Серебряный Волк. Часть III

   ЧАСТЬ III. СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЛК.



   8.

   1 ноября 2008  года. Планета Глория, королевство Хэвен.
   «Как холодно!.. Наверное,  бабушка забыла закрыть форточку» –  подумала я в полудрёме. – «Надо крикнуть ей: вставать не хочется, а если не закрыть –  превращусь в ледышку!»

   –  Бабушка!

   Ответа не последовало.

   «Наверное, не услышала. Надо крикнуть погромче.»

    –  Бабушка!!

    Тишина звенела в воздухе.

    –  Ба-а-а-бу-у-ушка-а-а!!!..

    Ни единый звук  не нарушил молчания.

    «Родителей, понятное дело,  уже дома нет.  Иначе, они бы  крикнули мне: «Граммофон, хватит орать! Закрой её сама!» – думала я, стараясь разлепить сонные веки.  Кое-как поднявшись, взглянула на мир заспанными глазами. Из моей груди вырвался не то  всхлип, не то вскрик. Я находилась одна посреди предрассветного зимнего леса. Из одежды на мне была лишь ночная рубашка.

   – Это сон. Это только кошмарный сон… Сейчас закрою глаза, сосчитаю до трёх.  А  когда  снова открою, то буду уже дома в тёпленькой постельке. –  почти беззвучно шептала я. Меня охватил бесконтрольный страх.

   Я  сделала, как  и   говорила.  Но   открыв   глаза,   обнаружила,  что    по-прежнему стою  в полумраке заснеженного леса. Кругом безмолвие.  Никого из птиц и зверья не видать.  Ещё бы: не рассвело, да и мороз градусов тридцать!

   – Если доберусь до человеческого жилья до того, как превращусь  в сосульку… Могу считать себя  самой везучей на свете. –  отходила я понемногу от шока.
 
   – Думай, Аня, думай… – пританцовывала я от пронзающего иглами босые ноги снега.

   Внезапно я прекратила движение: «Ну, конечно! Чё, я сразу недотумкала?!.. Надо залезть на  самое высокое дерево и с него посмотреть: если ли в округе хоть подобие жилья».

   Бредя по сумеречной чащобе, поминутно  проваливаясь в сугробы, я твердила про себя мантру: «Сейчас залезу, посмотрю, и убью  сразу двух зайцев: найду тёплый уголок и спасусь от холода… Кстати, странно.  Почему тишина здесь какая-то давящая, мёртвая что ли!?..»

   Мои поиски  увенчались успехом. Мгла уж  рассеялась, когда я наткнулась на здоровенную  сосну.  «То, что надо: высоченная и толстенная! Ей не меньше двухсот лет, ух ты!.. Правда, первые ветки очень высоко и ствол гладкий. Но пытаться  стоит». – задрав кверху голову, я стояла возле сосны.  Отдыхала после ныряния в сугробах,  прикидывая как забраться на дерево. Должна сказать,  что в детстве я неплохо лазила  по деревьям. Но в последний раз я проделывала это лет восемь назад. Так что, мои шансы вскарабкаться на упрямую деревяшку были невелики.
Когда горе-скалолаз, вернее древолаз, устал от тщетных многочисленных  попыток, то решил присесть на корточки  и передохнуть. Я размышляла, как подступиться к упёртой сосне, с которой без конца сваливалась и которая явно не желала удерживать на себе  «гирьку». Горизонт запылал огненной лентой.

   Немножко отдышавшись, я встала на ноги, –  от холода покрасневшие и плохо сгибавшиеся, – продолжив  «осёдлывание» дерева.  В сотый раз, в изнеможении я сползла вниз. Сидя мягким местом на снегу, я тупо пылилась на светлеющий край неба. В голове проносились мысли: «Это конец! Мне нипочём не добраться до макушки. Даже если б мне  то и удалось –  не факт, что здесь поблизости, вообще, кто-нибудь есть. Вдруг я очутилась в тайге?!.. Тысячи километров густого лесного массива. Меня могут обнаружить лишь с «вертушки»!!.. А если меня сожрут волки, прежде чем я доберусь до дороги!? Или замёрзну здесь.  Мои  ноги уже мало чего чувствуют.  Нет!!!»

   Последняя мысль всколыхнула во мне волну протеста и здоровой злости. Страх и усталость ушли, даруя воле новые силы. Я вскочила с обледенелой земли. Прокричала изо всей мочи в звенящую тишь чащи:

   – А  я всё равно, дойду! Я выживу!

   Лицо моё горело от ветра и гнева. В глазах билась решимость, а кулаки яростно сжимались. Одеревенелыми ногами я плелась  наугад по лесу, надеясь вырваться отсюда к теплу.

   Солнце наполовину вылезло из-за небосклона. Лес  потихоньку оживал и наполнялся звуками. Где-то трещала сорока и долбился дятел.  Белка, высунув осторожно из дупла  рыжую мордочку, лузгала  кедровые орешки. Снег отливал  искрами от падавших на него робких  солнечных  лучей. Вокруг пахло хвоей деревьев, прибранных  седыми шапками…  Но я не замечала окружавшей меня красоты природы. Измученная, мокрая, продрогшая до костей, я еле держалась на ногах. Чтобы не рухнуть в сугроб от изнеможения, едва дыша, прислонилась спиной к дереву. В глазах начало темнеть, грудная клетка тяжело опускалась и поднималась… «Только  бы выйти из этого проклятого леса, а остальное — мелочи!..» –  с тоской думала я.

   Внезапно совсем рядом со мной раздались чудовищные, дисгармоничные звуки. Я испуганно обернулась по сторонам. Колени затряслись, едва услыхала протяжный вой зверя. Через  секунду  где-то поблизости хрустнули ветки. Поступь мягких лап по заснеженной петляющей тропе. Я зажмурила глаза.

   Открыла снова, когда звуки прекратились. И тут я увидала, ОТ КОГО они исходили.  Метрах в десяти был огромный, поросший  густой серебристо-серой шерстью волк. Он сидел на снегу и пристально смотрел. Онемев, я открыла рот. Волк облизнулся, слегка обнажив белые клыки. Я дёрнула рукой, выставив её вперёд. Зверь встал и сделал шаг  ко мне. Жёлтые глаза хищно заблестели.  Он жаждал моей крови. Из горла раздался всхлип, от ужаса я сжалась в комок. Но вместо нападения, зверь почему-то остановился и  изучающе уставился на меня. Я не могла оторвать взгляда от этих пронзительных, умных, точно проникающих в самую душу глаз. С минуту мы молча разглядывали друг друга. Потом я опомнилась. Не выпуская волка из поля зрения, принялась шарить руками по мёрзлой земле. Длинная крепкая ветка, опавшая с дерева. Волк медленно приближался. Я выставила вперёд  сук. Зверь замер посередь дороги.  На морде было написано удивление: он явно не ожидал от жертвы подобного поведения. Сузив глаза, мстительно думала: «Врёшь, зверюга! Не сожрёшь!  Я просто не сдамся: отведай-ка, сперва этого!.. Эх, жалко  ножичка нет навострить копьё!..» Волк пялился на моё жалкое оружие. На его пасти возникла снисходительность, даже усмешка. Но лишь на доли секунды. Затем я ощутила, как в нутре  хищника что-то перевернулось. В янтаре мелькнуло, словно давно забытое. Колеблясь, зверь переступал лапами. Взор наполнился жалостью и страданием. Наверное, я сошла с ума. В голове моей отчётливо  раздалось: «Зачем ты так?! Я лишь хочу тебе помочь. Я не желаю зла.  Брось палку  и идём  вместе!.. Доверься мне». Мягкий голос, очень приятного тембра. Он и  вправду вызывал доверие. Я почувствовала спокойствие.
 
   Тихо сползла по стволу, бухнувшись пятой точкой на снег. Хватаясь для страховки за дерево, поднялась. Но лишь  попыталась шагнуть, как рухнула в сугроб.  Ноги отказывались служить хозяйке!..

   Пока я барахталась и выплевала снег, зверь прибежал ко  мне.  Сунул морду под плечо,  и потянул за собой. Цепляясь за его шкуру,  я села на колени. Немного отдышалась. Не выпуская из рук серебристого меха, поднялась с земли. Волк не шелохнулся: он знал,  каких трудов мне стоит сохранять равновесие.  Еле-еле  держась на своих двоих и при опоре, я ступила и… снова провалилась. Хотела приподняться на ладонях, но увы.  Уже  и  руки не слушались меня. Лёжа физиономией в снегу, я жалобно всхлипнула, а потом и вовсе зарыдала. Я ревела белугой от бессилия  и отчаяния. Последними мыслями, перед тем, как я потеряла сознание, были: «Теперь, точно: капец  котёнку!.. Я подыхаю.  И никто, даже  этот  чудной добрый волк,  не спасёт...»


   9.

   На свежем, местами потоптанном  снегу лежала в одной рубашке молодая, вся бело-синяя от холода девушка. Возле неё бегал странный зверь: вместо того, чтобы съесть несчастную, он аккуратно взял в зубы ворот её рубашки и потянул за собой в направлении, известном лишь ему. Вначале дело шло плохо, но потом зверь приноровился. Он удобнее подхватил ношу и понёсся по лесу быстрее, чем парящая в небе птица. Когда лес закончился, глазам зверя открылась заснеженная долина. Вдалеке за ней расстилался диковинный город. Чуть в сторонке от игрушечного городка высились шпили дворца. Через полчаса волк стоял у ограды обширного  парка, окружавшего дворец. Он бережно положил голову девушки на землю. Наскочил передними лапами на приоткрытую  медную с позолотой калитку. Калитка распахнулась настежь. Волк обернулся к девушке и взял челюстями ворот её рубашки. Как можно нежнее, потащил деву волоком по расчищенным мраморным дорожкам парка. Дойдя до крыльца парадного входа замка, волк положил окоченевшую бедняжку на землю. Запрыгнул на крыльцо. Задрал кверху голову и протяжно завыл.  Его «песня» была громкая, надрывная и с редкими интервалами.

   Из-за  двери доносились неторопливые шаги, звон ключей. Послышался ироничный мужской голос: «Сейчас, сейчас… Иду. Имейте терпение, принц!» Дверца открылась.  Недоумение и испуг старика-Гута –  и вообразить сложно!.. Подле волка на снегу лежала без чувств молодая девушка, а из одежды на ней была только  мокрая ночная рубашка.  И это в такую-то  холодину!.. Девушку немедленно перенесли в дом. Искупали в тёплой воде, растёрли горностаевым  мехом, переодели в лучшие одежды и уложили в отдельных  покоях. И, разумеется, вызвали доктора. Того самого, который не щадя себя, боролся за жизнь принца Златовского.

   – Я сделаю всё от меня зависящее, но будет ли  девушка жива – одному Богу известно. – мрачно констатировал врач, осмотрев пациентку. Та находилась без сознания.


   10.

   Но даже в коме я не теряла связи с окружающим миром. Прежде я читала про астральную проекцию: она поражала, притягивала моё воображение. Но сама раньше не переживала подобного опыта.  Сквозь темноту  я поднималась вверх, становясь легче пушинки. Глянув вниз, увидала себя,  лежавшую на огромной кровати в шикарно обставленной комнате.  Мои веки были закрыты. Медленно кружа  в воздухе, я осматривала помещение.  Заметя дверь, решила заглянуть что там. Легонько тронула рукой, словно сотканной из тумана: ладонь  прошла сквозь неё. Будто двери вовсе не существовало. Набрав храбрости, двинулась  прямо через неё. Попробовала и… Супер! Получилось!  Я очутилась снаружи. Воздушная блондинка  с глазами словно лесные озёра и с необычной, слегка удлинённой и заострённой кверху формой ушей в чёрном длинном, до полу платье беседовала  с высоким темноволосым парнем. На поясе сбоку у него висело оружие. Я в жизни не встречала столь совершенных и, одновременно, исполненных мужественности черт лица у мужчины. В сравнении с ним любой голливудский актёр показался бы уродцем. Парочка тихо, но судя по жестикуляции, крайне активно  о чём-то спорила.  Старательно прислушавшись, я разобрала:

   « –  Принц, я неоднократно говорила: Вам  не следует покидать пределы парка Сан-Суси без моего сопровождения. Это слишком рискованно.  То, что я вынуждена до вечера покинуть дворец ещё не значит, что мне наплевать  на судьбу Ваших родителей».

   « – Милая Амальфата, прошу простить дерзость, но Ваши упрёки несправедливы. На то есть две причины.  Во-первых: мне тоже не наплевать, как Вы  изволили выразиться, на судьбу родителей. Уже  десять дней о них  неизвестно ничего ровным счётом.  Живы  ли они, где они?.. Все  пущенные на розыск сыскари и стражники  либо возвращались назад без результата, либо   бесследно пропадали. Я просто хочу спасти мать и отца.  Любой ценой».

   « –  Но если Вы погибнете, крестник,» – перебила взволнованно, почти сорвавшись на крик женщина. –  «Кто же станет править Хэвеном?!.. Морок, торжествуя, загребёт в свои гнусные лапы наше королевство. Народ  годами  будет мучиться под  тяжким бременем царствования безумного колдуна, и даже я не смогу ему воспрепятствовать».

   « –  Да, я знаю, и не  раз думал об этом.  Морок похитил  Касспия и Маргариту специально, чтобы с помощью них  заманить  меня  в ловушку и убить.  Но неужели, я позволю   двум дорогим сердцу людям томиться в плену или  гибнуть, а сам буду отсиживаться в замке и трястись от страха над  своей шкурой?!.. Пусть только попробует причинить им вред, и негодяй узнает  удар  моего  клинка!» – Его Высочество дотронулся до вложенной в инкрустированные драгоценными каменьями ножны рукояти шпаги, обнажив полосу стали примерно на четверть, а после опустив её обратно. Последнего    подарка отца перед исчезновением, как выяснилось далее. Извлечённое на свет божий  проворными пальцами, оружие блеснуло на миг такой же смертоносной и яростной мощью, как и взгляд его владельца.

   « – Я вижу, принц, Вас ничем  не  остановишь». – с печальной улыбкой молвила фея.  –  «Постараюсь сделать возможное и невозможно, чтобы найти государей, если… если, конечно, они живы. Но это скажу Вам честно, трудная задача. Найтер отгородился магией,  найти его и  пленников – шансов мало. Я попытаюсь уничтожить или ослабить защитное поле, но потребуется время. Много времени. Сделайте ли Вы мне  одолжение? Позвольте сопровождать Вас, когда покидаете пределы дворца. Я буду облегчать по мере сил и возможностей Ваш путь».

   « –  Хорошо. Я согласен». –  после непродолжительного раздумья ответил крестник Амальфаты.

   « – Позвольте задать  вопрос. Чисто из женского любопытства.  Если не секрет, какова вторая причина, побуждавшая Вас утверждать  о  не заслуженности  моих укоров?»

   « – Не секрет. Обходя сегодня Уистерминский лес, я услыхал чей-то слабый всхлип. Ступая на зов, я нашёл маленькую бедную девочку. Она продрогла до костей от холода. Босая, в одной ночной рубашке…  Девушка отморозила себе ноги.  Упавши в снег, она рыдала от отчаяния. Уже теряющую сознание, я принёс её во дворец и обеспечил надлежащий уход. Девушка ещё в забытьи. Коли бы я не нарушил, крёстная, Ваш  запрет –  несчастная  б умерла в лесу!»

   « – Как, девушка!!?.. Почему Гут и Лина, а также остальные слуги не доложили мне о ней?»

   « –  Милейшая Амальфата, да Вы просто  метали громы и молнии,  когда узнали, что я вновь  ослушался! Слуги сочли логичным, и безопасным, ретироваться как можно  быстрее.  Они предоставили мне останавливать  Ваш праведный гнев, что я сейчас и делаю в этой комнате».

   Фея пропустила мимо ушей сей «прелестный комплимент». Она буйно возрадовалась.
« – Замечательно! Крестник, теперь Вы и расколдуетесь,  и обретёте  истинную любовь!.. Евгений, где же наша спасительница!? Мне необходимо её увидеть! »

   « – Нет!  Я не собираюсь влюбляться!!.. Если  я обрету возлюбленную, то тут же её потеряю. Я не желаю этого.  Не потому, что моё сердце будет навеки разбито; а потому, что  смерть другого  человека взамен на  моё  избавление  от проклятья –  слишком  жестокая  плата.  Только  в  сказках:  «Ангел  светлый  за ней  придёт  и  в  тело  прежнее  вернёт…»» –  юноша тяжко вздохнул. –  « А   в жизни – воскрешение  умерших  невозможно. НЕВОЗМОЖНО. Слышите, Амальфата?!..»

   « – Ах, родной! Что за глупости Вы болтаете!?.. Где же она? Я иду к ней! Проведите меня».

   « – Сейчас её осмотрит доктор Бэрлок. Когда он кончит, я проведу Вас в её покои». –  ответил сын короля.

   Двое спустились вниз с галереи, встречая третьего вновь прибывшего. Ликуя,  фея  не   замечала  глубочайшей  муки  во  взгляде  и  голосе  принца. В чёрных глазах затаилось столько боли и отчаяния, что я отвернулась от них. Ощутимый толчок в солнечное сплетение.  Откуда-то подул  ветер, меня стало засасывать в воронку. Неведомая сила с огромной  скоростью подхватила, и швырнула назад в бренное тело.  Чернильная тьма поглотила меня.


   11.

   Несколько суток бился доктор над  девушкой, охваченной ужаснейшей лихорадкой. И он спас её. Мистер Бэрлок вышел к толпившимся в соседнем помещении людям и фее. Был поздний вечер,  но  здесь собралась едва ли не  половина обитателей замка. Он стоял молча: весь бледный, под глазами круги от недосыпа. В смятении покруче, чем на картине Репина «Не ждали», народ замер перед эскулапом.  Бэрлок не стал их «мариновать», а сказал прямо:

   – Жизнь  девы  вне угрозы, но она ещё слаба. Кроме того, у пациентки обширное обморожение конечностей. Мне удалось спасти ноги. Однако, восстановление их функций займёт какой-то период. Месяца три она не сможет ходить.  Чудо, что та вообще жива! Столько пробыть на  адском холоде!..

   Весть о том, что незнакомка спасена, очень обрадовала людей. Жители Сан-Суси переживали за её здоровье; молились, чтобы тяжёлое состояние девушки  скорее улучшилось. Наперебой кинулись расспрашивать врача.

   –  Доктор, она в сознании?»

   –  К  ней можно?»

   –  Что нам делать, чтобы девушка быстрее поправлялась?»

   – С девушкой будет всё в порядке принадлежащем уходе. – невозмутимо заверял доктор Бэрлок. – Вот список необходимых  медицинских  процедур. Нет, она ещё без сознания.  У неё остаточный жар: не пугайтесь, это нормально.  Думаю, если о ней позаботятся хорошо, то скоро очнётся. Я навещу пациентку завтра вечером.

   Отдав рекомендации по уходу за больной, лекарь уехал домой на служебной карете. Участники же сего собрания ринулись в комнату, где я лежала. Они желали убедиться собственными глазами в правдивости  вердикта врача. Люди добросовестно  выполняли  все советы Антуана. Особо усердствовал принц. С  того  момента,  как  принёс незнакомку  из  лесу в Сан-Суси, Евгений не покидал  её комнаты.   Ночью юноша сидел рядом  на стуле; а днём, в обличье волка, лежал на паласе у изголовья кровати. Лишь после долгих уговоров друзей не уморять себя, принц стал иногда выходить оттуда для сна или еды. Евгений тщательно следил, дабы рекомендации  лекаря вовремя выполнялись. А некоторые из процедур, он даже осуществлял собственноручно.


Рецензии