По привычке

Да, тогда я точно был бравым парнягой  – в самом расцвете неукротимой  молодости.  Время, правда, было уже  не наше – как говорила моя неунывающая подружка: «Вы, моряки, теперь на втором месте: на первом сейчас – фарцовщики».
 
То был мафиозный перестроечный закат...

- Слушай, давай стол раздвинем – я поглажу, - попросила меня как-то та самая котировщица значимости социальной, у которой всегда по приходу с рейса готов был мне и стол, и дом.

Мы взялись с двух сторон за стол-книжку, что и надо было только  оторвать чуть от пола и перенести на каких-то полтора метра в центр комнаты.

Только взявшись за край, бравый молодец  закряхтел совершенно по-старчески – протяжно, жалобно, со скрипом удушающей хрипотцы.

- Ой, да ладно! – задорно рассмеялась девушка. – Вообще-то, я одна его, без тебя тут, спокойно двигаю.

Смеялась она! Весело девице красной было! И невдомек совсем – да и откуда знать невежде! – что в море опытным матросам ничего нельзя поднимать, передвигать, переносить без ужасной гримасы нечеловеческих усилий на лице  и кряхтенья поистине  страдальческого. Потому что иначе может подумать технолог, или боцман, на сей непосильный труд «припахавшие», что легкое это дело, быстрое, пустячное совсем – и работой даже не назвать. А, значит, по окончание можно и другим озадачить... Нет, нет – никак такое невозможно! Сейчас, вот, закончат труды сии тяжелые, да праведные – и скорее, скорее  отпустить  тружеников  по каютам («Отдыхайте, ребятушки!») -  спать,  или чаи гонять, да байки травить –  на личное их дальше  усмотрение. И впредь уж не привлекать необдуманно на подобные мероприятия – и в другой бригаде матросы имеются!

Такая, выходит, специфика труда. Непростая совсем.

Поэтому, и закряхтел я предварительно, первым делом, еще только крышки стола и коснувшись. Чисто профессионально, по привычке -  инстинктивно даже, можно сказать. Ведь, без изображения потуги матросу в море сделать что-то что – труд свой великий попросту обесценить до безобразия. Все равно, что тем фарцовщикам товар по себестоимости кому-то толкнуть.

Впрочем, в следующее мгновение я уже рассмеялся девичьей правоте и собственной морской «выучке» полезной.

Как улыбаюсь и теперь , вспоминая и этот эпизод пустячный, и с сарказмом зацепившись вскользь  за слова девичьи: если  тогда сноровистые такие моряки были на втором месте, в каком же месте морская братия сейчас? Одно лишь и радует -  привычка полезная так на всю жизнь и осталась.


Рецензии
Как улыбаюсь и теперь , вспоминая и этот эпизод пустячный, и с сарказмом зацепившись вскользь за слова девичьи: если тогда сноровистые такие моряки были на втором месте, в каком же месте морская братия сейчас?
-------------------
Не знаю, как насчет всех моряков, но когда-то престижнейшая "макаровка" особенно в части плавательных специальностей превратилась в откровенную полууголовную помойку.

Федор Колобанов   29.06.2020 01:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Фёдор, а разве все наше пространство не превратилось в то самое? Везде же, сплошь и рядом, не законы, но понятия – как жлобам всех уровней выгодней будет. Культ бандитских девяностых никуда не развеялся, и готов возникнуть осязаемо опять.
И флот тоже подвержен тому вполне – действительно, контингент идет уже и уголовный. Так вот, получается – можно не совершать преступление, но оказаться, по сути, на зоне. Я только что «освободился досрочно» с такого судна. Напишу об этом, конечно.
Творческих Вам успехов и спасибо за прочтение!

Андрей Жеребнев   03.07.2020 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.