Нарды объективные. Варианты
Варианты игры «нарды объективные» от простого к сложному
ИГРЫ БЕЗ УЧАСТИЯ КОМПЬЮТЕРА
1. Игра на одной доске последовательно две партии. Определили чей первый ход. Игрок 1 играет белыми. Игрок 2 бросает зары, называет их, записывает в протокол, передаёт зары и протокол игроку 1. Игрок 1 делает ход, бросает зары, называет их, передает зары и протокол игроку 2.
После окончания первой партии определяется число шагов, необходимое проигравшему, чтобы вывести все фишки. Это число записывается победителю в протокол. Вторую партию начинает белыми игрок 2. Зары не выбрасываются, а считываются из протокола так, чтобы открывался только очередной ход.
По окончании второй партии подводится баланс по двум партиям .
2. Игра на двух досках, расположенных так, чтобы каждый мог видеть только свою доску (спиной к спине или перегородка между досками). По броску зар оба начинают белыми. Игрок, сделавший ход первым, берёт зары и бросает, как только партнёр сделает ответный ход. Если выигрывают белые, то чёрные завершают партию и при этом возможна ничья. Вторая партия не доигрывается, но разницу числа шагов можно подсчитать. По итогам игры подводится итог в шагах.
ИГРА ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР
3. Игра на одном ПК последовательно две партии возможна при введении режима РУЧНОЙ ВЫБРОС ЗАР. В первой партии зары записываются, а во второй зачитываются. Результат определяется так же, как при игре на одной доске.
4. Игра на двух ПК (или один ПК +два дисплея) при полной доработке программы.
Перед каждым игроком экран ПК. Экраны расположены так, чтобы игрок мог видеть только свой экран. Одновременно с броском зар включается таймер и оба игрока делают первый ход белыми, после чего изображения меняются так, как будто игроки поменялись местами и каждый видит, какой вариант выбрал соперник. Одновременно обновляются зары для ответа чёрными. Как только оба игрока сделали ход чёрными, компьютер снова виртуально меняет игроков местами и обновляет зары для следующего хода белыми. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не выбросит все фишки. Если первыми закончили белые, то у черных есть право на последний ход. Таким образом, возможна ничья, что вполне справедливо при равных условиях игры. При проигрыше показывается количество шагов, которое необходимо проигравшему, чтобы выбросить оставшиеся фишки-Ш. Этот показатель учитывает МАРС и КОКС. Компьютер показывает и разницу затраченного времени W. Преимущество такой игры в том, что соперники одновременно думают над очередным ходом и при этом они сами располагают своим временем. А ведь подумать спокойно над очередным ходом составляет одно из удовольствий игры! При этом, если проигравший затратил меньше времени, то по очкам он может приблизиться к выигравшему, но об этом отдельная договорённость перед матчем.
Вторая игра может не доигрываться, но разница в оставшихся шагах может быть учтена.
ИТОГ. Нарды объективные (НО) дают объективную оценку разницы квалификации игроков. Это дает возможность за минимальное количество партий выявить ЧЕМПИОНА турнира. Если предварительно все претенденты сыграют с компьютером, то им будет присвоен рейтинг, по которому они расположатся в турнирной таблице. Тогда они могут сыграть с ближайшими соседями по рейтингу, чтобы точнее определиться в турнирной таблице. Экономится время, затраченное на одну встречу и в то же время увеличивается время для обдумывания и добавляется возможность распоряжаться своим временем. Этот вариант защищен от читерства, как никакой другой. Поэтому спокойно можно играть онлайн, в том числе и на интерес. Освобождает от всяких накладных расходов времени и средств, типа досок, зар, часов. Судя по тому, сколько желающих играть в НО среди моих знакомых, можно предположить, что число желающих вступить в МНК может существенно вырасти. Более простые и доступные способы игры в НО опубликованы в проза.ру под названием "нарды объективные". Если НО будут востребованы, то можно дать им более короткое название – НАРДЫ ДУБЛЬ. За комментарий и предложения по доработке заранее БЛАГОДАРЮ!
© Юдин Э.А., 2020
Свидетельство о публикации №219092900319
Дополнение: ни одного комментария, предлагающего какую либо доработку НО я не увидела. Особенно удивил комментарий: " Не надо никаких компутеров"! То есть, остаётся как прежде 50 процентов от умения играть, 50- от везения. Это немногим отличается от игры Орёл и Решка , но тысячелетняя история развития нард просто обязывает нас развивать их на современном уровне. Конечно, если играть 10 игр подряд, то сильнейший выиграет, но не слишком ли это расточительно для нашего времени, когда время- одна из главных ценностей. Нарды-прекрасная развивающая игра! Уже в дошкольном возрасте она учит элементарному счету и способствует развитию интеллекта.
С надеждой на предложения по развитию этого направления! Если НО принимаются без дополнений, то ставьте хотя бы ОК! Надеюсь на встречу " онлайн"! С уважением, Дарья Насобина.
Дарья Насобина 07.07.2020 11:53 Заявить о нарушении
Эвальд Юдин 24.11.2020 07:01 Заявить о нарушении
Благодарю вас за содержательную рецензию и надеюсь на общение и в других направлениях. Особенно обращаю Ваше внимание на статью РОЛЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Эвальд Юдин 24.11.2020 11:24 Заявить о нарушении