Рассказ белой курицы

Вначале я жила на большой птицеферме, где таких как я тысячи. Жили в клетках. Кормили, конечно, неплохо, лишь бы мы несли яйца. Петухов отродясь не видели. Не жизнь, а каторга. А когда мы выработали свой ресурс, нас погрузили в другие клетки, и повезли невесть куда. Мы были почти что голые, простите. Линяли. Почти все. В таком виде и петуху-то показаться стыдно было бы. А петухов тоже везли с нами в одном фургоне, правда, в отдельных клетках. Но те петухи ещё, можно сказать, подростки. Недоросли. Им в петушиную пору вступать ещё месяца через два-три. Так что особого стыда мы не испытывали.
Понемногу нас разбирали новые хозяева. Меня и ещё двух подружек забрал один преклонного возраста человек. Привёз во двор, а там даже курятника ещё не было. Уже при нас начал сооружать временное жилище в летнем исполнении. Довольно хлипкое сооружение. Но мы были довольны: воля, травка зелёная, букашки-червячки. Такого мы отродясь не видывали. Хозяин выпускал нас побегать по этой молодой травке. Копал лопатой землю, и мы подбирали червяков. Вот это жизнь! А немного погодя у нас и мужчина, так сказать, появился. Рыжий такой петух с плоским гребнем и без одного когтя на ноге. По первости от него не было ни какого КПД. Но потом освоился… Нет, тут я немного забегаю вперёд. Петух этот появился на второе лето. А до зимы мы так и жили втроём. Зимовали в землянке, жилище для пчёл. Что-то там произошло, и пчёл этим летом у хозяина не было. Вот он и разместил нас в так называемом омшанике. Надо заметить, не очень тёплое место, даже с учётом обогревателя. Даже вода иногда замерзала на полу. Но, не смотря на это, мы продолжали выполнять свою работу, несли яйца: то одна снесёт, то другая. Хозяин, как видно, жил один, потому что кормить нас никто кроме него не приходил. И ему, видимо хватало нашей продукции.
А уже весной мы переехали опять в тот летний курятник. Ещё как бы и не достроенный. Вверху, над дверкой, не была прибита доска. Я, конечно, не слишком понимаю в архитектуре, но понятно было и нам, курам, что эта брешь под потолком может быть использована кем-то не с благими намерениями, что и получилось впоследствии. (Опять забегаю вперёд). Да, вот тогда и появился у нас кавалер. Краем уха слышала, что его хозяин у какой-то частницы купил за 600 рублей. Нам-то это всё равно, где, у кого, за сколько. Главное, появился наш предводитель, наш общий муж. Немного погодя он начал исполнять свой супружеский долг. Тяжёлый петушина, всю спину стоптал своими ножищами. Но нам это нравилось, и каждая ждала своей очереди…
Но однажды на рассвете во двор забежали три бродячие собаки. Все разных мастей: чёрная, белая и рыжая. В курятник-то они проникнуть не могли, даже через ту брешь вверху. Но они сунули туда свои морды и начали на нас страшно гавкать. А наш Петя не испугался, стал  воевать с ними, подлетая и пытаясь их клюнуть. Тут-то одна из них и ухватила его за шею, да вытащила наружу. И всё, больше мы нашего супруга не видели. Такое горе, такое горе.
А затем хозяин привёз ещё трёх молодых курочек, которые были уже с нас ростом, но ещё сильно молодые, чтобы, как мы, нести яйца. Только месяца через два они стали нести такие смешные яйца, почти как голубиные. Мы, конечно, как хозяева положения, притесняли их как могли, отгоняли их от кормушки. Хотя корма хватало. Так, из вредности, вроде как дедовщина в армии, о которой слышала краем уха.
Да, этим летом в нашем дворе был просто птичий базар. Четыре гуся в котловане, слегка огороженном, из которого они, когда подросли, запросто выбирались наверх щипать траву. Были ещё молоденькие совсем курочки цветные в соседнем вольере. Да, этим летом хозяин нам выгородил вольер, чтобы мы могли гулять под солнцем. Прямо к курятнику нашему пристроил очень лёгкое сооружение из брусков и крупноячеистой сетки. Не уверена, что правильно использую строительные термины. Я, в общем-то, не грамотная, академиев не кончала. Но как всегда, хозяин не довёл дело до конца, не прибил низ сетки к брускам, и это в дальнейшем привело к катастрофе…
Ту ночь, точнее, раннее утро, я не забуду никогда. Это были уже другие собаки. Чёрная и серая. Вначале они расправились с гусями, передушив всех четверых, хотя им нажраться можно было вполне одним. Гуси жалобно кричали, но хозяин, видимо, крепко спал после трудового дня. Затем собаки забрались под сеткой в вольер, где жили курочки подростки и чёрный петушок. Они там передавили всех, и двух рябых, и одну белую, и чёрного петушка. Лишь одна курочка, которая до этого несколько раз вылетала из вольера, за что на неё сердился хозяин, спаслась, взлетев на верхнюю рейку, а затем вообще куда-то улетела. (С ней мы сейчас и живём). Далее собаки пошли громить клетки с кроликами. Вытащили старую серую крольчиху и тоже задушили её. И затем они, так же, под сеткой, пролезли в наш вольер, и начали с гавканьем душить наших курочек, и молодых, и старых. Молодой рыжий петушок был задавлен к гнезде, где мы несли яйца. Я же выскочила на улицу, в вольер. И в это время  увидела бегущего к нам на помощь хозяина с молотком в руке. Собаки завидя его, бросились под сеткой наутёк. Только я одна и осталась чудом жива, спасибо хозяину.
После этого случая хозяин сделал в дверке в наш курятник небольшое отверстие, в которое собака бы пролезть не могла, а мы проходили свободно. Мы, вдвоём с той выжившей молодой пёстрой курочкой, которая научилась летать. Теперь мы жили вдвоём в нашем вольере, в котором сетка по низу была прикреплена гвоздями к брускам. Первую неделю я была сама не своя. Яйца нести не могла.
Где-то через неделю уже другие собаки совершили набег. Хозяин опять прибежал поздно: двух молодых крольчих собаки успели вытащить из клетки и задушить. Я в это время лежала в углу нашего вольера, прикинувшись мёртвой. Молодка взлетела на верхнюю перекладина над входом в вольер. В общем, каждый спасался как мог.  Собаки, увидев хозяина, убежали, утащив за ограду чёрную крольчиху. Серая была ещё жива (слышала краем уха). Но всё же умерла потом. Повредили собаки ей внутренние органы.
Вот такие они, современные одичавшие собаки. Жаль подружек. И тех молодых несушек тоже. И рыжего петушка, который так и умер девственником.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.