Глас песнопенного хоровода усопших

Мгла не прекращалась с незапамятных времён.
Без единой мысли мой лик был обращён вдаль. Уже совсем бессчетное количество времени кануло в лету.
Но ко мне начали возвращаться мысли.
Не посещают ныне образы, не являются истории.
Кажется, всё окончательно замерло. Неужели это - конец?
Ради этого я был сохранен в этом мире?
Как вдруг в этой бесконечной среде я ощутило капли дождя, размывающие туман.
И издали раздался вой.
Пустота явила новую историю. И время замедлилось.
Раздался тихий и гулкий крик, отражавшийся бесконечным эхом.
Передо мной предстал человек, которого окружала мгла. Человек пытался отозваться, бесконечно аукая в лесу. И вскоре он был полностью поглощён мглой. С неба повалился, словно хлопья снега, пепел. И раздался плач. Среди этого же леса, куда еще не пришла смертельная белеса, плакала одинокая девушка, опустившая голову на колени. Меня вело всё дальше и дальше. Теперь же я услышало вой толпы. И тысячи образов предстали перед глазами. Паника в городе. Люди бегут вдаль, словно чуя что-то. Но люди не успели добраться до неведомого горизонта. Всё сокрылось под слоем тумана.
Последним на моём пути стало селение старообрядцев, спокойно ожидающее своей участи, словно Второго Пришествия. И раздалась посмертная песнь. Не стало теперь и поселения. Не стало церкви.
Всюду падал пепел, являясь предвестником смерти этого мира.
Всё остановилось перед катакомбами, и через бесконечные стены из черепов лежал мой дальнейший путь.
Катакомбы тянулись и тянулись, всё не заканчиваясь.
Казалось, что здесь заточены все мирские души.


Рецензии