Луизианский ноктюрн

Смешение культур и языков
Сулит субстрат занятный…(Александр Балтин)



Новый Орлеан встретил меня пышным цветом магнолий и нарядными фасадами старинных домов в неге душистой южной ночи. Я вышла на великолепную террасу в отеле «Rose Manor Inn». Стройные кипарисовые аллеи были убаюканы ночной свежестью и звездной тишиной, которую лишь подчеркивало далекое ненавязчивое пение цикад. Пригубив любимый клубнично-манговый смузи с добавлением белого вина, я с упоением вдохнула эту изумительную смесь ароматов луизианских трав, цветов, деревьев, в которых, казалось, живет неуловимый мистический дух Беззаботного Города – колыбели джаза и вуду, родины французских и испанских креолов.

Неожиданно я услышала едва слышный гитарный звук и обернулась в сторону комнаты. Среди роскошной антикварной мебели и ковров, на черном винтажном диване сидела Она. Молодая женщина в черном платье, с гитарой в изящных руках. Незатейливая песня причудливо соединила в себе образы из двух культур - французской и испанской.

Каролина, «Десперадо»…
Как Она - возьму гитару,
Я спою на бис и улыбнусь.
А потом, как Эсмеральда,
Я станцую для идальго -
Вот такой сюрприз
Я вам клянусь.

Веер, ночь, цветы, фламенко,
Звезды пиренейским эхом
Мне доносят «Belle», звук кастаньет…
И в Париже, и в Толедо
Говорят, что я «эстрелла»,
И сама Мадмуазель мне дарит свет
Ниагарской Афродиты
И триумф в лучах софитов.
Пышный локон страсти, жар любви,
Красно-черный цвет корриды,
И душа, и пыл Мадрида -
Очарует страстью
Зов струны.

Ммм... моя виктория -
Красивая история:
Ночь в Луизиане воспою.
Ммм… моя виктория!
Нежно струны трону я
И душе отраду подарю.

Ощутив дрожь, стремительно пробежавшую по телу, я, в мгновение ока, будто бы вернулась в 1997-й год, когда впервые услышала "Quedate Aqui" от Сальмы Хайек…
 
Но теперь это была я. Я видела саму себя в параллельной реальности.

Я сделала шаг, чтобы войти в эту новую реальность и снова стать Ею - девушкой с гитарой и нежным голосом, облюбованную невероятными грезами – самой собою. В момент перехода я ощутила, как на миг погас яркий лунный свет, доселе обуявший ночное небо - так, будто качнулся старинный фонарь в притихшей аллее. Волшебная луизианская ночь вновь возвратила мне молодость и дерзкие мечты креолки.




30 октября 2019 года



Из серии "Путешествия эстета"


Примечания:

Новый Орлеан – крупный портовый город в США, самый густонаселённый город штата Луизиана.  Прозвища — «Город-полумесяц» (англ. Crescent City), «Большая простота» (англ. Big Easy) и «Беззаботный город» (англ. City that Care Forgot)
Штат Луизиана, США http://sol-o.ru/luiziana/

Rose Manor Inn- фешенебельный отель в Новом Орлеане, расположенный в старинном особняке на берегу озера и окруженный ухоженным садом.

Креолы – в системе латиноамериканских каст — потомки первых европейских (испанских, португальских, реже — французских) переселенцев на территориях колоний Северной и Южной Америки. В Новом Орлеане жили и перемешивались поколения французских и испанских креолов (информация из Википедии).

Quedate Aqui – знаменитый саундтрек к фильму «Отчаянный» («Desperado», США, 1995 г) в исполнении Сальмы Хайек, сыгравшей главную роль в фильме (Каролина).
https://www.youtube.com/watch?v=I_RmjXwVQwQ


Рецензии
Как любезно с Вашей стороны, Миллена, снабжать произведения примечаниями. Это придает некую фундаментальность всей работе, при том, что текст воздушен и прозрачен.

Леонтий Варфоломеев   11.10.2019 01:35     Заявить о нарушении
Премного благодарна Вам, Леонтий! Я очень ждала Вашего отзыва. Честно! Мне важно знать Ваше мнение.
Что касается примечаний. Это то, что остается под вопросом для меня до сих пор - оставить их или убрать. Но "прикрепляя" их к основной работе, я руководствуюсь тем, что имею сильное желание немедленно утолить жажду познаний моего благодарного читателя - на тот случай, если читатель недостаточно знает какую-либо из приведенных тем... "Развлекать, просвещая, и просвещать, развлекая" (с)

Миллена Роуз   11.10.2019 01:46   Заявить о нарушении