Счастливый человек

Федор Лебедев был стар, беден и болен. Но счастлив. Жизнь не представлялась ему сплошным удовольствием, он считал свои копейки перед каждым походом в магазин или аптеку, но, тем не менее он всегда был в хорошем настроении. Болит - значит жив, жив значит счастлив. Причина была в том, что Лебедев не уставал удивляться. Восходу солнца, летнему дождю, хорошему фильму, красивой девушке. У Федора был легкий характер, все невзгоды были ему нипочем. До пенсии Федор работал учителем истории в школе. Дети его любили за увлекательные рассказы об исторических личностях и еще за то, что он никому не ставил двоек. Ученики не забывали его, на день учителя вся его квартира всегда была в цветах. Жена Лебедева умерла от рака  давно и он ощущал пустоту в своей жизни. Он не привык жить один, всю жизнь, а сошлись они еще в студенческие годы, он был женат. Дети давно выросли и разъехались, внуки сами стали взрослыми и не баловали старика посещениями. Звонили, правда часто, делились своими делами и успехами.
Федор Лебедев старался заполнить свою жизнь делами. Его квартира была идеально чиста. Он вел учет всех своих расходов. Писал историю семьи и что-то вроде мемуаров для внуков. Сам отсканировал семейный фотоальбом и под каждой фотографией оставил комментарий, посещал с полдюжины групп для тех, кому за шестьдесят в местном районном клубе. Следил за новинками кино и литературы, ходил в музеи и театр, когда в собесе давали бесплатные билеты. И тут он встретил Раису. Она была моложе его - шестьдесят лет. Следила за собой, со вкусом одевалась. Не носила идиотских платочков и бесформенных кофт. Подтянутая, улыбающаяся и активная. Сошлись они быстро и как-то естественно. По прошествии полугода Раиса переехала к Федору и они всерьез подумывали о женитьбе. Дети были только за. Вслед за Раисой переехали ее вещи и ее библиотека. Книги по большей части были старинные, многие на латыни и на языках, которые Федор не знал. Рисунки в них были странные. Чаще всего повторялось изображение козла, сидящего на троне с огнем вокруг рогов и пентаграммой на лбу. Однажды Федор отлучился по делу в пенсионный фонд и когда пришел, застал Раису за странным занятием. Она была совершенно голой, на полу комнаты солью была выведена пентаграмма, в углах которой горели черные свечи. В центре лежал связанный черный кот, который жалобно мяукал. Раиса совершенно очевидно собиралась перерезать ему горло. Федор схватился за сердце. Пришлось вызывать скорую. Когда медики уехали, Раиса присела на краю кровати, к приезду кареты она оделась, и заговорила.
Разве ты не хочешь стать моложе, не мечтал об этом? Избавится от болезней и дряхлости, получить еще лет пятьдесят полноценной жизни, в которой уже не будет места ошибкам молодости. С опытом прожитых лет получить молодое тело? Это возможно, стоит только проделать ряд сложных ритуалов. Как ты думаешь, сколько мне лет? Шестьдесят? Нет, милый Федор, перевалило уже за вторую сотню и пришло время опять помолодеть. Если хочешь, то и ты можешь вновь стать юным.
- Раиса, ты сошла с ума, это невозможно, - выдохнул Федор.
- Это реально и я тебе докажу, - отвечала Раиса.
Она сходила в соседнюю комнату и принесла альбом. В нем были фотографии столетней давности, это было видно и по выцветшей бумаге и по штампам фотоателье. На этих фото была Раиса в кринолинах и чепцах. Федор закрыл глаза и уснул. Снилось ему, что Раиса помолодела до состояния младенчества и он выгуливает ее-ребенка на детской площадке в окружении заботливых мамаш со своими детьми. Когда Федор проснулся, Раисы уже не было. На холодильнике висела записка: «Ушла по делам, скоро буду». Федор, кряхтя поднялся, сделал себе чай, сел за стол на кухне и задумался. Хотел ли он снова стать молодым? Вновь прожить жизнь? Совершить те же ошибки, опять терять друзей, уходящих один за одним? Он был в этом не уверен. Раисы все не было и Федор вновь лег и вскоре незаметно для себя уснул. Утром оказалось, что Раиса спит рядом. Они поднялись, по молчаливому соглашению, не заговаривая о том, что было вчера. День прошел как обычно, совместный поход в магазин и занятия скандинавской ходьбой в секции при местном клубе. Вечером Раиса вновь заговорила с Федором:
- Ты подумал о том, хочешь ли стать вновь молодым?
- Нет, Раиса, я хочу прожить свою жизнь как положено и умереть в свой срок, как и задумала природа. Меня все устраивает и я счастлив таким, какой я есть.
- Хорошо, - ответила Раиса и больше на эту тему они не говорили.
На следующий день Федор целый день был в разъездах, надо было переоформлять социальную карту москвича. Когда к вечеру он вернулся домой, на лестничной клетке встретил очаровательную девушку лет восемнадцати, которая ждала лифта. Лицо ее показалось ему смутно знакомым и он поздоровался с ней. Она ответила ему озорной улыбкой. Когда он вошел домой, то сразу понял, что Раисы нет. В доме было прибрано, все вещи стояли на местах, но неуловимо изменилась атмосфера, будто здесь произошло только что чудо. На холодильнике, прикрепленная магнитом, висела фотография столетней давности - та самая девушка, только платье было той эпохе. На обороте надпись «На долгую, память. Раиса». Федор понял, что уже не увидит своей подруги. Жизнь Лебедева скоро вошла в обычную колею. Он по прежнему счастлив, но временами, особенно ночью, перед тем, как уснуть, он думает, а что если бы я согласился?


Рецензии