Шаг навстречу ч. 2 глава 1

-Ветка, завтрак готов.   Вставай, соня  маленькая, - услышала я голос Стаса.

 - Сегодня выходной, буду спать, пока не высплюсь,  -  сквозь сон пробормотала я, заворачиваясь в одеяло.

Внезапным  рывком Стас сдернул с меня одеяло:

- Подъём!

  Не ожидая такого подвоха, я резко подскочила на диване, пытаясь закрыться руками – после ночи, проведенной  со Стасом, я была почти голой.

- Одеяло отдай, а то вообще не встану, -  обиженно заявила  я, - Или, хоть одежду брось. Ты, что вытворяешь?

 Стас  рассмеялся:

 - Ты моя  жена и  стесняться   нечего.  Вставай.
 
- Не встану, - надулась я.
 
- Каша стынет.
 Мне придется  тебя прямо на диване  с ложки кормить.

 Посмотрела на Стаса, а в глазах смешинки.
 А, ведь он прав. Он муж.
 Теперь уже настоящий муж.
 Плюнула на все.  Встала, как есть, да еще и потянулась со сна.
 
Теперь уже Стас :

-Ветка, не дразни.
 
- Сам сказал, «вставай», -  промолвила я, запахивая  халат.
 
На завтрак мне Стас приготовил манную кашу, сказав, что манная каша с маслом – самый  действенный способ поправиться.

 Хотела зафырчать, но, попробовав кашу, сказала:

 - Такую кашу мне только мама готовила, даже у бабушки  такая вкусная   не  получалась.

 Себе Стас пожарил яичницу с колбасой.
 
На мой молчаливый вопрос, пояснил:

 - Мне еще целый год на кашах сидеть.
 Хоть в отпуске от них отдохну, - и продолжил,- Сейчас позавтракаем и у нас культурная программа – будешь  меня с достопримечательностями  знакомить.
 
 Сказать,   что у меня отпала челюсть – значит, ничего не сказать.
 
- Стаська, я сама нигде, вообще нигде не была, - промямлила я.

- Ты хочешь сказать, что более, чем за два года   никуда не ходила?
  Не посещала музеи, не ездила на экскурсии?   Нигде не была? - Стас был  просто поражен.
 
Я кивнула головой:

 - Ну, разве только изредка в кино, - сказала я.
 
Глядя на растерянную меня, Стас произнес:

 - Ладно, не переживай, я сам тебя буду с городом знакомить.
Сейчас в Эрмитаж.
 Вечером на переговоры с  Сулином. Там все испереживались,  как ты? Что ты?

 - Когда ты успел переговоры заказать? – изумилась я.

- Пока ты на дежурстве была, я по магазинам прошелся, на Главпочтамт сходил. Вот переговоры и  заказал, -  ответил Стас.

-А, если бы у тебя   не получилось? – поинтересовалась  я.

-  Что,  «не получилось?»,  -  спросил  Стас, -   Из  депрессии  тебя   вывести?    Для   этого   я   сюда   и приехал.
 И, в отличии  от тебя,  никогда наш брак фиктивным не считал. 
 Детство кончилось.   Пора  браться за ум.
   Твои   капризы никому не  нужны.
   Взрослая женщина   должна все понимать,   – сказал  Стас.

-Ты,   знаешь, - задумчиво произнесла я,-  Сима мне  говорила,  что я,  девка – то, неплохая, но какая – то замороженная,  словно  рыба ледяная.
 Грелку тебе, говорит, надо во весь рост, чтобы отогреть.
Вот, видимо, ты моей «грелкой» и оказался.
 Как хорошо, что  ты приехал,  решением  моих   проблем   займешься.
 Только курить   очень хочется, - сморщила я нос.

-А, вот этого не будет, - твердо сказал Стас, -  Я тебе конфет сосущих – долгоиграющих килограмм купил.
 Там и мятные,  и театральные, и барбарис. Монпансье три коробки.
 В рот положи  вместо сигареты  и все.
Ну, а ледяной – то рыбой тебе Сима явно польстила, сейчас ты только на чехонь, да и то, вяленую,  тянешь.

-Ну, вот, опять, то зеленка, то чехонь… - обиделась я.

- Ветка, так чехонь же вкусная…
 А  тебя  я  просто всю съел бы без остатка…

-Как каннибал?

Стас рассмеялся.
 А мне стало так хорошо, самой захотелось подойти, обнять Стаса, поцеловать и никуда не ходить…
  Какая же я все – таки лентяйка.

 Но Стас  вытащил меня на улицу.
 Не торопясь пошли по Майорова в сторону  Исаакиевского собора.
Прошлись  мимо Мариинского дворца, затем по самому широкому  - Синему ( его ширина более 97 метров)  в городе мосту  через Мойку, входящему  в ансамбль Исаакиевской площади.
 Постояли у конного монумента в стиле необарокко  - памятника  Николаю 1.
 Я ходила, открывши рот,   Стас был моим экскурсоводом.

-Стаська, откуда ты все это знаешь?

- Я ехал в город на Неве к любимой женщине.  К   жене. И, что  же ты думаешь, что я не полистал соответствующую литературу?  Мальчик я умненький…

- А, чего ж тогда  только  в техникум поступил? – поддела  я его.

- Из – за тебя.

-?!?

-Женатый человек – мужчина – должен содержать  семью, и иметь  специальность.  А этот техникум был самым оптимальным вариантом.
Как ты думаешь, почему меня не в майский, а в осенний призыв взяли  в армию? – я пожала плечами,
 - Я  учился на водителя  3 –го класса, а права  только  осенью  получил…

- Так, ты на танке ездишь?

-Ветка!!!
 Нет, блин, на такси разъезжаю!
 Письма – то, хоть,  изредка   надо было читать!
 Я вожу ЗиЛ 131 – КУНГ. Хорошая армейская машина.
 А институт я на вечернем,  или заочно закончу, - и, продолжил,
 -  Какая   же  ты  противная,  заноза   маленькая…

Прошли мимо Исаакиевского собора, имеющего статус музея,  построенного по проекту архитектора Огюста Монферрана в стиле неоклассицизма.
 Красота и мощь храма высотой в 102 метра,  украшенного   112  гранитными  монолитными   колоннами различного размера  просто  впечатляет.
 Стас сказал, что обязательно сводит меня   туда на экскурсию, чтобы расширить мой кругозор.
 По Александровскому саду мимо Адмиралтейства пошли в Эрмитаж.

Говорить что – либо об  Эрмитаже нет  смысла.
 Как нельзя  описать  « Лунный свет»  Людвига ван Бетховена,   « Мелодию слез»   И.С. Баха,  « Полет шмеля»  Н. А. Римского – Корсакова  -  эти произведения надо   слушать  и слышать.   Так и  в  Эрмитаже  просто необходимо  побывать, походить по залам, подышать эрмитажным воздухом.
 Рассказать о нем невозможно.
В разнообразии представленных экспонатов - шедевров, каждый видит свое неповторимое   чарующе – прекрасное,  которое  никакому описанию неподвластно.    Все  надо видеть своими глазами.

 Единственное,  мне было чудовищно стыдно,  что потеряла два года своей жизни  из – за каких – то  никчемных, надуманных  обид.
 Мне было так  неудобно перед  Стасом,  что хотелось превратиться в какую – нибудь  мошку  и забиться в щель, чтобы никого не видеть и не слышать.
  Но, надо отдать должное Стасу, он ни словом,  ни намеком не унизил меня в невежестве. Наоборот,  впечатление  было  такое, словно   мы с ним только – только приехали в город на Неве и  впервые   с ним знакомимся.

Видя, как на Стаса оглядываются  молоденькие девушки,  с интересом  смотрят женщины, во мне стал просыпаться собственнический инстинкт  - он мой муж и точка.

 Никому его не отдам!
  Это, что, я начинаю в него влюбляться?
 Влюбляться в  Стаську?
 А в Стаську ли?
 Меня сопровождал  красивый, высокий мужчина.
 Каким Стаська  стал интересным.
 Идя рядом с ним, я нет, да, нет, брошу на него взгляд.
 Как я его раньше не замечала?  Где были мои глаза?
 А, Стас, стоя у какой – нибудь картины  или витрины с экспонатами,  словно случайно,  то обнимет меня за талию, то, притянет к себе за плечи.  От этих его прикосновений  я просто млею, мне так приятно,   так  хочется  продлить эти мгновения.
  Точно, начинаю    влюбляться.


Рецензии
Наденька! Как же мне хочется, чтобы они были СЧАСТЛИВЫ! Рада за Веточку. Восхищаюсь Стасом! С уважением и симпатией к автору,

Элла Лякишева   10.10.2019 20:50     Заявить о нарушении
Вторую часть написала - с героями было никак не расстаться.

Надежда Дьякова   10.10.2019 21:18   Заявить о нарушении
Да, Надя! Я увидела и уже начала читать. Неужели Стасу удастся переделать эту упрямую девчонку? Как бы этого хотелось! Поделись секретом, где ты нашла такого замечательного Стаса. Можно сказать,идеальный мужчина!!! С улыбкой,

Элла Лякишева   11.10.2019 03:14   Заявить о нарушении
Душой Стас схож с ТВОИМ Мишей,а Михаил - лицо реальное.

Надежда Дьякова   11.10.2019 07:07   Заявить о нарушении
Ой, милая, как же, по большому счёту, ты права!

Элла Лякишева   11.10.2019 07:36   Заявить о нарушении