Маме

Мама, прошло столько времени, а отголоски прошлого так и всплывают в моей голове. Они словно рифмы и демоны, появляются, танцуют в невидимом танце, а после растворяются, оставляя после себя боль и печаль.
Время нас не щадит, сквозь дни, месяцы и годы, меняется всё. Меняется наш характер, отношение к жизни и друг другу, меняются наши лица. И если однажды мы столкнёмся на улице в дождливый день, то с трудом сможем узнать друг друга.

Я увижу женщину с тёмным цветом лица, на котором написано всё, всё будет написано на твоём лице. Я прочитаю его как книгу, но не за день, не за неделю и не за месяц, а за мгновение. Это не то чтение о котором знают люди, это другое, совершенное чтение. Оно позволяет узнать человека, оно даёт возможность понять его.

Так что же я прочту на твоём лице? На щеках покрытых пудрой, будут красоваться вмятины от ударов жизни и кулаков людей, на бровях будут прятаться твои мечты, о которых ты забыла и которые никогда не сбудутся. На губах будет стоять защита от чужаков, которые говорят о тебе плохо. А каждый изгиб носа, будет свидетельствовать о нестабильности твоей жизни и мыслей.

Но все эти части меркнут перед твоими глазами, в них скрыта вся боль, все тайны, в них всё... Боль и непонимание этой жизни будут смотреть на меня, в то время как твои волосы будут всё больше запутываться как и ты сама.

Таков твой портрет, именно он будет стоять перед моими глазами весь остаток жизни. Остальные твои образы смыты водой, осталась лишь сухая поверхность, которая покрылась трещинами, как и мои воспоминания о прежней тебе.

Я не знаю что ты увидишь посмотрев на меня в ответ, но осмелюсь предположить что перед тобой предстанет инопланетянин источающий обвинение, любовь, сочувствие, ненависть, понимание и непонимание, привязанность и отторжение, всё это будет хорошо перемешано и полито соусом из печали, болезней, невзгод, крохотных побед, воспоминаний, тайн и сожалений. Это блюдо будет стоять перед тобой и за ним ты не сможешь разглядеть настоящего меня.

Мы будем стоять и удивлённо смотреть друг на друга, словно старые друзья, затем последуют несколько дежурных фраз и вопросов, которые люди задают друг другу при встрече. Что же будет дальше?

Наши дороги продолжаться, но не паралельно, мы пересечёмся как две линий и продолжим идти, так и не поговорив и не поняв друг друга. Мы будем идти разными путями, разбредёмся кто куда... Мы будем мечтать о встрече, которой никогда не будет и о разговоре, который никогда не состоится.

© Кирилл Ржевский


Рецензии