  Вадим мне не нужен.  Сейчас я это окончательно поняла.

 У меня Стаська есть.

  А, вот,  интересно,  как  я  сейчас к Вальке отношусь?
 Не знаю.
  Наверное  - ни как.
 Скорее, это было просто увлечение…  или,  все – таки любовь?
 Не знаю. 
 Знаю только одно  - кроме  Стаса, мне никто не нужен.
  Смешно.
  Но, мне кажется,  что  я   по – настоящему  влюбилась в  Стаську. 
 Интересно -  а, бывает  - не по – настоящему?
  Хотя, вообще – то, он мой муж.
 Законный муж. 
 Это  многое   значит.

Пошли фотографироваться.
 Всегда лучше просто по улице пройтись, чем  цапаться дома.

 Пожилой фотограф  снял   меня на паспорт.
 Потом традиционно усадил нас со Стасом для совместного фото и, тут в зал заглянул молоденький мальчишечка:

  - Деда, я пошел. Ой…  Ты же совсем их неинтересно  посадил. Фото  обычное   будет и памяти никакой, -  и, обращаясь к нам, - Ребята, можно я вас сфотографирую?  Деда, ты не против?
 
Фотограф еще не успел ответить, как, Стас сказал:

 - Мы согласны.  Эксперементируй.

 Дед развел руками.

 Мальчишечка потер ручки и приступил к волшебству.
 Убрал   лишний  стул.
 На оставшийся усадил  Стаса.
 Меня посадил к нему на колени.
 Развернул нас в полоборота  друг  к другу, заставил поцеловаться и сфоткал в отрыве от поцелуя.
 Фотка  получилась  классная!
 Меня он  снял с гвоздичкой, которой я  слегка  прикрываю лицо.
 Стас сказал, что такой загадки в глазах, он у меня   еще  никогда не видел.

- Плохо,  что у нас с тобой свадебных фотографий нет, - посетовала   я,  идя домой.

- Как это нет?  Есть.
 У нас же дядя Миша на свадьбе был,  а он профессиональный фотограф.  Вот и ловил моменты.

- А я, ничего   и  не видела, - сказала я, - Ты их  привез?

- Ага.   На свадьбе ты вообще ничего не   замечала.    Я   их  тебе   и   показывать не стал.  Кто знает, как ты отреагируешь, - ответил Стас.

-  Домой придем ,  покажешь? -  Стас   утвердительно кивнул , -  Да, со свадьбой…, - начала я.

-  Забудь.     Ты  замуж за меня вышла.   Это  главное, - ответил Стас.

-Тебе – то    это  зачем  надо было? – спросила   я.
 
-Да    люблю  я  тебя , -  просто   сказал Стас, -  А  в  таком состоянии,   ты все – равно, попыталась бы замуж выйти, чтобы от папы сбежать.
  Подвернуться  тебе  мог  кто угодно.  Тебе же  все – равно  было,  - Стас с хитринкой посмотрел на меня, 
-   Вальку бы встретила…  -  я смутилась,  -   О том, что он тебе нравится,  ни для кого тайной не было.
 Ты ему тоже  небезразлична.   И, еще,   не известно,    как   бы закончилась ваша встреча…

 Стас помолчал немного   и продолжил:

 - Он же мне на свадьбе сказал, что  завидует  мне,   опередил  я  его. Но, в  общем, пожелал нам счастья.
 В письмах   о тебе спрашивал.
 Мы, хоть и редко, но переписываемся с ним.
 
- Так ты меня перехватил?

- Считай,  как хочешь.
  Но, ты  моя   жена. 
  Законная. 
  Этим  сказано   все,  -  задумался…,

 -   О Вальке – то не жалеешь? 

-  Даже  не знаю… - пожала я плечами,

 - Я сейчас,  наверно,   больше  на героиню  Дорониной похожа,  когда она в фильме « Еще раз про любовь»  на все лады произносит:   « Я люблю тебя…».
   Мне фильм понравился.   Но этот эпизод  я  всегда  считала    каким  – то  наигранным,   нереальным,   если хочешь, смешным… 
  А,  сейчас    сама готова, как попугай, повторять    « Я люблю тебя…»,  -   сказала я,  бросив взгляд на  Стаса,

 -   А, ты о Вальке спрашиваешь…  Наверное, это было увлечением  или первой любовью…
  Не знаю…   Ничего не знаю…

Стас, скосив на меня глаза,  хмыкнул, но промолчал.

 А, придя домой, он,  усевшись на диван,  позвал меня к себе, крепко обхватил за талию, зажав мои ноги между колен,  сказал:

- Ну, и …!?!

-Что?  -  спросила  я.

- Я жду…

- Чего? – у меня от изумления открылся рот.

-Объяснения в любви,  - Стас чувственно облизал языком губы и устремил на меня ждуще  – хитрый взгляд…

Я смутилась,  опустила голову… и вдруг во мне словно что – то всколыхнулось,  вся кровь бросилась в лицо,  теплая волна пошла   от сердца  вверх  и я, подняв глаза,  встретившись  со  взглядом  Стаса,  произнесла:

- Я   ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ!!! – вложив в эти слова  всю глубину своих чувств,  нежность,  восторг,   стремление быть вместе,  желание  обладать…

Зрачки Стаса расширились,  поглотив  радужную  оболочку…

  Я просто утонула во тьме этих глаз.
 Словно мириады  звезд  закружились вокруг.
  И  в этом  бесконечном, сверкающем пространстве, искрящимся яркими вспышками   остались только      Я  и  СТАС…   СТАС  и  Я… 
Мир вокруг нас перестал существовать… 
 Наши души словно   высвобождаясь, стремясь навстречу друг  другу, испытывали  неизведанные  доселе   чувства,  растворяясь   без остатка  в пламени  любви…

- Стаська,  это так прекрасно…, -   прошептала  я.

-  Иначе и быть не может, -  был  ответ.

После моего признания в любви,  у  Стаса наступило    успокоение.
 Если до этого,   в нем   чувствовалось  какое – то напряжение, то сейчас  у него стали проявляться  хозяйственно – снисходительные  нотки,   но,   это было тонкое, нежно  -  заботливое   чувство.

- Стаська, ты, как и папа, успокоился?-   коварно   спросила я.

-  Не так.    Душа вроде бы и спокойна, но  все  -  равно   тревожно.   Я   почти на целый год уеду  и   оставлю   тебя  одну, - вздохнул   Стас, - Отпуск у тебя когда?

- Вообще – то у нас после защиты  диплома,  должен  быть    отпуск,  - сказала я, - Но  Сима попросила меня сразу выйти на работу.
  Начало весны. Сосули. Работы много.
  А,   отпуск   будет  летом,  после сдачи домов к зиме.   Все акты подпишу  и  в  отпуск.

- Если у нас учений не будет,  - сказал  Стас, -  Мне,  когда  ты  приедешь,    дня на три увольнительную   могут  дать.  Ждать тебя?

-  Конечно,-  ответила  я  и,  смущаясь,  спросила,  -  Ты, где хоть служишь?
 
- Блин!!!   Ветка!  Пишешь ей, пишешь. А она  письма не читает. Жена называется, - с  легким  раздражением   произнес Стас,
 - В Ставрополье.  От Ставрополя   чуть меньше   ста  километров.  Так и хочется    наподдать  тебе     хорошенько…

-  Только попробуй,    -   сказала   я, - Ты не представляешь, как я слово «жена»  из  памяти    вычеркнуть   пыталась. 
 Не была я женой.   Не  хотела  быть  ей.
 И  замужем    не была,  замужней себя не считала. 
 Письма  ваши не читала. Единственное,  жалко выбрасывать было. В коробку складывала.
 Весь мир ненавидела. Всех винила в своих грехах.  Все   в  черных  тонах   казалось.
 Жить не хотелось…   -  я, неожиданно, всхлипнула, -  Я  сама не знаю, что со мной было…   А,  ты – наподдать…

Стас сгреб меня в охапку, вытер слезы, нежно поцеловал :

-  Дурочка,  неужели ты всерьёз  подумала, что   я могу   тебя  ударить? Нет,  конечно.  Но  в  отпуске   будешь жить у моих.  В  нашей комнате.  Там теперь у тебя дом.
 Привыкай,  - и,  увидев мою скуксившуюся физиономию, сказал,
 -   Давай,  лучше,   свадебные  фотки   смотреть…

Рассматривая наши свадебные фотографии, я поняла, что такое – настоящий фотограф, профессионал.
  Учитывая,  что мне эта свадьба  была  « до лампочки»,  как   «кость  в  горле».
   Моё недовольство, желание просто высидеть за столом  и, видя свадебные фото, я была поражена,   насколько  красиво наша свадьба смотрелась в  фотографиях  -   вот наш поцелуй,  где  Стас нежно обнял меня,  вот мой восхищенный взгляд,  брошенный на  Стаса, вот, я,  вся смущенная  сижу  слегка отвернувшись ,  вот он нежно поправляет  фату…

- Стаська,  судя по фотографиям,  у нас была очень интересная свадьба…

- Главное, она была настоящей, хоть тебе и хотелось фиктивного брака,  - усмехнулся  Стас,  - Понравилось?

- Не то слово…  Я вообще не ожидала, что у нас будут фото.   А,  уж,  такие…, -  я развела руками,  слов у меня больше  не  было.

Как с  течением   времени   меняется    наше  отношение к жизни, по  - иному  пересматриваются ценности,  события.
 За прошедший период  мы со  Стасом  как – то незаметно  поменялись ролями.

   Если,   раньше,  для меня   Стас  был  подростком,  даже, когда    выходила за него замуж,  я не воспринимала его  всерьез. Я  никогда  не видела  в нем  мужчину.   Просто  одноклассник – сосед.
 Сейчас же он,  как – то  незаметно из « гадкого  утенка»  превратился в лебедя,  стал   взрослым  самостоятельным  мужчиной. За спиной  которого,   мне хотелось спрятаться,  укрыться    от всех  невзгод. Теперь я  чувствовала себя    в роли  маленькой девочки.
  Стас  же  выступал в роли моего покровителя  и защитника. 
Он стал истинным  мужчиной,  мужем.
 Мне же отводилась роль жены.
 Как ни странно, но мне это было приятно.
 Всегда приятно, когда тебя лелеют, оберегают,  любят,  освобождают от проблем  и  забот.
 На то  они  и мужчины, чтобы о нас,  женщинах,  заботиться.


Рецензии
Наденька! Потрясающая глава, вся пронизанная нежной, чувственной любовью! Её обязательно надо дать читать тем, кто не верит в любовь. Пусть прочтут, уверятся и изменят своё мнение! Обязательно изменят! Ты замечательно пишешь! С улыбкой и симпатией,

Элла Лякишева   13.10.2019 20:38     Заявить о нарушении
О любви иначе писать нельзя.

Надежда Дьякова   13.10.2019 20:51   Заявить о нарушении