Скачок

                Глава I
Было лето 2020-го года. Я, Мария Ивановна, 25 лет от роду, наконец, закончила Политех, и теперь наслаждалась отдыхом в дни летних каникул. Была я младшим ребенком  в семье. Брат и сестра уже работали, родители тоже. А жена брата сидела в декрете по уходу за маленьким сыном, выполняя работу по дому. Мы все жили в четырехкомнатной квартире на окраине Москвы. Центр мы не любили, называя его « каменным мешком». Огромная Москва, с ее новостройками, росла ввысь и вширь. Теперь уделялось внимание паркам и садам. Вот вроде все есть, а люди стали обособленными, общение и все интересы свелись к интернету.
В семейных разговорах мы часто обсуждали советское время, нам нравилось смотреть фильмы тех лет и чувствовать гордость за людей того времени. И у нас в доме была такая же атмосфера. Всем было уютно и хорошо.
Но всем нам приходилось выходить из дома на работу и учебу, вновь быть в современном мире, отличающимся своим разобщением и равнодушием.  А так хотелось видеть добрых людей, чтобы отношения были чистые и дружеские!
Раньше у нас было много друзей, но с каждым годом их становилось все меньше и меньше. Нет, они не умирали , они … растворялись в современности , подстраиваясь под нее, надевая нужные « маски». Кто кальяны курил, кто пропадал в клубах.
Меня считали ненормальной. Их, моих сверстников, привлекали подобные заведения, а меня – нет. Мало того, что учеба была не учебой, а сплошным тестированием, так еще и последний ум можно было потерять, находясь подолгу в этих сомнительных местах. Поэтому после института я прямиком ехала домой.
Был у меня один друг. Именно друг, а не жених! Так вот он тоже был идейный, только учился в МГУ и был одаренным малым. Звали его Евгений. С ним вместе подготавливались к экзаменам. У него была собственная схема запоминания, которой он поделился со мной.
Еще со своим другом- физиком , Стасом, они вечно что-то изобретали. Только моя роль в их экспериментах была особая. Я была « белой мышкой». Они всегда все на мне испытывали. Благо их опыты были не слишком опасными. В доме у нас  был кот, поэтому о настоящих мышах не могло быть и речи. Вот в целом и вся картина. Ах, да, я забыла еще добавить, что до Политеха училась в медицинском училище, так что в обиду я себя особо не давала.
Стас , друг Женьки , он был еще гениальнее, чем Женька. Таких , как он , я больше не встречала. Мне кажется, он все энциклопедические знания хранил в своей голове. Чтобы не замечать тупость своих однокурсников и не раздражаться , всегда перед глазами держу образ Стаса.
Так вот, прибегают они ко мне оба 18 июля. Взлохмаченные , глаза горят… Думаю: « Интересно, чем на этот раз меня пытать будут?». А когда они выложили свою идею, то я так и села... Мама родная, может отказаться на этот раз быть подопытной, а?! Но, глядя на них, выслушивая их разъяснения, я поняла, что смогу стать реальной путешественницей во времени. Ух ты! Так это же  здорово!
Я не поняла как аппарат «перемещений» работает, единственное, что было понятно для меня, так это слово НАНОТЕХНОЛОГИИ. Поверила. Осталось проверить. Оказалось, что можно путешествовать вдвоем. Стас отправит меня и Женьку в прошлое и встретит нас, когда мы вернемся обратно.
Звучало вроде интересно. Вдруг и вправду получится?!
               
Глава  II.
Они  спросили у меня – что бы я хотела увидеть в прошлом?
-Олимпиаду в Москве, конечно!- сразу сказала я,  как Мишка олимпийский на шариках в небо взлетит, -  добавила.
Переглянувшись, они стали что- то калькулировать, подставляя нужные формулы.
-Получится. Как раз ровно 40 лет назад. – дал ответ Стас.
ХХII  олимпиада проходила в Москве с 19 июля по 3 августа. По 21 видам спорта . На открытии выступал Брежнев.
- Завтра вас отправить не получится. Нужно будет сначала купить билет на стадион им. Ленина, чтобы вы там, в прошлом, оказались именно на стадионе. А то, как вы без билетов на олимпиаду попадете?
Стас прищурил правый глаз, как при вдевании нитки в иголку. Это был верный признак,  что он что – то усиленно соображает.
- Да, 20 июля будет совершен ваш СКАЧОК, - констатировал он.
И мы разошлись каждый по своим делам. Лично я хотела выглядеть чистой и опрятной, ведь там столько людей вокруг будет!
20 июля 2020 г. – 20 июля 1980 г. = 40 лет   – записал себе в смартфон Стас.
Родители уже привыкли к нашим экспериментам. Взрывов и катастроф не было, так что они были не против нашего познания мира, даже гордились тем, что мы не живем « как все»- скучно и тупо. Я им сказала, что 20 и21 июля меня не будет дома. Мы с Женей отправимся в путешествие. Они поцеловали меня  и пожелали « узнать что-нибудь  интересное». Хорошо иметь любящих родителей! В ответ, я тоже их обняла, звонко чмокнула в щеки, и, позвонив Женьке, сказала, что встречаемся у Стаса в 11 утра.
Собрав все самое необходимое в сумку-рюкзак, увидела, что он легкий. Вещей было всего на один день, а косметикой я не пользуюсь. Моя гордость - это качественный спортивный костюм серого цвета и бесшовное нижнее белье, прочное и удобное. Маленький пузырек с маслом жасмина и расческа лежали в отдельном кармашке.
А длинные волосы были стянуты мягкой резинкой. Получилась такая вот спортсменка с симпатичным хвостиком и рюкзаком за плечами.
Смартфон с зарядкой, флэшка и внешний аккумулятор, тоже были упакованы по отдельным секциям рюкзачка. Ну что случится, если всего один день эти штуки побывают в прошлом?! Вот если мне бы сейчас показали изобретение далекого будущего, то я бы даже не поняла что это такое и как им пользоваться. Поэтому для всех мой « андроид» будет не более, чем черный прямоугольник, гладкий на ощупь и непонятно для чего нужный. Так я убедила ребят, и они согласились,  чтобы я взяла свой телефон. Как хорошо, что я настояла тогда на своем!
Женя и я пришли к дому Стаса одновременно. Пообщавшись, Стас приступил к инструктажу.
Страха не было.  Я только подсознательно надеялась, что эксперимент провалится, и я останусь на том же месте в нашем времени.
Все было готово, и наша  команда отправилась на стадион им. Ленина, ведь в 1980 году именно на нем проходили Олимпийские игры. Наша цель - оказаться внутри! По купленным вчера Стасом для нас билетам мы благополучно прошли на стадион.
И тут перед нами возникла маленькая проблемка. Мальчишки совсем забыли, что я девчонка! По плану скачок должен был произойти в туалете, а они ведь у нас раздельные! И раздевалки тоже не подойдут.
Ура! Нашлось место, которое не входило в поле наблюдения видеокамер. Колонна возле раздевалок. То, что нужно!
Время 12:00 по Москве. Дата- 21 июля 2020 года. У нас на шее медальоны с устройством. Пальцы на маленькой кнопке…
- Старт!- командует Стас, и мы одновременно нажимаем на кнопку.
В тот же миг все вокруг меня вытянулось в тоннель из воздушно -  временного потока, будто я в поезде, а мимо с бешеной скоростью проносятся станции, селения, вообще – все! Только рядом стоящий Женька был такой  же неподвижной фигурой, ка и я. Позади него был как бы расплавившийся воздух над нагретым асфальтом, гонимый ураганом. И вдруг… резкая остановка, а в следующее мгновение – шум, гул от множества людей.
Мы как из «ниоткуда» материализовались в коридоре стадиона, по которому двигалось множество людей, говорящих на разных языках. Выйдя из ступора, взявшись за руки, мы тоже пошли вперед, чтобы не привлекать внимания. Я еще не совсем поверила, что нам удалось «сместиться во времени». Тело чувствовало себя странно, оно как бы отяжелело, а мышцы болели как после длительной тренировки.
Мы добрались до прохода на трибуны. Свет! Нас прям так и понесло увидеть все своими глазами! Мы стояли как завороженные, впитывая в себя все звуки, запахи, общую атмосферу, парящую в воздухе. Я пристально вглядывалась в лица. Это были другие лица: добрые, улыбающиеся, счастливые. И что удивительно, лица людей из Западной Европы очень напоминали лица моих однокурсников, да и вообще наших с Женькой современников: такие сдержанные, искушенные достатком, даже высокомерные.
И им в противовес были лица жителей Восточной Европы,  рожденных  в  СССР . Они светились гостеприимством, добротой,  гордостью за свою страну, что  это- Первая  Олимпиада , проходящая на территории Восточной Европы! Конец « холодной войны»!  Лед растаял от горячих сердец граждан СССР. Мне передалась эта гордость, я наполнилась ею до краев, как фужер шампанским. Пузырьки радости поднимались вверх, и я поняла, что стою и улыбаюсь. Боже! Какое приятное чувство! Думаю, что волны этих эмоций накатывали и на иностранцев, сглаживая острые углы их характеров. Вот если бы игры длились год, тогда западноевропейцы смогли бы измениться, превратившись из булыжников  в  гладкую гальку,  обласканную морем добра и любви.
Время шло, а мы все стояли на одном месте, не общаясь, а как бы погружаясь в это время.
К нам сквозь толпу протиснулась женщина, показавшаяся мне очень знакомой, но я точно знала, что не знаю ее.
- Привет, Женя и Маша. Давайте отойдем.- коротко сказала она. Мы переглянулись. Никто не мог нас тут знать, тем более - ждать! Пойдя за ней, мы оказались в кафетерии. Подождав, пока освободятся места, мы расположились за одним из столиков.
- Я- Мария Ивановна, а это- Вацлав Бориславович, мой муж,- указала женщина на мужчину, несущего к нашему столу поднос с едой и напитками. Сразу было видно, что эта супружеская пара счастлива, что они любят друг друга и понимают с полуслова.
Мы принялись за еду, а Мария Ивановна достала из своей дамской сумочки два конверта и сверточек. На каждом конверте было написано имя одного из нас, а на свертке надпись « ДОМОЙ». Мы все это убрали в свои рюкзаки.
- У вас все будет хорошо, все получится, - сказала она нам.
- Удачи вам, путешественники во времени!-приглушенно добавил ее спутник.
Мы за все поблагодарили их, и они ушли, помахав нам на прощание рукой. Заинтригованные, мы вышли из кафетерия, чтобы узнать о содержимом конвертов, договорившись распечатать их в дамской и мужской  комнате, и вновь встретиться возле кафетерия через 15 минут.
Содержимое конверта удивило меня. Там были:
1) Адрес, куда завтра пойти.
2) Удостоверение личности на имя Никифоровой Марии Ивановны, рожденной 01 июня 1915 года в Вологодской губернии.
3) 300 рублей купюрами по 1 рублю.
4) Записка, написанная крупным почерком « БУДЬ САМОЙ СОБОЙ!!!»
5) Совет поступить в медицинское  училище, сделать запасы продовольствия, изучить подземку метро и знать наизусть все улицы Москвы, чтобы быстро добираться в нужное место. Еще прилагались выписки из газет военных и послевоенных, с подчеркнутыми ручкой строчками.
К чему все это? Я ничего не понимала. Может Женька сможет мне объяснить?
Убрав конверт в рюкзак,  пошла к кафетерию. Память у меня отличная – хорошо ориентируюсь в однажды пройденном пространстве. Подойдя к Женьке, я развернула его к себе, желая задать свой вопрос, но увидев его бледное лицо, сразу  забыла,   о чем хотела спросить, и выпалила: «Женька! Что случилось?  Говори,  давай!
В нашей кампании уже привыкли, что заводилой являюсь я, и в случае чего командование принимаю на себя. Вот тут был именно такой случай.
- Маш…Маша…Машенька…- и он посмотрел на меня  округленными глазами.
- Да говори же! – прошипела на него я.
- Мы…я…не смогу вернуться в наше время.
- Ну-ка, давай объясняй! Почему это мы не сможем вернуться? Сюда же мы скакнули!- взорвалась я.
Он посмотрел на меня невидящим взглядом. Ну не трясти же его при всех!- подумала  я.
- Я поскользнулся возле умывальника, упал, испачкал футболку, стал переодеваться, а про кулон забыл. Он слетел, покатился по полу и стукнулся о стену. Цифры побежали и,  вместо +40, застыли на +80. Как я ни пытался, изменить уже ничего не смог.
У меня появилось ощущение, что в этот момент Олимпиада закрылась, хотя бы для нас. Мы совсем не планировали застрять здесь, в этом времени. Тут мое внимание привлек номерок в руке Женьки.
- Таааак. А это откуда?  Он поднес свою руку поближе к лицу, и, рассмотрев, будто вспомнил что-то.
- А, это в конверте нам дали ключ от номера в гостинице поблизости. Идем! Там все и обдумаем!
Мы спокойно прошли в здание гостиницы, проследовали в номер,  и я при этом умудрялась создавать видимость, что беззаботно рассказываю своему спутнику о своих восторгах по поводу спортсменов и олимпиады в целом. Закрыв за собой дверь номера, мы выложили содержимое своих конвертов и начали соображать.
+80 – это уже на нас двоих рассчитано. Так что при запуске мы не скакнем , если прибавим твои+ 40. Можем оба остаться тут, но тогда Стаса там убьют за нас. Он ведь не сможет сам прилететь и спасти нас. Он настроил прибор на двоих. Тут чистая математика: 40 + 40 = 80.
- Погоди! – вмешалась я. Хоть я больше гуманитарий, но с арифметикой я всегда хорошо ладила.    Тебе надо +40, чтобы попасть в наш 2020 год.  Значит я отниму у тебя 40 из твоих + 80.  Но « скачок» мы совершим. Один из нас окажется в 2020 году. И этим человеком станешь ты, Женя!

Глава III.
Пристально посмотрев мне в глаза, он сказал:
- Теоретически, если использовать точку начала координат, то мы действительно задействуем 80 лет. Но тогда тебе придется отправиться в прошлое!
- Да. Зато ты сможешь вернуться! Вот только сейчас я все поняла и у меня все сложилось. Мария Ивановна, что встретила нас – это я, оставшаяся в прошлом, в 1940 году. И теперь мы сможем действовать уверенно и решительно. Как жаль, что мы не смогли с ней пообщаться. Хотя… наверное, так лучше.
- Но, Маш, ведь тебе предстоит пережить Вторую Мировую войну! Давай поменяемся кулонами?
- Нет. Тебя на фронте сразу убьют. Ты же знаешь, что из нас двоих опыты всегда проводились на мне. Не будем делать исключение и на этот раз. И еще… ты же знаешь, что мне всегда хотелось совершать подвиги, спасать мир. Я сделаю все возможное для победы. Ты понимаешь?! Я то ведь точно знаю, что мы победили. И в других я буду вселять эту уверенность! И увижу героев, настоящих «живых» людей. Еще целый год у меня для подготовки к войне. Жень, я буду сражаться не для будущих поколений, которые « заелись», « зазвездились», нет,  Женьк, я  буду сражаться вместе с « товарищами», с теми, кто будет в бою рядом со мной, буду спасать их жизни. Я уже знаю, что мне нужно делать. Поэтому смело выбрала время, в котором смогу принести максимум пользы, смогу стать « самой собой»!
- Но что же я скажу твоим родителям?
- Думаю, об этом я тоже уже позаботилась в свертке « домой».  Уверена,  что там лежит смартфон с лучшими моментами моей жизни. Женька! Я такая счастливая! Давай руку, пойдем гулять по Москве 1980 года! Мы унесем ее с собой, в своей душе, ты – в будущее, а я – в прошлое. М мы отправились делать первые видео на моем телефоне…
Стас сильно тряс Женьку за плечи: - «Где? Где ты мог потерять ее? Вы же должны были вернуться вдвоем!».
Женька поднял виноватые глаза на Стаса, протянул сверток с надписью « ДОМОЙ», и сказал:
- Маша сама приняла это решение за нас обоих, иначе вообще никто бы вернуться не смог. Как бы это ни было трудно, но пойдем к ее родным, они обязаны знать правду!
Стас начал бить себя по голове, ругая на чем свет стоит, затем плюхнулся на стул, обхватив голову руками, притих.
- Расскажи, что вы там увидели, в 1980?
И Женя принялся рассказывать про Олимпиаду, про атмосферу дружбы, царящую на стадионе, про спортсменов из разных стран, про всё…
Слушая, Стас обрел свою прежнюю уверенность, посмотрев в сторону свертка, спросил:
- Это Мария передала?
- Да, она, только та, взрослая, Мария Ивановна.
- Что же, пойдем, передадим это ее родителям.
И они направились к Маше домой. Вся семья оказалась дома. Раскрыв дверь, удивленно спросили: « Ребята, а где же Маша?» Юноши вошли и виновато остановились в  коридоре.
- Да что же вы молчите?! Где Мария?- строго спросила мать.
И друзьям пришлось рассказать об эксперименте. Родители не поверили, приняв шутку за розыгрыш. Рассмеялись.
- Вот выдумщики! Ладно, что она натворила? Признавайтесь. Обещаем, что не накажем ее.- сказал отец.
Стас протянул ему сверток. Отец взял, спокойно развернул, и там оказался Машин телефон и письмо в запечатанном конверте, с надписью: « Прочесть после того, как посмотрите видео». Мать взяла в руки ее телефон, внимательно осмотрела.
- Иван! Мы же его мы же его совсем недавно ей купили, а он весь в царапинах и потертостях, даже трещины есть.
Отец тоже бросил взгляд на смартфон. Глаз у него дернулся, выдавая скрытую тревогу. К  отцу подошли сын и дочь.
- Давайте лучше посмотрим, что есть на самом телефоне. Выведем все на экран телевизора, чтобы всем было видно. Прошли в гостиную. Все расселись, невольная тишина повисла в воздухе…
На экране появилась Москва 1980 года. Теплый летний вечер, мелькающие лица прохожих всех национальностей и рас, Маша, снимающая все это и Женька, идущий рядом с ней по Красной площади.
Смена кадра… Женька…вот он стоит, и вдруг растворяется в воздухе…
И вновь Москва, но уже 1940 года. Как смешно одеты люди! Какое все маленькое, низкое, узкое.  Маленькая комнатка в общежитии, где поселилась Маша. На столе стоит такая простая еда – простокваша и булка. А под кроватью склад с припасами и медикаментами. Все это прикрыто от чужих глаз шерстяными одеялами.
А дальше… Машино лицо, припавшее к земле, а вдалеке- сапоги, проглядывающие сквозь стебли травы и кустарник. Слышны взрывы, автоматные очереди и немецкая речь. Сапоги все ближе и ближе… Машины глаза округляются. Видно как ей страшно. И в этот миг все переворачивается, летят комья земли, Что- то,  упав, заслонило небо, что проглядывало сквозь комья земли. Мертвая тишина повисла в комнате… и тут…
- Мама! Я его убила! Убила фашиста! – и Машкино радостное лицо полностью заполнило экран.
… Потом госпиталь, где было множество раненых. Клубы пара и дыма, стоны и крики, и … кровь…
И вновь Москва…День победы! Люди плачут от счастья, поздравляют друг друга…
Отстраивается, восстанавливается Москва.
1950 год. Рождение сына Владимира. Симпатичный карапуз.
1953 год. На свет появилась дочка Екатерина.
1955 год. И уже семья из четырех человек. Отец держит на руках новорожденного  Петра. Стало пятеро.
Москва… повсюду заводы и фабрики, маевки, шары и гвоздики. Парады на Красной площади. Маша идет, а рядом с ней муж, держит на плечах старшего сына. Все радостные. Это их колонна проходит перед мавзолеем Ленина. Уррраааа!- слышится повсюду.
А вот семья в новой квартире. Простенько, но уютно. Книги и газеты и…очки…
- Смотрите!  Телевизор на ножках!- сказал младший братик невестки. Он только что пришел в гости, и тоже присоединился к просмотру.- А что это за фильм?
- Тихо! Садись, и тоже смотри!- сказали взрослые.
А на экране уже было застолье, где все дети выросли, окончили школы. Отец и мать напутствовали их добрыми словами. А на стенах квартиры висели грамоты и вымпелы, на полках стояли призовые кубки…
Снова смена кадра…
Огромный стадион им. Ленина в Москве. Это Олимпиада 1980 года. Все трибуны забиты до отказа…
И тут, в одном из проходов, появляются Женька и Маша. Они смотрят на спортсменов, на зрителей, видно, ка дух Олимпиады проникает в них, как их лица расплываются в широких улыбках…
На этом фильм заканчивается, мать и отец сидят, поверив,  наконец, в реальность событий.
- Машенька, дочка!- мать подходит к экрану телевизора, и дотрагивается рукой до такого дорогого, любимого, но такого недосягаемого лица.
Отец протягивает ей конверт.
- Давай прочтем.
Дрожащими руками, помогая друг другу, они распечатывают письмо.
«Дорогие мои родные! Я всех вас очень люблю! Не ругайте моих друзей!
Поверьте, я прожила свою долгую жизнь гораздо лучше и счастливее,  чем,  если бы это сделала в своем времени! Вы все видели своими глазами. Это – моя семья.  Они знают о вас, и гордятся вами.
И еще я счастлива, что помогла победить нашей армии в войне против фашизма!                Мария. 21 июля. 1980 года».
В этот момент в дверь позвонили. На пороге стояли Владимир, Екатерина и Пётр...


Рецензии
У меня сложилось впечатление, что автору наплевать на общество, один негатив, все живут плохо, все дебилы, город плохой, все плохо... БЕ.....

Елена Стриж   01.10.2019 20:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Елена. Я собрала все 3 части рассказа СКАЧОК воедино.Теперь Вы сможете прочесть и оценить рассказ целиком. Уверена,что он вдохнёт в Вас оптимизм, которого тогда Вам так не хватило.Приходите, читайте! Жду Вас.

Елена Абилгасанова   13.12.2019 14:30   Заявить о нарушении