Кража века

Вася Хренов получил погоняло «Немой», не за то, что он был нем, а за то, что во время следствия и суда умудрялся не говорить. Он вообще с правоохранителями никогда не разговаривал, он их, как он и сам неоднократно говорил своим корешам из криминальной среды, презирал. Все 12 раз, когда он оказывался под следствием, ему назначали судебно-психиатрическую экспертизу. Каждый раз следователь, расследовавший Васькино преступление предполагал, что его мутизм имеет природу серьезного психического расстройства. Заключение эксперта о том, что объект экспертизы психическим заболеванием не страдает, ставило следователя в очень трудное положение. Приходилось всё тщательно доказывать, косвенными уликами, прямых улик Васька не давал – он молчал. Других прямых улик в принципе не было, так как  Вася Хренов был вором. А все прекрасно знают, что кража – это тайное похищение имущества, когда тайно воруют, о свидетелях речи не может и быть.
Своё семнадцатилетие Вася встретил в следственном изоляторе, Остальные дни своего рождения он встречал в колониях общего, усиленного и строгого режимов в различных уголках России.
И вот, наконец, появилась перспектива, что своё пятидесятилетие Вася Хренов встретит на свободе, в день его рождения оканчивался очередной срок отбытия наказания.
До освобождения оставались минуты, Вася сидел на стуле, ждал документы из спецчасти одной из знаменитых мордовских колоний со строгим режимом и размышлял: «Пятьдесят лет живу, и что? Ничего! Ничего, чем можно гордиться. Больше чем на 10 кусков не воровал. 12 раз садился. Жизнь уже идет к финишу, а мною ничего и не сделано. Я должен, я обязан оставить своё имя в истории фартовых. Я должен совершить кражу века. Я сделаю это!...»
«Немому» повезло, он купил железнодорожный билет в плацкартный вагон скорого поезда «Жигули», который проходил через Рузаевку. Его путь лежал в столицу. А тем временем столица безмятежно спала, и не могла знать, что к ней на скором поезде «Жигули» приближается Вася Хренов - профессиональный вор с 12 судимостями, который горит желанием украсть такое, что столице долго станет не до сна.
Располагаясь на верхней полке Хренов увидел одинокий чемодан, стоящий возле столика, появилось желание спуститься вниз, взять этот ничейный чемодан и сойти на следующей станции. Он слез в полки, прошёл к купе проводников, расписание прохождения поезда сломало его план. Следующей остановкой была Рязань, а до ней еще  ехать пять часов. Потом он вспомнил о своей миссии и отправился на своё место.
Спать не хотелось, он думал, что бы украсть. Украсть такое, чтобы об этой краже писали все газеты, говорили все каналы телевидения. Чтобы все фартовые удивлялись и завидовали Ваське Хренову.
На перрон Казанского вокзала он сходил из вагона, уже зная, что он должен украсть.
Пословица: «Язык до Киева доведет», в Москве показала свою несостоятельность, целых два часа Вася приставал к москвичам, пытаясь узнать, как попасть в Третьяковскую Галерею. Вероятно, москвичи сразу распознали в Хренове вора, а поэтому они месторасположение нужного объекта не называли.
Наконец Васе удалось найти лоха – пятнадцатилетнего мальчишку в очках, он дал «Немому» наколку.
План вора был прост, его он опробовал еще в универмаге одного из районных центров Самарской  области. В 1976 году область была Куйбышевская.
Во второй половине дня он пришел в универмаг, нашел укромное место и там спрятался. Наступила ночь, а с ночью весь универмаг оказался в полном распоряжении Васи Хренова. Но ему не повезло, прохожий с ночной электрички заметил фигуру вора, который, не скрываясь, ходил по отделам универмага собирая добычу.
При появлении наряда Хренов решил опять найти укромный уголок и спрятаться, но он не учел, что в экипаже будет служебно-розыскная собака, которая его вмиг и обнаружила.
В Москве, купив электрический фонарик, он отправился на место, где он планировал совершить кражу века.
Ему не составляло труда, найти укромный уголок. Но перед тем, как спрятаться он изучил расположении залов. Был спланирован молниеносный отход – разбив окно, он должен сразу отвалить. Пути отхода были изучены им досконально.
Наступила ночь. Уже третий час Вася Хренов ходил по залам, выбирая добычу. Он изменил своим правилам – вторая пачка сигарет «Прима» подходила к концу. Вконец он вообще перестал себя контролировать, окурки ложились куда угодно, и как угодно. Как знает читатель, что, как правило, пламя разгорается из искры.
Хотя газоанализатор противопожарной сигнализации был и китайским, но он справился с поставленной перед ним задачей. В пожарную часть № 234 г. Москвы поступил сигнал о пожаре в Третьяковской галереи
А тем временем Вася Хренов так и не определился, что же украсть. Когда он услышал сирену, а через окно увидел приближающиеся проблесковые маячки, он понял, надо рвать когти. «А как же кража века?» - подумал «Немой». Он последний раз окинул зал глазами, фонарик осветил красный шар с надписью на иностранном языке, шар был огорожен металлической арматурой. «Если огорожен, значит ценный!» -  мелькнула мысль. Не раздумываясь, он схватил шар, и бросился к окну. В этот миг стекло окна вдребезги разлетелось, и в   образованном проеме  появились пожарные. Вася остолбенел. Один из пожарных вырвал красный шар из рук «Немого» и бросился с шаром в руках в соседний зал.
Вася продолжал стоять, он очнулся, когда на его  плечо, легла рука одного из пожарных.
           - Ну, ты мужик настоящий герой. С одним огнетушителем решил такое здание тушить. Я начальству доложу о тебе обязательно. Думаю, что Шойгу твой подвиг оценит. Минимум – «Медаль за отвагу на пожаре»! – пожарный трепал Васю по плечу.
- Какой еще к черту огнетушитель? – громко проорал Хренов. Он вполне возможно не знал, что служба МЧС является правоохранительным органом, но факт остается фактом, он впервые заговорил с правоохранителем.


Рецензии