Памяти Саши Стрелкова...

Это случилось 30 сентября 1963 года. 56 лет тому назад погиб Саша Стрелков – ученик 5 «а» класса, где я был классным руководителем в своей родной школе № 47 станции Сенная.
В тот день мы всей школой работали на колхозном поле села Ключи по уборке кукурузы. А после работы Саша со своим братом Василием пошли туда, где во время войны было стрельбище. Нашли неразорвавшуюся мину и стали её разбирать. Мина взорвалась. От множества осколков Саша погиб, а Василия смогли спасти.
Хоронили Сашу всей школой. Мне, классному руководителю, надо было сказать прощальное слово. И это оказалось так тяжело, что даже сейчас, когда прошла большая часть моей жизни, не знаю, как тогда у меня хватило сил. Я говорил о классе, о ребятах, о Саше, о том, что не дети виноваты, что нашли снаряд войны, а сама ВОЙНА, как подлая неразумность взрослых, их неуёмная жестокость по отношению к себе и своим народам. Говорил, а сам боялся только одного: не успею договорить, остановится сердце, помутится разум…
83-год стучит моё сердце. Стучит в такт Жизни, остановленной в Саше Стрелкове 56 лет тому назад. Чту о нём Память, и считаю, что свой долг УЧИТЕЛЯ перед несостоявшимся его Детством я выполнил полностью. Ни одного ученика не потерял я потом за годы работы в школе, всех довёл до границ своего участия в их Судьбе. Кроме самого Саши - ПРЕДТЕЧИ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУДЬБЫ.
Вечная Память Саше! Вечная Память ВСЕМ ДЕТЯМ ВОЙНЫ! БУДЬ ОНА ПРОКЛЯТА ВОВЕК!

Куклев Николай Васильевич


Рецензии