Командировка во Владивосток

В августе 1997 года я вернулся на работу в департамент здравоохранения Хабаровского края после двух лет работы в немецкой компании «Шеринг».  О причинах, почему я уходил туда и почему вернулся, я уже писал, повторяться не буду,  тем более что это не относится к теме моего повествования.  Пришел на должность заместителя директора департамента, который отвечает за поставки в край лекарственных средств и изделий медицинской техники. Ранее этим занимались государственные учреждения «Медтехника» и «Фармация», но к середине 90-х годов они акционировались, и спрос с них был невелик. У них другие задачи – получение прибыли в первую очередь.  Вот и пришлось создавать службу в региональных органах здравоохранения по этому разделу. Был соответствующий приказ Минздрава России.  Так что мне нашлось место приложения накопленного опыта, ведь «Шеринг» крупный международный поставщик многих лекарств и контрастных веществ в Россию.

Дело было мне знакомое, я быстро укомплектовал подчиненный мне отдел опытными кадрами, и мы начали работу. На это ушло примерно месяц.  И в это время в департамент здравоохранения приходит приглашение из департамента здравоохранения  Приморского края приехать на выставку медицинского оборудования, которую проводит администрация Приморского края.  Директор нашего департамента Александр Викторович Кравец вызвал меня и сказал: «Собирайся, поедешь, надо узнать, что там предлагают и по какой цене».

Честно сказать, я обрадовался этому указанию.  Так получилось, что я нарушил в том году свою традицию – хоть ненадолго побывать в Приморье, искупаться в морской воде Японского моря,  позагорать. Это давало импульс моему иммунитету, и всю зиму я не болел.  Поэтому я связался с приморчанами, узнал, что проблем с размещением в гостиницах не предвидится, ведь выставку проводит администрация края.  Я согласовал с нашим главным бухгалтером, что мне оплатят расходы на бензин от Хабаровска до Владивостока и обратно, и решил ехать на своем автомобиле.  Поэтому решил взять с собой жену в эту командировку, пусть побывает на море.  Какая разница, автомобиль одного повезет, или двоих.  А за гостиницу ей я заплачу из своего кармана.

И тогда у меня пришла идея пригласить в поездку во Владивосток моего давнего друга, главного врача городской больницы № 2 из Комсомольска-на-Амуре Валерия Каумовича Файзулина. Созвонился с ним, сказал, что еду на машине, и ему место в ней найдется.  Он ухватился за эту идею, и мы согласовали дату поездки. Решили захватить два выходных дня, чтобы успеть не только побывать на выставке, но искупаться, позагорать.  Стали собираться в дорогу, покупать билеты на поезд не требовалось, так что надо было взять лишь одежду и съестные припасы.

Мы договорились, что я рано утром встречу поезд из Комсомольска, мы приедем ко мне домой, позавтракаем, и сразу же рванем во Владивосток. Накануне вечером Файзулин позвонил мне домой и сказал, в каком вагоне поезда приедет.   Так что я знал, где его встречать. 

Фирменный поезд из Комсомольска до Хабаровска приходит очень рано,  около 7 часов. Помня, как несколько лет назад я оконфузился перед заведующей горздравотделом из Комсомольска Галиной Михайловной Кузаковой, решил выехать заранее. Во время той встречи Кузаковой я проколол колесо на машине, времени менять его  не было, я пошел пешком до вокзала, благо прокололся недалеко от него, встретил Галину Михайловну у вагона, вместе дошли до брошенной на дороге машины,  я поменял колесо и довез её до гостиницы.  В дороге всякое бывает, поэтому я решил перестраховаться.  На этот раз все обошлось.  Тем более что я подготовил свой автомобиль «Ниссан Скайлайн» к длинной дороге до Владивостока, а это почти 800 километров пути.

На вокзале услышал по трансляции, к какой платформе ожидается поезд из Комсомольска,  вышел на перрон и подошел у нужному мне вагону. Вижу, спускается Валера и за ним главный врач детской городской больницы Комсомольска Ольга Александровна Горлач.  Она тоже собралась ехать на выставку, тем более что в моей машине было еще одно место для комфортной езды.  Естественно, я не мог возразить,  и мы поехали к нам домой.

После плотного завтрака мы загрузили свои сумки в багажник и  уселись в машину.   Наш долгий путь во Владивосток начался, впереди было около 12 часов езды. Я уже не раз ездил по этому маршруту, и хорошо его знал.  Знал я и город Владивосток, где прослужил три года врачом на подводной лодке. Так что спокойно мог найти гостиницу, где были забронированы места для приезжающих на выставку.

Ничего особенного во время поездки с нами не случилось. Мы пополнили бензобак топливом возле города Бикина через 200 км от Хабаровска, потом пообедали на площадке перед курортом Шмаковка примерно через 400 км от Хабаровска.  Было начало сентября, время есть красную икру свежего улова еще не подошло, но Валера вытащил из своей сумки  поллитровую банку черной икры, которой его угостили пациенты. Ведь нерест осетровых, а в Амуре ловится осетр и самая крупная рыба из осетровых калуга, проходит в мае месяце, так что черную икру, которую все с удовольствием поели, была свежего улова.  Позже мы еще пару раз заправлялись бензином, я не любитель ездить с полупустым баком, мало ли что может случиться в дороге. Вдруг  бензина на заправке не будет или не той марки.  Главное, надо было брать чеки на заправке и складывать вместе, чтобы потом отчитаться перед бухгалтерией.

Уже  вечером мы подъехали к гостинице «Экватор» на улице Набережной, рядом с кинотеатром «Океан».  Из окон гостиницы открывался прекрасный вид на Спортивную гавань, где у рукотворного волнолома стояли яхты.  Заселились мы без проблем, потом поужинали в ресторане гостиницы и разошлись по номерам.  Так закончилась часть нашего путешествия в столицу соседнего региона.

Мне нравится Владивосток. Я о нем написал небольшой репортаж. http://www.proza.ru/2018/12/30/609.  А вот моя жена и Файзулин с Горлач не часто бывали в этом городе, поэтому я решил им показать Владивосток из окна моего автомобиля, провезти их по местам, наиболее близким мне.   С таким расчетом и была сформирована программа нашего пребывания в городе. Я давно и с успехом старался жить по  заповеди, услышанной еще во время службы – лучше ничего не сделать по плану, чем что- либо сделать без плана.  Поэтому набросал примерный план, и все с ним согласились.

Утром мы поехали на выставку. Я до этого уже бывал на выставках разнообразного оборудования, мне было с чем сравнивать. Скажу, что приморцы все на уровне оформили, и участников выставки из-за границы и из России было немало.  Мы провели полдня на выставке, уходили с пакетами с рекламной продукцией в руках,  потом пообедали в ресторане гостиницы, и после небольшого отдыха пошли на пляж. Мне нравится во Владивостоке пляж КТОФ, там неплохое дно и оборудованные лавки для загорания, к тому же нет песка, который мне не очень нравится на мокрых ступнях. Солнце к этому времени  как раз освещало этот пляж, и мы хорошо позагорали и поплавали до самого ужина.  В перерывах между купаниями изучали рекламные буклеты, чтобы на следующий день предметно поговорить с поставщиками медицинского оборудования.

А вот вечером я повез своих попутчиков по городу. Побывали мы  на мысе Эгершельд и на мысе Чуркина,  посмотрели на бухту Улисс, где базировались подводные лодки 19-й бригады, на одном из которых, Б-63, я служил три года.  Сейчас, ранней осенью, во Владивостоке было особенно красиво, разноцветные листики на деревьях в городе и на окружающих сопках очень красиво смотрелись.  Вечером на дорогах Владивостока было не так много машин, как днем, особенно в часы пик.  Так что почти во всех местах, где я планировал, мы  успели побывать до того, как вернулись в гостиницу.

На следующее утром мы снова пошли на выставку, где поговорили на некоторых стендах об условиях приобретения некоторого медицинского оборудования. Городская больница  № 2 города Комсомольска имела несколько богатых спонсоров – авиационное  объединение КНАППО, выпускающего истребители СУ-27, считающиеся лучшими в мире, нефтеперерабатывающий завод, нефтебазу, другие промышленные предприятия на Дземгах (так комсомольчане называют один из районов города, по названию деревушки местных аборигенов).  Так что поездка на эту выставку позволила Файзулину установить личные контакты с некоторыми поставщиками нужного ему оборудования.  Горлач увидела на стенде аппарат, в котором нуждалась детская больница, и она сговорилась с поставщиком, что в случае выделения ей денег от спонсоров или из бюджета города, тот приедет в Комсомольск для заключения контракта на поставку.

Не зря провел время и я, пополнил список поставщиков еще рядом новых, недавно вышедших на российский рынок.  С некоторыми из них я переговорил, пригласил приезжать в Хабаровск для предметного разговора с главными врачами, и пообещал им свою протекцию для подобных встреч.

После обеда мы снова побывали на море, покупались и позагорали. Но если мы с женой летом частенько бывали на пляже в нашем Затоне, были уже загорелые, то и Файзулин,  и особенно Горлач, были белокожие, к ним морской загар не очень прилипал.  Поэтому мы решили еще один день, субботу, провести во Владивостоке и покупаться, позагорать, а вот в воскресенье выехать в Хабаровск.

Август и сентябрь в Приморье в те годы не зря называли бархатным сезоном. Уже не было туманов, которые бывают в начале лета, проходят тайфуны, приходящие из Японии, нет и той жары, которая бывает в июле.  Уезжают домой родители с детьми школьного возраста, и нет той толкотни на пляжах, как летом.   Так что отдыхать в это время года в Приморском крае очень приятно.  Вот и мы с пользой для здоровья  провели три полных дня во Владивостоке.

Обратно мы решили ехать по дороге, которая идет по берегу Уссурийского залива, мимо детского лагеря «Океан», который был построен в советское время по примеру «Артека» на Черном море.   Поэтому выехали рано утром, быстро проскочили через город и поехали по автостраде мимо бухт Шамора (Лазурная), мимо ставшего базой отдыха пионерлагеря «Океан», решив заехать на бухту Муравьиная, которую еще называют Тавайза, где мы всей семьей отдыхали в 1981 году.  Там мы решили покушать, позагорать и искупаться. Вот именно там и сделано фото двух дам из нашего экипажа.

Потом нам пришлось ехать через город Артем на автостраду А-370, которая связывала Владивосток с Хабаровском.  Так что приехали мы в наш город в конце дня,  устроили поздний ужин, и я отвез Файзулина и Горлач на железнодорожный вокзал, у них были  куплены обратные билеты на поезд, который уходил в «Город Юности», как еще называют Комсомольск-на-Амуре, около 24 часов.  Так закончилась наша командировка во Владивосток, в которой сочеталась работа и отдых, о которой мы потом часто вспоминали.


Рецензии