Умер Марк Захаров. Захаров, как кинорежиссер

Прочитал в интернете: "Почему же с начала 90-х Марк Захаров, Эльдар Рязанов уже ничего не смогли создать равного тому, что создавали в СССР? Ответ на это простой: человек, творец, мастер всегда неотделим от своего времени, своего зрителя, своей публики. Он — их лицо, их зеркало, их "говорящая голова". Мельчает, вырождается, делается ничтожным общество и принятые в нём "ценности" — может ли остаться крупным мастер? Конечно, нет".

В целом хорошо сказано, со многим согласен, но не со всем. Мое мнение по данному поводу:

Мастер всегда останется мастером, если он мастер, а не подмастерье. Но это касается только мастеров. Захаров никогда не был мастером кинематографа. Он только портил гениальный материал, запарывал его. Исключение - "Обыкновенное чудо", но там Леонов своей гениальной игрой спас фильм, Миронов ему в этом помог. Могу фрагменты с ними смотреть бесконечно, остальное в утиль. А сверхбездарную,убогую постановку "12-ти стульев" не смогли спасти гениальные Папанов и Миронов. Более того, там Захаров их просто бездарями выставил. "Убить дракона" - жалкое кино. "Мюнхгаузен..." так себе, далеко не шедевр, на 4 с минусом. "Формула любви" - на четверку. Абдулов и Фарада в нем хороши. И конечно Пельтцер с Броневым. Ну и грузин в роли Калиостро (фамилию не выговорить). Они фильм вытащили. Смотрю на их игру, остальное вообще неинтересно. Про то, какой Захаров театральный режиссер, ничего сказать не могу. Возможно, что и талантливый. Так часто бывает, что талантливые театральные режиссеры неспособны снимать хорошее кино. Часто бывает и обратное.

По поводу Рязанова. Гений ! Но его последний сильный фильм - "Забытая мелодия для флейты". Для меня данный фильм просто гениальный, прежде всего из-за фантастической игры Филатова, Рязанов заставил его творить, просто выдавил из него это. Филатов тут даже лучше, чем в Экипаже. Догилева сыграла свою лучшую роль. Но тогда Эльдару уже исполнилось 60 лет. "Небеса обетованные" он снял в 64 года. Местами гениально, местами чушь. Возраст. Аналогично и с Гайдаем. В 59 снял "Спортлото 82" Фильм на 4 балла, не больше. По сравнению с его ранними фильмами просто слабый. А "Опасно для жизни" он снял в 62 года. И это заметно. Сдал старик. Его "Частный детектив" и "На Дерибасовской" уже маразм. Уровень Марка Захарова, не выше. Но там не только возраст сказались, но и отсутствие цензуры.

Цензура ! Вот что делало советские фильмы талантливых режиссеров гениальными ! А фильмы способных режиссеров талантливыми. Не все, конечно. Ибо советская цензура не только с крамолой боролась, а браковала слабые фильмы. Заставляла режиссеров дорабатывать материал, исправлять. Убирать длинноты, лишнее и доснимать то, что напрашивалось по смыслу. Заставляла их работать на максимуме. Кроме того, частенько режиссеры, опасаясь цензуры, переходили на эзопов язык, что делало их фильмы более интеллектуальными, изысканными,  усиливало их. По идее цензоров надо в соавторы к режиссерам определять.

И, конечно, сама страна и то, что происходило в ней, были Великими. Великая эпоха в Великой стране не могли не сказаться на творчестве талантливых людей. Но вот только талантливый Балабанов из ничего в убогой Эрефии гениальные фильмы снимал. Так что не во времени дело прежде всего, а в мастерстве. А ум каждого гениального мастера есть самоцензура. И если мастер на старости теряет мастерство, то теряет и самоцензуру, как произошло с Гайдаем. А советской цензуры уже не было, чтобы его остановить, чтобы он чушь не снимал, которая позорит его. Правда плебс эту чушь смотрит и доволен. Так сейчас эпоха - плебса. Его представитель с 2.000 года страной правит. А зачем для плебса сильные фильмы снимать ? Ему и эрзац сойдет. Жрет же плебс эрзац, которым забиты все продовольственные магазины страны и доволен, так и эрзац-фильмы сожрет. Тупее только будет, на радость своей власти.


Рецензии
Целиком и полностью с Вами, Константин. Не претендую на роль кинокритика, но нынешние фильмы не трогают душу, потому и стоит без дела много лет дома телевизор. В низкопробности фильмов, думаю, виновато отсутствие хорошего материала в первую очередь. Кто-то сказал, что успех фильма на 75 процентов зависит от сценария, а уж - режиссура, актеры, композиторы, художники и пр. - как бы вторично.
Удачного дня!

Константин Десятов   07.10.2021 12:38     Заявить о нарушении
Смотрю только советские фильмы. Сейчас много каналов, где их показывают.

Нынешнее кино помои. Естественно, что нормальные люди, у кого есть вкус, смотреть это ховно не станут.

И дело не в материале. Материала хорошего хватает, из тех же советских времен. А в том, как попадают в режиссеры. В СССР был естественный отбор, отбирали лучших, а сейчас одно дерьмо по блату и за бабки лезет.

Константин Калинин   08.10.2021 06:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.