Экономическо-правовая структура

    Замечали ли вы когда-нибудь, что экономическо-правовая иерархия в обществе выстроена так, чтобы низы не могли дотянуться до верхов? Низы обычно имеют возможность дотянуться либо до себе подобных, либо до тех, кто находится выше на одну ступень.
    Например, простой человек может пойти и попробовать ограбить ларёк. Ну, или банк, если кишка не тонка. Но, чтобы ограбить банк с разумным шансом скрыться, нужно к этому соответствующим образом подготовиться. Т.е., вложиться в мероприятие. И чем серьёзнее мероприятие, тем больше вложиться.
    А как устроен типичный банк в капиталистическом государстве, который выдаёт кредиты и обманывает с ними народ? Допустим, перед человеком в условиях безработицы стоит выбор: либо оставаться безработным, либо пойти работать туда, где предлагается вакансия. Допустим, есть вакансия в этот банк охранником, или, скажем, кассиром, или, может быть, менеджером, который принимает решение по выдаче кредитов. Давайте сначала подумаем: кто получает в таком банке более высокую зарплату: менеджер, или охранник с кассиром? Конечно, менеджер, если от него зависит доход банка – чем выгоднее хозяину его профессионализм, тем сильнее он должен быть заинтересован. А чем занимается такой менеджер? Помогает хозяину обманывать народ. Далее, чем занимается кассир? Никого не обманывает, просто считает принимаемые и выдаваемые купюры. А что делает охранник? Защищает собственность хозяина, жизни остальных сотрудников и посетителей. Все они выполняют одну задачу: помогают хозяину накладывать его волю на текущий расклад дел. И в пищевой цепи экономического пожирания, движимого этой волей, охранник получается в самом конце.
    Возникает вопрос: когда кто-то не захочет жить по правилам системы, и пойдёт грабить этот банк, кто больше всего рискует получить пулю: хозяин банка, который туда наведывается, может, раз в день на несколько минут, менеджер, который сидит у себя в кабинете, и иногда выходит в зал, кассир, который сидит в зале с утра до вечера, и может иметь неосторожность оказаться недостаточно расторопным при открытии сейфа, или охранник, который просто обязан сделать попытку потянуться за оружием? Вот если последний, то это и есть типичный принцип устройства экономическо-правовой структуры системы насилия и обмана: виноватый больше всех оказывается менее всего досягаемым.
     Если по такому принципу строится государство, то отношения власти с народом будут иметь аналогичную иерархию. И если кто-то больнее всех попадёт под раздачу в случае беспорядков, то сначала это должны быть простые и бедные, потом уже те, кто над ними, и так далее по конвейеру вверх. В таком режиме угроза хозяевам положения минимальна, а нижестоящие люди являются прослойкой, которая амортизирует на себе все последствия недовольства.
    Более сего надёжной прослойка оказывается, когда она пребывает в состоянии эклектики. Т.е., положении, при котором у народа не должно быть единой вещи, против которой было бы обращено всеобщее недовольство. Все могут быть недовольны всем, но все по-разному, и конкретно нет ничего, против чего получалось бы сконцентрировать общие усилия. Т.е., каждому может мешать и один и второй, и пятый и десятый, но у каждого должен быть свой набор, не совпадающий с набором других.
    Например, что более всего не устраивает охранника в его положении? Допустим, за маленькую зарплату приходится жизнью своей рисковать, а хозяин не хочет платить больше. Т.е., конкретный человек не устраивает. Что не устраивает кассира? А вот её, допустим, хозяин устраивает – взял на работу именно её, хотя мог бы другую взять. Но вот, квартиру рядом с работой снимать дорого, приходится издали на работу ездить, и иномарку приобрела в кредит, дорого – цены на импорт слишком высокие. Так что, в целом правительство не устраивает – должно, мол, что-то сделать, чтобы нормальная жизнь более доступной стала. А что не устраивает менеджера? А его как раз всё устраивает: в целом, всё именно так, как надо, чтобы он брал от жизни то, что другим недоступно. Но только вот он дом себе недавно купил, а с ним его самого обманули: район неблагоприятным оказался – рядом химзавод собираются строить, а агент об этом при сделке умолчал. Вот не знает теперь, как продать за ту же цену. Получается, у каждого есть свои проблемы и свой список виновных, но как бы сильно не было негодование каждого, объединить вместе ни против кого их не получится – они не захотят понимать друг друга в вопросе, что конкретно надо менять. В таком режиме число угнетённых системой может быть подавляющим большинством, и жесткость угнетения сколь угодно велика, а вероятность организованного восстания будет минимальна, потому, что число задействованных в этом угнетении тоже будет большинством, и на словах большинство будет всегда против общего угнетения в целом, а на деле по каждому конкретному вопросу меньшинство оказывается против всех остальных. Ну а что же такое экономика? Это система управления всем этим хозяйством, но об этом уже в следующих работах. Так что, проблемы экономики не разобрать без проблем демократии.


Рецензии
Великолепно и очень наглядно получилось изложить проблему:
виноватый больше всех оказывается менее всего досягаемым

Тэми Норн   07.05.2023 19:48     Заявить о нарушении
А я думал слабенькая работа даже удалять хотел.

Роман Дудин   07.05.2023 21:20   Заявить о нарушении
Очень хороший наглядный образ про работу банка!

Тэми Норн   07.05.2023 22:52   Заявить о нарушении
оставлю тогда

Роман Дудин   08.05.2023 00:06   Заявить о нарушении