Рисунок

Я зашел на кухню. Небольшую комнату освещал тусклый свет, висевшей в патроне лампочки.

"Надо ее заменить", - подумал я в который раз.

Анна сидела за обеденным
столом перед компьютером. Ее длинные пальцы с темно-синим лаком на ногтях
бегали по клавиатуре, выбивая спокойный ритм. Иногда она отвлекалась, чтобы сделать какие-то пометки в тетради карандашом.

- Уже полпервого, - сказал я, - Спать идешь?

- Еще немного, - сказала она не переставая стучать клавишами.

Я стоял и рассматривал ее. Растянутая футболка, почти полностью высохшие волосы после душа, под глазами засели тени. А ей еще завтра рано вставать.

- Зачем тебе это? - спросил я. - Хочешь прославиться?

- Это было бы хорошим бонусом.

- Бонусом? И в чем тогда суть?

- В самом процессе. В созидании. Знаешь, как это приятно, когда из-под твоих рук появляется то, чего никогда не было.

- Нет, - сухо ответил я.

Анна перестала стучать, немного подумала и положила передо мной тетрадный листок с карандашом.

- На, нарисуй что-нибудь.

- Я со школы не рисовал, я не умею.

- Это не важно. Нарисуй.

Я сел рядом с ней на стул. Взял карандаш, начал вспоминать чему учили в школе по рисованию. Грифель коснулся бумаги и стал выводить линии. Через минуту на меня смотрел то ли кот, то ли кролик. Анна хихикнула.

- Ну? Как тебе?

- Что как? - не понял я.

- Перед тобой был пустой лист, а теперь это произведение искусства.

- Ха! Вот так произведение! - рассмеялся я. - Его даже за рубль не продашь.

- Все равно. Оно уникально. Больше никто не повторит эти линии. Вселенная запомнит их как твои. Ты создал новое.

- Причем тут вселенная? - опешил я.

- Человек слишком много всего разрушает. Вселенной нужен противовес или она пошатнется. Музыка, картины, стихи - вот что держит нас в этом мире.

Похоже Анна заработалась уже. Я ее совершенно не понимал.

- Вселенная, созидание. А польза то в чем?

- Создание нового - это и есть польза. И не важно - только я увижу твой рисунок или миллионы.

- Еще как важно! Смысл тратить столько времени и сил если это никому не нужно.

- Главное, что это нужно тебе.

Я посмотрел на рисунок. И для меня это был просто рисунок. Я взял его и поднялся чтобы выкинуть.

- Куда! - крикнула Анна и вырвала листок. - Я его сохраню.

- Он не стоит того, чтобы хранить.

- Посмотрим, что на это скажут наши дети. Может в будущем это будет единственное изображение, которое сможет познакомить их с искусством.

- Ну скажешь тоже. Ладно, я пошел спать.

Я покинул Анну. Добрался до кровати и зарылся в одеяло.

“Вселенная… - думал я. -

Созидание…

Будущее…

Надо завтра поменять лампочку”.


Рецензии
Созидание чего-либо помогает созидать себя. Чисто психологически очень нужное и важное занятие.

Мост Будущее   20.02.2020 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.