Шаг навстречу ч. 1 глава 14

Стас пошел на кухню разогревать чай.
Посидели, чаю с плюшками попили.

 Стас, глядя на меня, сказал:

-Ты так похудела. Вся какая – то угловатая стала.
 А у меня перед глазами ты совсем другая стоишь, - мечтательно вздохнул, и продолжил, - Я же всегда рано вставал – ранняя пташка. 
Утром выйду на крыльцо, и первый взгляд – на ваш двор. Весна. Восьмой класс. У нас экзамены. Ты на крыльцо выбежала в ночнушечке коротенькой, в шлепках. Вся такая воздушная…
 
- В ночнушке или в платье? – уточнила я.

- В ночнушке,  ночнушке. Вся в рюшах такая, в мелкий цветочек.
 Улыбнулась чему – то и побежала в сад.
Я по – своему саду следом.

 Вишни в цвету и много, много бабочек.
 Ты в сад забежала, руку протянула, бабочки ее всю почти облепили.
 Ты стоишь такая восторженная, другой рукой их осторожно, чтобы крылышки не повредить, смахиваешь. А они все летят и летят.
 Ты взмахнула рукой, смахивая бабочек, засмеялась чему – то и, домой побежала.
 А я стою, как завороженный, тебя уже нет в саду, а у меня ты перед глазами…   восхищенная девочка, играющая с бабочками.
 
-Эту ночнушку мы с мамой еще шили. Мама живая была, - тихо сказала я,
-  На уроках труда вы табуретки делали, а мы ночнушки шили.
 Я сшила, а она у меня какая – то косая, кривобокая получилась.
 Вот мама, чтобы исправить ее, всю рюшами и воланами обшила.
 Красиво получилось.
А учительница в дневнике мне за нее тройку поставила и приписала -  Домашнее задание давалось Вете, а не ее маме.
 
Я замолчала, уйдя в воспоминания, на глазах выступили слезы.

Сказала:

- Теперь, наверное, и ночнушки той уже нет.
 Наверняка Нина все мои вещи повыбрасывала.

-Эх, Ветка, Ветка. Все твои вещи целы. Нина ни к чему не притрагивается. Даже Илюшка твои краски не трогает, хоть и рисовать очень любит.

 Братик у тебя маленький, Ромка, растет. Такой интересный, шустрый. Глаз да глаз за ним нужен. Годик ему уже исполнился.
 
А папа твой Нину всю беременность оберегал. Нельзя ей рожать было. Врачи запретили. С почками у нее что – то. А она общего с ним ребенка хотела. Вот на беременность и решилась.

 А он очень боялся второй раз вдовцом остаться.
 
А тут ты со своими капризами. Ведь ни разу с отцом по душам не поговорила. Сразу все в штыки. А там ситуация серьезная была – то ли Нину, то ли ребенка спасать.  Слава Богу! Оба живы.

Я ничего этого не знала.
 
На глаза набежали слезы, а Стас продолжил:

- Ни писем не писала, ничего.
 Хорошо бабушка с твоей классной, Мирой Сергеевной, переписывается. В курсе всех твоих дел.
Они уже знают, что тебе комнату дали. Мне деньги передали, хоть и отказывался, чтобы мебель тебе купил, да так чего нужно.

 Я сидела, опустив голову и мне было так стыдно.
 
Какая же я все – таки гадина.

 Стас протянул руку,  нежно погладил меня по щеке:

 - Ласточка моя, улыбнись. Все будет хорошо. Через год я из армии приду. Ждать меня будешь? – я кивнула, - А письма писать?
 
-  Буду, - не глядя на Стаса, сказала я.
 
Сейчас я подумала, как хорошо, что Стас ко мне приехал.
 У меня есть муж. Хороший муж и, как я раньше этого не видела, не замечала? Почему? Что было со мной?
И папа, и бабушка, и Нина с Илюшей, ведь они все ко мне хорошо относятся. Только я жила в каком – то вакууме, от всех отгородилась.
 
Молодец, Стас, словно разбудил меня.

 - Слушай, а как ты на Скелеватой оказался? Ведь я тебя и недобрым и добрым словом поминала в связи с этим случаем,- спросила я Стаса.
 
- Лучше вообще не вспоминать,- вздохнул Стас, - Ты же в таком состоянии была, без присмотра  оставлять нельзя было.  Я тебя из поля зрения старался вообще не выпускать.
 Ты в тот день совсем не в себе была, а как Нину с отцом на качелях увидела, в лице переменилась.
Меня Федька в этот момент как раз отвлек.
 Смотрю, нет тебя нигде.
Я  в дом. Бабушка говорит не заходила.

 Где ты можешь быть? И отвлекся – то минут на пять, не больше. Нигде нет тебя. В таком состоянии, что угодно сделать можно. Потом прикинул, кроме Скелеватой тебе идти не куда. Рванул туда.
 А ты уже у самого края. На небо смотришь, шепчешь что – то и двигаешься потихоньку.
 Я даже закричать не мог, чтобы тебя не испугать. Как успел тебя схватить, сам не знаю. Видимо, провидение помогло.
 А ты вырвалась. Хорошо за ногу схватил, и ты вдоль гребня упала.  Если бы иначе падала или вместе в пропасть улетели бы, или удержать не смог бы.
 
Если бы ты упала,  я бы сам за тобой прыгнул бы. Не смог бы жить.
 
Что же ты, глупая делала?

Я сидела, слушала Стаса, по щекам у меня текли слезы.

 - Как хорошо, что ты есть, - прошептала я, - Ты, знаешь, я, наверное, даже  люблю тебя .

Стас  подошел, обнял меня и сказал:

 - А, я, вообще тебя всегда любил и люблю.

 А, потом была ночь.
 
Мы были вместе.
 
Все было просто замечательно.
 
Я очень благодарна Стасу.

 Наконец – то я поняла, что в жизни всегда надо сделать шаг, только не в пропасть – там пустота и нет ничего.
 
НАДО ПРОСТО СДЕЛАТЬ ШАГ НАВСТРЕЧУ.
                2018г.


Рецензии
Наденька, милая! Спасибо огромное за прекрасную повесть. И у меня, когда читала, тоже по щекам текли слёзы, как и Веты. Какое счастье, что Стас сумел ей всё рассказать и переделать её!!!. Она ПОНЯЛА!!! Наконец-то поняла, что была не права!
А вообще, Надя, ты очень правильно построила произведение, раскрывая постепенно сложный характер!Градус возмущения читателей постепенно повышался, повышался - И вдруг приезд Стаса, и - КАТАРСИС! И радость! С благодарностью и уважением,

Элла Лякишева   10.10.2019 18:52     Заявить о нарушении
Эллочка, очень рада, что понравилось.
Сама сижу и лью слезы по ТВОЕМУ Мише.

Надежда Дьякова   10.10.2019 16:38   Заявить о нарушении