Тварь

               
Возвращаюсь я восьмого сентября с работы, ставлю, как водится, рашпиль у стены, иду гулять с собаками. Вначале со старшим псом Жуком, потом с младшим Тузиком, всё чин по чину. Время уже около двадцати одного, темно. Доходим с Жуком до помойки, там вообще  хоть глаз коли. Что-то задумался я, отвлёкся, а пёс возле контейнера задержался, рык оттуда доносится, а кто на кого рычит, не видно. Я подумал, что он, как обычно, ёжика обнаружил, и вот прямо сию секунду над несчастным, ни в чём не повинным игольчатым нависла угроза смерти, потому как Жук имеет обыкновение хватать всякое теплокровное животное и трепать оное  до полного умерщвления. И никакие иголки ему не помеха. Я заорал: «Фу!», потянул за поводок, и мы пошли дальше.

Отвёл домой Жука, взял Тузика, и мы двинули по тому же маршруту. Возле мусорника та  же история – пёс ринулся в темноту к контейнеру. Я включил фонарик на телефоне и пошёл глянуть, что же там такое интересное находят мои  собаки.

Ранее я полагал, что фраза «круглые от ужаса глаза» - это просто штамп такой. Но нет, оказалось, так бывает. Возле мусорного контейнера сидела чёрная собака,  смотрела на меня именно круглыми, как у совы, глазами, тряслась всем телом и рычала куда-то внутрь себя. Рык напоминал по интонации детский плач. На шее собаки была удавка, сооружённая из брючного ремня, второй конец привязан к металлической петле на контейнере. Тузик приветливо помахивал хвостом. Я присел на корточки, отвязал собаку, погладил, успокоил. Достал ножик, проколол отверстие в ремне, сделал что-то вроде ошейника с поводком и далее мы пошли вместе. (Кстати, потом, уже дома,  я прикинул на себя этот ремень и обернулся им два раза. Чувак явно не голодал.)

 Позвонил жене, порадовал. Она ведь любит животных. Особенно найденных на помойке.

В дом собаку внёс на руках, идти пешком она решительно отказалась. Находка наша  оказалась сукой, молоденькой, с прекрасной блестящей чёрной шерстью, на груди немного белого, на лапках носочки. Ушки висячие, чистые,  хвост носит полукольцом. Упитанность вполне нормальная, вес – шестнадцать с половиной кг. С возрастом неясно, но мне показалось, что месяцев шесть-семь, даже запах ещё  щенячий.  Единственно, что бросалось в глаза нехорошего, так это слегка рахитичные передние лапки, ну, и небольшая болячка на задней.

Напоили, накормили, стали думать, как жить дальше. Наши способности пристраивать животных в хорошие руки всегда стояли неизмеримо ниже способности этих животных находить. То есть находим регулярно, отдать не удалось ни разу. Поэтому решили не мучиться, а сразу оставить собаку себе. Зачем время-то попусту терять? Тем более, что две собаки и три собаки - это не такая уж большая разница. Всего в полтора раза.

Назвали Мася. Не спрашивайте, почему. Так получилось. Ласковое домашнее имя.

Выделили Масе флисовый пледик в качестве подстилки. Она оказалась вполне толковой собачкой, сразу сообразила, что такое собачье место и для чего оно служит. Сухой корм, которым мы кормим наших барбосов, стрескала с аппетитом. Единственным минусом было то, что проситься на улицу Мася не умела и первую неделю я с тряпкой набегался. То лужа, то куча.

В первый же свой выходной отвёз в ветлечебницу, выдали нам таблетки от глистов, через десять дней сделали прививки, чипировали, оформили собачий паспорт. Так что теперь наша третья собака такая же цивилизованная, как и два старших пса, а я официальный владелец трёх питомцев.

Мася весьма сообразительная собака. Увидев пару раз, как я открываю входную дверь, нажимая на ручку, она сделала правильные выводы и теперь, выходя из дому, надо сразу поворачивать ключ в замке, в противном случае можно наблюдать с крыльца, как ручка  плавно опускается, образуется щель и оттуда со смущённо  улыбкой выглядывает наша очаровашка. Научиться нажимать ручку лапой оказалось для неё плёвым делом.

Самое приятное, что у Маси замечательный характер. Она ласковая, спокойная, вполне уравновешенная собака. Находит общий язык с людьми и другими барбосами. Легко привыкла к машине, ездит с нами по делам и даже была допущена к тёще в квартиру. За двадцать дней набрала кило восемьсот веса и немного подросла. Передние лапки теперь выглядят вполне нормально, никакого рахитичного вида. Все мы довольны и счастливы.

Так что спасибо тебе, неведомая тварь, накинувшая удавку на шею собаки! Без тебя одной огромной радостью в нашей жизни было бы меньше. И отдельная благодарность за то, что не в лесу.

И, как потом выяснилось, я был не первым, кто увидел привязанную к помойке собаку, и не первым, кто об этом узнал. Однако, никто  палец о палец не ударил, чтобы помочь животинке. Вам тоже спасибо, добрые люди.

29.09.19


Рецензии
Вы - молодец, Стасик, и вообще, и в частности. И с чувством юмора у вас все в порядке,и сердце на месте и талантом бог не обидел. Читать вас легко и приятно, что я с удовольствием и делаю!

Ирина Линер   12.02.2022 15:59     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, приятно!

Стасик Мармеладов   12.02.2022 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.