Миккели

Вот все же прыгают в моих мозгах даты...И с гордостью описывая пребывание в Турции я умудрилась абсолютно выпустить из вида, что та поездка в итоге оказалась совсем не первая. Перед ней летом я побывала тогда первый тоже раз, но в Финляндии.

Там даже про оркестр сняли фильм командой "Взгляда", которые специально ездили в командировку по освещению нашего жизненного пути за границей.Но все мои попытки теперь отыскать концы и вытащить тот фильм для доказательства окончились полной неудачей.Хотя и фильм особо  доброго слова не оказался никем удостоен.Но если очень приглядеться, там  можно разглядеть находку режиссера, как на  пустую площадь потихоньку съезжаются машины.Площадь заполняется, а все из машин идут в концертный зал. Вот в принципе и все впечатления о фестивале музыки от команды "Взгляд".Зато теперь в интернете этом все забито фильмами о равнозначном нашему фестивалю там же В. Гергиева много лет подряд.

Но все это совсем сейчас  не стоит, чтоб я разводила кипучую деятельность по удалению Турции, а потом бы еще вставляла его на место, чтобы он здесь смог восстановится уже после Финляндии. Да и не о Финляндии были те мои первые заграничные впечатления совсем.Там и видеть особо не сильно довелось. Вот только из самых  ошеломительных воспоминаний. Нас селили где-то за городом совсем. При этом всех селили строго по  двое в отдельный дом.И  ежедневно нам привозили туда автобус с продуктами, чтобы мы там сами себе готовили еду по вкусу.
Надо отдельно заметить в ту поездку единственный и небывалый дальше ни одного раза, случай. В той памятной всем поездке в одном из домиков на две персоны проводили гастроль вместе два значимых для всех нас человека. Там жила наша руководительница С. Безродная с Р. Черным. По приезде в столицу они стали супружеской парой на всю жизнь.

Но из всех предложенных для оркестра домиков.Только один из них оказался предназначен аж для пятерых.И его, конечно, тут же мы и заселили. Я ведь оказалась тогда еще и с мужем.Который в те годы сотрудничал с оркестром в качестве гобоиста.Нам выдели отдельную комнату в том доме.
А главная достопримечательность такого вот густого населения в доме была в подвале дома.Сауна.На 5 живущих в доме человек.

 А в других домах такого вовсе не было.Да и продукты на оркестр сначала         все сгружали в нашем доме. А  уж потом мы ими старались с остальными по справедливости делиться. Выходило честно не всегда.Ну, плохо часто финны с арифметикой справлялись. Еще с картошкой и крупой как-то худо-бедно управлялись. А как до мяса доходило. Часто  получалось, что не "льву не  докладывали мяса". А женскому оркестру.
Еще из тех первых заграничных впечатлений непременно нужно мне увековечить мое ошеломление в первом же крупном магазине. Там в каждом проходе меж стеллажами  сидели чьи-то дети. И играли во все игрушки, которые там продать пытались. Надо ли уточнять, что  эти дети сильно их ломали.Ни одна игрушка в пределах их доступности не продавалась неполоманной уже. И чтобы купить советскому ребенку      хоть что-то целое в подарок из  Финляндии. надо было целое искать на    самых верхних полках. А все потому, что финские мамаши за своими детьми ни капли не следят.Они их бросают в этих магазинах на пороге. А сами мчатся внутрь за разными товарами.И несчастные  заграничные детишки вынуждены обслуживать себя по своему             умению. Вот они в отчаянии и     портят новые вещи.

 А теперь и фестиваль в том милом городе  под себя подмял знаменитый Гергиев.И все финны даже вспомнить явно не смогут. Каким успехом пользовались в то лето концерты женского "Вивальди-оркестра" под управлением яркой скрипачки Светланы Безродной.

Туда и обратно с  нами в поезде ехал еще состав, о котором теперь тоже в некоторых умах остались одни только воспоминания. Это  был струнный квартет из Грузии. И ведь годы шли уже такие, когда  нас, как зайцев в сказке, разделили на разные государства, совсем не питающие друг  к другу прежней дружбы, завещанной нам столпами марксизма с ленинизмом.

Так вот сю обратную дорогу мы эту ошибку исправляли всячески. Состав того квартета не вылезал из нашего купе, где сидели, как в фильме "В джазе только девушки" на всех возможных этаж человек по 10. И мы тогда искренне дружили всю  дорогу, как и прежде за бутылками с алкогольным содержимым.Ну, а пели мы известное всем народам. Так что это уточнять не имеет смысла.


Рецензии